Авиамастер (vikond65) wrote,
Авиамастер
vikond65

Categories:

Большая дубинка

B-29-Superfortress-bomber-fifa-in-flight.jpg

Ровно 75 лет назад, 21 сентября 1942 года, совершил первый испытательный полет ХВ-29 - прототип американского стратегического бомбардировщика Боинг В-29 "Суперфортресс". Со всей объективностью надо признать, что это был реальный шедевр авиационных технологий, благодаря которому США ушли далеко в отрыв в деле создания тяжелых многомоторных машин.

На фоне других тогдашних бомбардировщиков В-29 выгляденл как пришелец из будущего, поскольку в нем воплотились все новейшие достижения авиационно технической мысли: герметичные кабины экипажа, мощные и высотные 2200-сильные моторы с турбокомпрессорами, радиолокационный бомбовый прицел, сопряженный с автопилотом, позволявший точно бомбить в любое время суток и в любую погоду, дистанционно-управляемые пулеметные турели с бортовым вычислителем, автоматически вносившим поправки на параллакс, направление и силу ветра.

Под стать конструкции были и летные характеристики. На испытаниях XB-29 развил фантастическую для тяжелого, четырехмоторного поршневого самолета скорость 644 км/ч. В серийной конфигурации бомбардировщик разгонялся до 604-607 км/ч на высоте 9 километров. Рабочий потолок превышал 12 километров. Максимальная бомбовая нагрузка - 9 тонн, дальность полета с такой нагрузкой - 4865 км, а с четырьмя тоннами бомб - 6820 км.

Все попытки советских авиаконструкторов разработать подобную машину, к сожалению, потерпели фиаско и закончились тем, что А.Н. Туполев в мае 1945 года получил личное распоряжение Сталина в точности скопировать "Суперфортресс", взяв за образец три машины данного типа, совершившие вынужденные посадки на нашем Дальнем Востоке. Работы по копированию заняли два года и 9 мая 1947 года советский В-29 под названием Ту-4 вышел на летные испытния. Однако это уже другая история.

XB-29_41-002_1942.jpg

ХВ-29 идет на взлет.

b29_17.jpg
"Леди бумеранг" - один из первых серийных В-29, поступивших на вооружение американских ВВС в 1943 году.



Слева: механик перед боевым вылетом снимает предохранители с фугасных бомб в бомбоотсеке В-29. Над ним виден герметичный тоннель между передней и задней кабинами. Справа: загрузка в бомбардировщик "Энола Гей" первой атомной бомбы "Малыш".
Tags: ВВС, Вторая мировая, США, авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Убийство императрицы

    Ровно 105 лет тому назад, 20 октября 1916 года, за четыре месяца до падения Российской империи, в Севастопольской бухте из-за серии мощных…

  • Дрессировщик дирижаблей

    Как известно, первый паровой дирижабль Анри Жиффара впервые поднялся в воздух еще в 1852 году. Но только спустя полвека живший и работавший во…

  • Антиваксер под микроскопом

    В интересное время живем: Россия, занимающая "почетное" 89-е место в мире по темпам вакцинации, уверенно вышла на еще более…

promo vikond65 october 30, 2012 13:17 382
Buy for 20 tokens
Итак, я Вячеслав Кондратьев, а это мой очередной журнал. Правда, все предыдущие журналы, которые я когда-то делал, либо продолжаю делать, отпечатаны на бумаге: "Крылья Родины", "Авиамастер", "Авиапарк", "Легендарные самолеты"... Из их названий видно, что меня…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments

Recent Posts from This Journal

  • Убийство императрицы

    Ровно 105 лет тому назад, 20 октября 1916 года, за четыре месяца до падения Российской империи, в Севастопольской бухте из-за серии мощных…

  • Дрессировщик дирижаблей

    Как известно, первый паровой дирижабль Анри Жиффара впервые поднялся в воздух еще в 1852 году. Но только спустя полвека живший и работавший во…

  • Антиваксер под микроскопом

    В интересное время живем: Россия, занимающая "почетное" 89-е место в мире по темпам вакцинации, уверенно вышла на еще более…