я

Максим-паровоз

Maxim flying machine at Baldwin Park 1894

31 июля 1894 года состоялись испытания парового аэроплана, спроектированного знаменитым изобрететелем пулемета Хайрамом Максимом, который в начале последнего десятилетмя позапрошлого века увлекся идеей создания машины для передвижения по воздуху и вложил в нее большие деньги. На них он по собственному проекту построил аппарат внушительных размеров, весивший три с половиной тонны. Этот аэроплан, по замыслу его создателя, должен был поднимать в воздух пилота и двоих пассажиров

Но оружейная механика и аэродинамика - дисципланы совершенно разные. И будучи мировым корифеем в одной из них, можно совершенно не разбираться в другой. Несмотря на то, что аэроплан Максима был оснащен двумя очень легкими и мощными двухцилиндровыми паровыми машинами, развивавшими в совокупности 180 лошадиных сил, крайне неудачная форма и профиль крыла (а точнее - его отсутствие) не позволили ему поднятся в воздух.

Солидной мощности силовой установки хватило лишь на то, чтобы частично компенсировать вес аппарата. Это было заметно по глубине борозд, оставленных в грунте боковыми колесами шасси при разбеге. Центральные колеса при этом катились по рельсам.

В дальнейшем Максим неоднократно переделывал машину, добавляя и меняя местами дополнительные несущие поверхности. Один из вариантов имел их целых шесть штук. Но лучший итог, которого удалось достичь, представлял собой подскок примерно на 30 сантиметров в высоту и около 60 метров в длину. При этом, едва оторвавшись от рельсов, самолет оказался неуправляемым. Его сразу развернуло вбок, он чиркнул одним из винтов по земле и замер поперек рельсовой дорожки, сломав шасси и нижнюю плоскость.

К тому моменту Максим уже потратил на постройку и доработки машины более 200 тысяч долларов. Даже при его богатстве это было весьма серьезно, причем расходы явно не соответствовали полученным результатам. Так и не догадавшись, что надо сделать, чтобы добиться устойчивого и управляемого полета, Максим забросил увлечение авиацией, оставшись в истории "отцом" пулемета, но не аэроплана.

На заставке - летательный аппарат Максима в его первоначальном виде перед первой попыткой взлететь.

1800

Хайрам Максим держит в руках спроектированную им для аэроплана паровую машину, демонстрируя ее легкость, а заодно и свою физическую силу.

Maximlarge

Аэроплан Максима, переделанный в биплан.

5784h

Аппарат после очередной переделки. Теперь второе крыло установлено на уровне пола фюзеляжной гондолы, а к концам верхнего крыла прикреплены дополнительные наклонные поверхности. Деревянные полозья на стойках, размещенные по обе стороны рельсовой колеи служат ограничителями, не позволяющими самолету взлететь на высоту более полуметра. Таким способом Максим решил обезопасить машину от слишком резкого подъема  и последующего падения. Но эти ограничители оказались излишними.

Hiram-Maxim-sitting-with-dignatories

Максим и его помощники на фоне поврежденного аэроплана.
Buy for 50 tokens
В молодости казалось что это д​***я. Ну, щас уже и доллары не те, и мы не те. Прикинем расклад семьи с тремя детьми в англее. Тут всё в фунтах, но приведем в баксы. мы говорим о 10к в месяц после налогов. Живые деньги, кэш. жилье – 2000, (включая кансил такс, типа вывоз мусора и стрижка…

подозреваю будь там нормальная схема, полетел бы не хуже братьев райт
и был бы первый летающий паровоз
полетел бы не хуже братьев райт
Так появился мем: "не взлетит"))
Мощность впечатляет - 180 лс. против райтовских 30. Так что поговорка: С мощным движком и сарай полетит - далеко не всегда правдива.
Дык, у райтовского "Флаера" взлетная масса с пилотом и топливом ~ 400 кг, а у этого угробища - 4 тонны.
Не знаю. Судя по тому, что Максим мог держать его в руках, - немного. Но к нему еще котел и топка.
Спасибо!
Просто интересно, сколько Максим на старосте лет поднимал :)
Ну, это же полный бред. Если бы машина, которую держит в руках мистер Максим, развивала 180 л.с. и имела удельную мощность 3,6 кг/л.с, то она бы весила 648 кг. :)
И Александр-III к самолету Максима никакого отношения не имел.
Бензиновый двигатель братьев Райт с алюминиевым картером весил 82 кг и развивал 16 л.с., то есть - 5,1 кг на лошадиную силу. А тут паровик с котлом и топкой - всего 3,6 кг. Как-то это очень сомнительно. Возможно, имелась в виду индикаторная, а не эффективная мощность.

Кстати, не надо вставлять в пост такие большие картинки. Можно просто дать на них ссылки.
Чего тут правдоподобного? Это же ПАРОВОЙ двигатель.
/////////Паровые машины тяжелые, потому что их пытаются делать экономичными. Если не критичен КПД, то можно сильно выиграть в весе.

За счет чего?

//////////Приводится вес машины без котла в 1,8 фунта(0,77 кг)/л.с.

Двигатели самолета Можайского, которые считались максимально легкими, имели удельную массу 2,4 и 2,9 кг на лошадиную силу без котла и топки. Каким образом Максиму удалось сделать движки в три раза легче?!

При чем тут конденсаторы и котлы, если речь идет о самих двигателях?
Напоминаю, я написал русским по белому: "Двигатели самолета Можайского, которые считались максимально легкими, имели удельную массу 2,4 и 2,9 кг на лошадиную силу без котла и топки. Каким образом Максиму удалось сделать движки в три раза легче?!"

Если непонятно, повторю еще раз: речь шла о самих двигателях, а не о котлах топках и конденсаторах. Так что, не надо переводить стрелки и "замыливать" тему.
С какой стати она была бы другой и как вес котла влияет на вес самой паровой машины? Еще раз напомню, что удельная масса двигателей Максима и Можайского (без котлов, топок и т.д.), если верить Дузю, различалась В ТРИ РАЗА.
Но не в три раза. К тому же, повышение давления требует утолщения и соответственного утяжеления стенок цилиндров. А повышение числа оборотов - усиления и тоже утяжеления подвижных частей.
Сталь стала в два раза прочнее?
Что до оборотов, 375 об/мин на 180 сильной машине и 450 - на 10-сильной это ОЧЕНЬ большая разница по нагрузкам на раму и движущиеся части.