я

Вторженец

75-a-1280

Ровно 75 лет назад, 10 июля 1942 года впервые поднялся в воздух первый прототип ударного боевого самолета Douglas A-26 Invader, пожалуй, лучшего фронтового бомбардировщика и тяжелого штурмовика Второй мировой войны. По сочетанию максимальной скорости (572 км/ч), вооружения (18 крупнокалиберных пулеметов в штурмовом варианте плюс 3600 кг. бомб) и дальности полета (2300 км) он не имел себе равных среди самолетов своего класса. Кроме того, "Инвэйдер" обладал хорошей маневренностью, устойчивостью, был легок и прост в управлении.

Всего было построено 2452 таких машины. До конца войны они совершили на Европейском ТВД 11567 боевых вылетов, сбросив более 18 тысяч тонн бомб. Боевые потери составляли 67 самолетов, то есть, одна потеря приходилась на 173 боевых вылета - неплохой результат, особенно - с учетом сильной германской ПВО. В дальнейшем "Инвэйдеры" поставлялись во многие страны, активно воевали в Корее, Индокитае и в многочисленных африканских конфликтах. Дольше всего они состояли на вооружении колумбийских ВВС, где последние А-26 были списаны в 1980 году.

XA_26A_DL_41_19505_01_large

Прототип "Инвэйдера" ХА-26 в штурмовом варианте. Вооружение еще не установлено.

kl 06-2015 Douglas A-26 (02).jpg.7715104

Другой прототип в бомбардировочном варианте, с застекленной носовой кабиной штурмана-бомбардира.

a26b-9 (1)

Один из предсерийных экземпляров на испытательном полигоне NACA. На крыле видна съемная штанга с датчиком воздушного давления.

a26b15dl_553bs_386bg_1

Серийный "Инвэйдер" А-26В в полете.

44-35281  A-26C-30-DT

"Инвэйдеры" на военном аэродроме.

416th-Bomb-Group

А-26В в момент бомбометания.

EVG_2344

Один из "Инвэйдеров", сохранившихся в летном состоянии до наших дней. На снимке хорошо видны внушительные размеры бомболюка, в котором умещалось до 2700 кг боевой нагрузки.

Douglas_B-26B_N60XX_FLL_04.10.75_edited-2

Послевоенная пассажирская конверсия, получившая название "Марксмен". В 1962-64 годах восемь штурмовиков А-26В были переделаны в такие десятиместные мини-лайнеры. По состоянию на 2013 год пять из них еще находились в эксплуатации.

a26-invader-armor-protection-diagram
Схема бронирования "Инвэйдера". Красным показаны стальные плиты, синим - утолщенная дюралевая обшивка, дававшая частичную защиту от осколков и пуль на излете. Красным со звездочкой - броневые плиты, которые устанавливались не на всех экземплярах машины.

promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Re: [глядя на фонарь задней кабины]
--"А стрелки B-17 жаловались? Вы так себе представляете такие решения, как пожелания трудящихся в СССР?"

Ну, если с первого раза не получается, давайте еще раз повторю:
"В частности слышал, что сперва на В-17Е в качестве нижней турели стояла установка с перископом, которая была признана непригодной из-за узкого поля обзора и заменена в итоге на "глазное яблоко"". Могу еще добавить, что такая же турель первоначально стояла и на Б-25, где она тоже оставляла желать лучшего по той же .причине, и от нее тоже в итоге отказались.
Каким боком тут трудящиеся в СССР - мне неведомо.
Re: [глядя на фонарь задней кабины]
Решение отменили не потому что "стрелки жаловались", а потому что провели исследование. Если уж на то пошло, то A-26, чем больше использовался, тем меньше внимания уделяли его оборонительному оружию. Тем меньше площадь остеклений.

Кстати, очевидно, что кабину стрелка можно было снабдить бОльшим числом окошек. Но такие решения имеют и важные недостатки. Например, стрелок чаще ослеплялся солнцем. Уменьшение остекления - начавшаяся в конце войны новая тенденция.