я

Счастливая "чертова дюжина"

AHW_Luftschiff_Hansa_in_Mockau.jpg

Ровно 105 лет тому назад, 19 сентября 1912 года, стартовал первый в истории международный пассажирский авиарейс. Комфортабельный лайнер авиакомпании DELAG (Deutsche Luftschiffahrts-Aktiengesellschaft) вылетел из Гамбурга в Стокгольм с промежуточной посадкой в Копенгагене, имея на борту 24 пассажира и шесть членов экипажа.

Правда, этот авиалайнер был не самолетом, а дирижаблем марки "Цеппелин" с серийным номером LZ-13 и собственным наименованием "Ганза". Он имел длину 148 метров, диаметр - 14 метров и объем баллона - 20 тысяч кубометров. Воздушного гиганта приводили в движение три бензиновых двигателя "Майбах" мощностью по 145 л.с.

В передней открытой гондоле размещался командный пост и один двигатель, работавший через конические передачи и длинные валы на два двухлопастных алюминиевых винта, укрепленные на кронштейнах по бокам баллона. В задней гондоле стояли два мотора, каждый из которых вращал один винт. При работе всех двигателей на максимальной мощности дирижабль в штилевую погоду развивал скорость до 76 км/ч.

Между гондолами был укреплен закрытый пассажирский салон с застекленными окнами, в котором стояли кресла и столики. Все помещения соединялись между собой галереей, проходившей под днищем баллона, правда, перемещаться по ней можно было только на четвереньках, а подниматься и спускаться - по вертикальным трапам.

Первый испытательный полет LZ-13 совершил 30 июня 1912 года. Несмотря на "несчастливый" номер, судьба была к нему на редкость благосклонной. До начала Мировой войны он успел совершить без каких-либо происшествий 399 коммерческих авиарейсов, перевезя в общем счете 6217 пассажиров. Создателям тогдашних самолетов о подобных цифрах приходилось только мечтать.

"Ганза" побывала во многих странах Европы, в том числе и в России. В 1913 году этот дирижабль совершил вояж из Лейпцига в Москву. Но из-за отсутствия спроса подобные рейсы не стали регулярными, в отличие от полетов в Голландию и Скандинавские страны.

После начала войны LZ-13, как и все остальные германские дирижабли, был мобилизлван и переоборудован в бомбардировщик. Пассажирский салон переделали в бомбовый отсек, а для защиты от вражеских аэропланов на его бортах укрепили два пулемета. В этом качестве "Ганза" успела повоевать как на Западном, так и на Восточном фронте. LZ-13 бомбил города и военные объекты во Франции и в Российской Империи, в частности - Либаву, удачно избежав зенитных снарядов.

В середине 1915 года дирижабль из-за ветхости и морального устаревания переклассифицировали в учебную машину, а в сентябре 16-го - отправили на слом. Таким образом, LZ-13 стал одним из немногих тогдашних дирижаблей, прослуживших более четырех лет и не ставших жертвами стихии или вражеского огня, а "умерших естественной смертью", от старости.

На заставке - "Ганза", приземлившаяся в поле на окраине Москвы.

543818869.jpg
LZ-13 над берлинским "дирижаблепортом", откуда в 1912-14 годах совершались рейсы пассажирских воздушных кораблей.

ImageServer (2).jpg

Если в городе, куда летали дирижабли, отсутствовал эллинг, посадка и высадка пассажиров производилась прямо на летном поле.

ImageServer (3).jpg

А при наличии ангара это происходило в более комфортных условиях.

ee56a45a602d49554a07e1e1107e6d60.jpg

Передняя гондола LZ-13.

hansa-cabin.jpg

И его пассажирский салон.
Buy for 50 tokens
В молодости казалось что это д​***я. Ну, щас уже и доллары не те, и мы не те. Прикинем расклад семьи с тремя детьми в англее. Тут всё в фунтах, но приведем в баксы. мы говорим о 10к в месяц после налогов. Живые деньги, кэш. жилье – 2000, (включая кансил такс, типа вывоз мусора и стрижка…
Но виды из "окна" - чудо. Тем более - моторы - далеко, на тарахтит, не трясёт....
колонны в салоне просто ништяк
Какие же они классные всё-таки, мечта !
надеюсь вопросы безопасности решат и возродят потихоньку
Классные - бесспорно...Но ради 30 человек строить такого монстра... Да ещё ангары для него - ещё большие....))))) Тут не только вопросы безопасности надо решать....
скорость, грузоподъемность никакие.

разве что в виде дорогого аттракциона...
А в какое время был полет в Москву - до апреля или после -не подскажите? (Нужно для книги)