я

В ритме Истры

68601_preview_0f431d105d934daac226414c458ad9ac23818dbd

Недавно с некоторым удивлением узнал, что в славном городе Истра есть не только Новоиерусалимский монастырь, но еще и авиационное двигателестроение. В мае этого года успешно прошел стендовые испытания разработанный и построенный в истринском ООО "Промсервис" (гендиректор Ю.Д. Баженов, главный консруктор Э.Б. Бабенко) новый поршневой авиационный мотор "Ритм".

1280x1024_H97pT8Y0SCT017PPvp9B

Этот очень компактный семицилиндровый звездообразный мотор, предназначенный для БПЛА, легких самолетов и вертолетов, развивает мощность 200 л.с. (взлетная - 260 л.с.) при 1900 оборотах в минуту и весит 156 кг. Рабочий объем - 11,5 литров, топливо - обычный автомобильный бензин АИ-92, удельный расход - 250 г/л.с./ч.

Кроме того, на "Промсервисе" с 2015 года серийно выпускается двухтактный микродвигатель ПД-55 собственной разработки для малоразмерных БПЛА. Его рабочий объем - 55,7 куб. см, мощность - 4,1 л.с. при 6900 оборотах в минуту, масса - 1,77 кг, продувка - кривошипно-камерная, бесклапанная. Работает ПД-55 также на автомобильномм бензине.

wp_20150617_12_20_10_pro__highres (1)

В общем, Истра оказалась вполне авиационным городком, и это радует.
promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
Читал, что поршневые двигатели менее надежные, чем турбовинтовые.

Всяко бывает. Есть поршневые двигатели, которые работают с тех времен, когда никаких турбовинтовых еще и в помине не было.
Что-то у "Ритма" совсем с литровой отдачей плоховато (17,3 лс/л.), даже у АШ-82ФН было 37,13 лс/л, при таком объёме он должен развивать под 700 лошадей без наддува.

Edited at 2017-07-12 02:40 pm (UTC)
Зато у АШ-82ФН рабочий ресурс даже после многолетних доработок не превышал 400 часов, да и тот они зачастую не вырабатывали. Напряженные конструкции недолговечны. Кстати, почему у АШ-82ФН вы посчитали взлетный режим, а у "Ритма" - крейсерский?

Edited at 2017-07-12 02:51 pm (UTC)
Судя по характеристикам, этот самый "новый "Ритм"" почти не отличается от древнего М-14. А может он самый и есть с минимальными модификациями направленными на уменьшение массы, использование современных свечей/зажигания/итп.
У АИ-14 диаметр 985 мм, а тут явно меньше. Да и масса, как Вы верно отметили, гораздо меньше - 156 кг, а не 200.

Edited at 2017-07-12 03:30 pm (UTC)
>>развивает мощность 200 л.с. (взлетная - 260 л.с.) при 1900 оборотах в минуту и весит 156 кг. Рабочий объем - 11,5 литров, топливо - обычный автомобильный бензин АИ-92, удельный расход - 250 г/л.с./ч.<<

Получаем 50 литров в час. Что-то многовато для двигателя мощностью в 200 л.с.
Автомобильный двигатель такой мощности будет есть литров 20.
Для авиадвигателей это нормально. К примеру, АШ-62ИР на эксплуатационном режиме (75% максимальной мощности) расходует 280 г./л.с./ч. При этом он жрет специальный авиационный бензин, который стоит 160 рублей за литр.
>> Рабочий объем - 11,5 литров,

нихрена се.
А что он так жрет то как не в себя?
50 литров час... на 200 лс - это как то ненормально.
А что он так жрет то как не в себя?

Потому что 200 сильный автодвижок 97% времени работает на 25-30% мощности, а авиационный - взлетая - на полной (260 лс), потом переходит на номинальную (200 лс) - так и работает на ней, пока самолёт не сядет.
Если же подсчитать не расход на километр, а удельный (г на лс/ч) - расход будет примерно одинаков, что у автомобильного, что у авиационного.

ЗЫ
Если автомобильный движок заставить непрерывно работать в авиационном режиме (80-85% мощности) - то он сдохнет через несколько часов, т.к. в принципе на такое не рассчитан. Именно поэтому у авиационных и маленькая литровая мощность, что они большую часть времени работают на мощностях близких к максимальным.

Такой мотор на современный вариант По-2 - мне бы понравилось.
ТОП: 12:40 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 35-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Всего намешали
Всего намешали, хрен разберешься

Откуда данные про диаметр цилиндра и ход поршня? В сети нигде информации нет. Если принять их как вы сказали, 105/126, то объём цилиндра будет около 1,1 л, а двигателя - 7,7 л. По данным производителя объём 11,5 литров, то есть объём цилиндра около 1650, что куда ближе к М-11.

Далее, в сети есть презентация двигателя, там чётко написано, что в нём используется электронная система управления и многоточечный впрыск собственного производства. На фото видны воздушные фильтры на впуске в каждый цилиндр.

По фото двигателя и по данным презентации видно, что двигатель 4-тактный, но НИЖНЕКЛАПАННЫЙ, как моторы автомобилей 30-х годов. Судя по всему, решили пойти на проигрыш в мощности, но выиграть в миделе (плоская головка с хорошим охлаждением, без клапанов), простоте конструкции и надёжности.

Ссылку на презентацию давать не буду, в гугле по ключевым словам "Авиационный поршневой двигатель Ритм" ищется на счёт раз.



Edited at 2018-07-11 08:22 pm (UTC)