я

Правда оказалась не нужной

2.ANNOTATSIYA..jpg

14 августа 1931 года летчик-испытатель Михаил Громов впервые поднял в воздух пятимоторный пассажирский авиалайнер АНТ-14 "Правда" - крупнейший из построенных к тому моменту в России и один из крупнейших в мире самолетов. Он имел размах крыла более 40 метров, длину фюзеляжа - 26,5 метров и взлетную массу - 17,5 тонн. В салоне АНТ-14 могли свободно разместиться 36 пассажиров (впоследствии количество пассажирских мест увеличили до 40), а в транспортном варианте самолет поднимал 4,5 тонны полезной нагрузки.

Испытания показали, что самолет получился удачным - вполне устойчивым и легким в управлении. Его максимальная скорость составляла 236 км/ч, крейсерская - 195 км/ч, потолок - 4220 м, а максимальная дальность полета - 1400 км. Кстати, на всех популярных интернет-ресурсах, включая Википедию и авиационную энциклопедию Airwar.ru, последняя цифра дана с опечаткой - 400 км. Забавно, что никого из авторов этих сайтов, тупо копировавших данные друг у друга, не смутила столь абсурдно малая величина применительно к дальнемагистральному пасажирскому самолету.

АНТ-14 предназначался для самой протяженной авиамагистрали Советского Союза Москва - Владивосток. Потребность в этих машинах Главное управление гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) определило в 60 экземпляров, которые намечалось построить в 1932-35 годах. В ходе строительства импортные моторы Гном-Рон "Юпитер", стоявшие на первом экземпляре машины, планировалось заменить на более мощные отечественные М-34, что позволяло отказаться от носового двигателя, превратив, таким образом, самолет из пятимоторного в четырехмоторный.

Рассматривалось и военное применение машины, которая, благодаря солидной полезной нагрузке и объемному фюзеляжу, хорошо подходила на роль транспортно-десантного самолета, либо - вспомогательного ночного бомбардировщика.

Однако все эти планы остались на бумаге. Большевистское руководство решило, что Советскому Союзу нужны не пассажирские лайнеры, а огромный флот тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, которых в 1930-е годы было построено более 800 штук. Ради этого на программе АНТ-14 поставили крест. В 1934 году руководство ГВФ повторно обратилось в Главное Управление Авиационной Промышленности (ГУАП) с просбой построить хотя бы 15 экземпляров авиалайнера. Но Управление, полностью загруженное военными заказами, проигнорировало эту просьбу.

В результате АНТ-14 так и остался в единственном экземпляре, который не использовался для коммерческих авиаперевозок, а был включен в состав агитэскадрильи "Максим Горький" и совершал агитационно-пропагандистские полеты, демонстрируя мощь советского авиастроения.

В этом качестве он летал на различные торжественные мероприятия, совершал зарубежные турне, участвовал в воздушных парадах и катал экскурсантов над Москвой. Прослужив 10 лет, самолет был списан по износу в 1941 году и установлен в парке культуры и отдыха имени Горького. Там его фюзеляж некоторое время использовали в качестве кинотеатра, а потом - отправили в переплавку.

0_a49ec_51d1cef2_XXL.jpg

Деревянная модель АНТ-14 для продувки в аэродинамической трубе.

ANT-14-XA-info-1.jpg

Слева: наземный персонал Харьковского аэродрома на фоне АНТ-14 во время визита авиалайнера в этот город. Обратите внимание на откидные трапы для обслуживания двигателя. Навернуться с такого трапа было, наверное, не очень приятно. Справа: интерьер пасажирского салона.

0_a49ed_5eac68f4_XXL.jpg

Советский агитационный плакат, на котором АНТ-14 использован в качестве главного арт-объекта.

