я

Ласточка-касаточка

418272

Ровно 75 лет назад, 18 июля 1942 года, состоялся первый полет самолета Me.262V3 - третьего прототипа реактивного истребителя Мессершмитт Ме.262 "Швальбе" (Schwalbe - ласточка). На этой машине были впервые установлены турбореактивные двигатели Юнкерс Юмо.004, с которыми самолет впоследствии пошел в серию и вступил в бой.

Первые боевые вылеты "Швальбе" совершил в октябре 1944 года. По своим летным характеристикам он намного превосходил все истребители стран антигитлеровской коалиции. Особенно велико было его преимущество в скорости и скороподъемности. Фактически союзники могли сбить его только случайно, воспользовавшись невнимательностью пилота, либо - подкараулив на взлете или посадке.

Но никакие летные качества не могли перевесить десятикратного численного превосходства советской авиации на восточном фронте и двадцатикратного превосходства авиации союзников - на западном. 1433 турбореактивных "Мессершмитта", которые немцы успели построить до конца войны, не вернули германской авиации господство в воздухе. Однако это не умаляет заслуг германских авиаконструкторов и двигателистов, создавших отличную боевую машину.

1461063074186654820
Наверное, не все знают, что первый прототип Ме.262V1, взлетевший весной 1941 года, был оснащен поршневым мотором, поскольку реактивные двигатели для него еще не прошли наземных испытаний.

2_44_b3
Ме.262V3 имел "классическое" шасси с хвостовым колесом и еще не нес вооружения (вместо него в носовой части фюзеляжа находился балансировочный груз). В дальнейшем "Швальбе" оборудовали шасси с носовой опорой и установили на него четыре мощные пушки МК.108 калибра 30 мм.

NASM-SI-79-13829

Подготовка Ме.262V3 к испытательному полету.
promo vikond65 июнь 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
1433 !!! Ничего себе наклепали.
Два года дорабатывали, хотя остро нуждались в истребителях. Дойче орднунг?
До середины 43 года работы шли ни шатко, ни валко, т.к. эта программа не считалась приоритетной. А потом Гитлеру взбрело в голову, что из Ме.262 надо делать не истребитель, а скоростной бомбардировщик. От этой идеи отказались только в середине 44-го. В общем, масса времени было потеряно впустую.
Так как двигателя не было. Над двигателем бились. То же у союзников, только их не лихорадило руководство.
Когда двигателя не было? К концу 1942-го он уже был и прошел летные испытания.
Ага, а после еще раз прошел, но требованиям по-прежнему не соответствовал. Выпуск Me-262 определялся выпуском JUMO-004. Такого JUMO, который не глох и не горел.
Угу, для "Штурмфогеля" эти движки годились, а для "Швальбе" почему-то - нет.
бомбардировщик был бы полезнее
бомбардировщик был бы полезнее при высадке союзников, так как мог теоретически безнаказанно унитчтожить или вывести из строя искусственные пристани на которых висело снабжение всех войск союзников в Нормандии...
Re: бомбардировщик был бы полезнее
Наконец-то у нас есть «блиц»-бомбардировщик! — воскликнул фюрер, торжествуя.
Окружавшие его люди застыли в молчании. Внезапно это оказалось одним из «окончательных решений», и уже никакие возражения не смогли поколебать его. Первый в мире реактивный истребитель был отягощен бомбовой нагрузкой. И всё его превосходство испарилось.
Сразу же возникла целая цепочка проблем. Из-за бомб взлетный вес стал слишком велик для шасси. Поэтому потребовалось усиливать стойки и колеса. Для бомбардировочных рейдов топлива не хватало, поэтому пришлось пристроить добавочные топливные баки. Из-за этого сместился центр тяжести, что нарушило устойчивость. Для Ме-262 еще не существовало ни бомбовых подвесок, ни бомбардировочного прицела, а при использовании обычных истребительных прицелов бомбы можно было сбрасывать лишь в пикировании. Но для пикирующего бомбардировщика Ме-262 был слишком скоростным, чтобы его можно было удерживать на цели.
Экипажи из I/KG 51, отобранные для использования «блиц»-бомбардировщика в бою, были в отчаянии. При опытах бомбометания в горизонтальном полете бомбы падали в полутора километрах от целей. Только после того как был усилен фюзеляж и они смогли атаковать в пологом пике, результаты немного улучшились.
Прошло восемь месяцев после принятия Гитлером этого решения. К тому времени началась операция вторжения союзников, и после прорыва у Авранша фронт в Нормандии зашатался. И вот только теперь, в первые дни августа 1944 года, первой боевой группе реактивных бомбардировщиков «Ме-262» был дан приказ принять участие в сражении.
Ею командовал майор Шенк, и вначале она насчитывала девять самолетов. Из них два при вылете из Германии вышли из строя, а третья машина была потеряна во время промежуточной посадки в Швабиш-Халле. Летчик четвертого самолета не сумел найти аэродром Жювенкур и совершил вынужденную посадку, разбив машину. Так что, из девяти самолетов можно было выставить лишь пять. Хотя в конце октября группа получила в подкрепление еще 25 самолетов, что могла поделать эта горстка реактивных бомбардировщиков? Их было слишком мало, и они появились слишком поздно. Гитлеровский "гамбит" — превратить первый реактивный истребитель в бомбардировщик — стал еще одним примером его "интуиции", которая разрушила все наши планы."
Кайюс Беккер "Военные дневники люфтваффе".

Edited at 2017-07-19 12:29 am (UTC)
Re: бомбардировщик был бы полезнее
"1) Нам мешал Гитлер. Гитлер был дурак." (с)
Re: бомбардировщик был бы полезнее
Тот что этот фактор часто эксплуатировался в мемуарах не значит что его надо исключать.
Не орднунг, а вундерваффе. И совершенно не очевидно, что оправданное. Они еще и He-162 сотнями производили... но все потеряли от налетов союзной авиации. Это не ирония.
Дорабатывали, да не доработали. Особенно, конечно, доставляли двигатели имевшие никакую приемистость и склонность возгораться при неаккуратной работе РУДом, но и других недостатков хватало.