0_a49ee_90ae74a2_XXL.jpg

Страница из пропагандистской брошюры, изданной в середине 1930-х годов.
12.ANT-14.-Risunok..jpg
Окраска АНТ-14 во время его службы в агитэскадрилье имени Горького.
promo eric_artem 18:58, yesterday 2
Buy for 30 tokens
Контент 18+ (лексика) Вот сидим мы и надеемся на удачное стечение обстоятельств. Наступила зима, пора менять резину, но вдруг все удачно сложится, и на нужную мне резину будут скидки? Или экономика пойдет вверх, у моей фирмы прибавится заказов и тогда я получу премию, так что не только колеса…
Классный самолёт!
Очень дизельпанковский!
промах, конечно, это был знатный. Из гипотетической полсотни АНТ-14, некоторые до конца 40-х точно бы долетали. И пользы было бы не меньше, чем от Г-2. Знали бы где падать, соломки бы постелили...
Да ладно. Лучше бы купили не чинясь что-нибудь вроде Ju-52/3m или Ford Trimotor (нам бы за полвека объяснили, что выбор правильный). Впрочем, вот-вот DC-3, что и случилось. Ну а ТБ-3 - да, не стоило столько их делать.
Ну, вики-то стоит не гордясь поправить. Славы немного, зато толк для русских. Airwar сами себе злые буратины, вяло откликаются или вовсе не откликаются. Да и анонимность airwar уже непонятна (поначалу связана, как видно, была с тем, что основу тупо перевели без ссылок - и правильно).
1933
"АНТ-14 предназначался для самой протяженной авиамагистрали Советского Союза Москва - Владивосток. Потребность в этих машинах Главное управление гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) определило в 60 экземпляров, которые намечалось построить в 1932-35 годах." - а какой тут источник данных? Он спокойно садился на грунт? В части аэродромной сети...

Кстати, вот 1933 год. Новосибирская область. Какие типы ВС тогда обслуживали эту линию, если знаете?

Re: 1933
Все тогда садились на грунт. Грунт удобнее даже. В хорошую погоду, хороший грунт.
Естественно не нужно
Потому что сам АНТ уже лоббировал американский "Дуглас"
Ради которого похоронили и эту "правду", и К-7, и К-14, и многое другое свое.
Жаль АНТа не расстреляли как многих других конструкторов...
Re: Естественно не нужно
Потому что сам АНТ уже лоббировал американский "Дуглас"
==
в 1931-32-м годах?!

Ради которого похоронили и эту "правду", и К-7, и К-14, и многое другое свое.
==
К-7 и ДС-3 это как борца сумо и боксера среднего веса друг с другом сталкивать. К-14 машина на бумаге, как и пассажирская на базе ДБ-3. Дуглас и собственные проекты АНТ подвинул. Так, что что Вы тут говорите вообще не понятно.

Жаль АНТа не расстреляли как многих других конструкторов...
==
Да Вы, однако, бестолковый
Пять моторов на удивительной высоте. Обслуживание. Очень громоздкий и с гофром, опять обслуживание - покрасить его, обледенение снять, в том числе то, что ночью на аэродроме намерзло, не говоря о том, что в полете.

То есть в Арктике ТБ-3 и ЮГ-1 летали, но как - почитать бы. И "Горького" обслуживали, но почитать бы опять, как до его моторов добирались умелые наладчики. Даже у DC-3 моторы высоковато, но хоть не опасно высоко.
На ТБ-3 как-то справлялись, хотя, там моторы ненамного ниже.
Меня вот с детства интересовала, а куда потом из советского самолетостроения исчезла концепция мотора в носу самолета, которая перекочевала к итальянским и французским конструкторам.
Первые знаменитые и модные трехмоторники у Капрони (у него центральный двигатель толкал), потом Фоккер и понеслось, даже название Trimotor стало модным.
Забавное совпадение - подводные лодки типа "Правда" тоже оказались не у дел
Какой красавец!
Жаль, не использовался по назначению. Еще жальче, что не сохранили как экспонат...
А вот интересно - данные как минимум не хуже ТБ-3, даже чуть лучше, технологии те же, отчего оставили в производстве менее совершенный самолёт, а не перешли на этот?
Проекты переделки АНТ-14 в бомбардировщик прорабатывались, но остались на бумаге. Возможно, решили, что для бомбардировщика такой объемный фюзеляж не нужен. К тому же, в 1932 году ТБ-3 уже выпускался серийно. Менять тип - значит - менять производственную оснастку, а у нас этого не любили.
Странно что на модели и плакате основные стойки одноколесные а на фото и схеме окраса двухколесная тележка. Наверное первоначальный вариант имел одно колесо на стойку?
Да, при этом колеса были импортные. В СССР тогда еще не делали шин большого диаметра. Поэтому, как и на ТБ-3, заменили одинарные колеса на двухколесные тележки, хотя, они получились тяжелее.
Кино 1935
А это фильм есть где-нибудь в сети? Я не нашел. Из книги Саукке.

Re: Кино 1935
После разгромной рецензии в "Правде" под названием "Фальшивая картина" все пленки этого фильма были уничтожены. Во всяком случае, пока ничего найти не удалось.