я

Трагедия в Финском заливе

dsc02362.jpg

К сожалению, 22 сентября это не только праздник осеннего равноденствия, но еще и трагическая дата для русского флота. В этот день 1858 года (по новому стилю) при переходе на зимнюю стоянку из Ревеля в Кронштадт попал в жестокий шторм, перевернулся и быстро затонул линейный корабль "Лефорт". Из 843 человек, находившихся на его борту, никто не выжил. Это была крупнейшая по количеству жертв катастрофа в истории российского ВМФ, произошедшая в мирное время.

В момент гибели на корабле находилось 14 офицеров, 61 унтер-офицер и 683 матроса, а также - 66 женщин и 19 детей - членов офицерских и унтер-офицерских семей. Причина опрокидывания и гибели корабля осталась невыясненной. По одной версии корпус уже довольно старого линкора ("Лефорт" был спущен на воду в 1835 году) просто не выдержал боковых ударов волн и в нем открылись течи. По другой - вода захлестнула орудийные порты, которые, вопреки инструкции, были открыты для вентиляции, чтобы облегчить положение пассажиров, страдавших от морской болезни.

На заставке - аллегорическая картина Ивана Айвазовского "Гибель линкора "Лефорт", нарисованная "по горячим следам", в конце 1858 года.



"Лефорт" - 85-пушечный парусный линейный корабль водоизмещением 3500 тонн - в строю аналогичных линкоров типа "Императрица Александра" у мола Кронштадтской гавани.

e59e3107dfa3fc140afe1e7380d853c3.jpeg

Еще одна картина Айвазовского, посвященная гибели "Лефорта", на этот раз - нарисованная в реалистичной манере в 1892 году.

В 2013 году останки "Лефорта" и его команды были случайно обнаружены группой аквалангистов под руководством Константина Богданова, которые разыскивали корабли, затонувшие в Великую Отечественную войну. Внизу несколько подводных снимков, сделанных ими на месте катастрофы.

375737.jpg



sergey-pen.jpg

Гибель "Лефорта" на картине современного российского художника Сергея Пена.
promo centercigr ноябрь 10, 10:40 4
Buy for 30 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
Как там греки говорили? Есть живые, мёртвые и путешествующие по водам на кораблях...
Царствие небесное погибшим.
Ну современный художник, конечно, "таквидит" (с)

Жесточайший шторм, а корабль под всеми парусами и даже не зарифленными. :)))

А у Айвазовского во второй картине тоже, хоть и шторм, но его "фирменный солнечный луч" все равно присутствует. :)
А еще у Айвазовского двухпалубный линкор превратился в трехпалубный.
http://www.kulturologia.ru/blogs/290716/30657/
вот здесь вот пишут, что картина называется "Корабль *Императрица Мария* во время шторма", 1892
"Такшта..." (с)
вторую картинку вы, смотрю заменили. Ну да на ней она же была изображена. :)
Правда Императрица в центре тоже была двухпалубной вроде бы, но тут трудно понять сколько палуб в центре (вода заливает).
Паруса на Лефорте - скорее попытка художника по своему объяснить причину быстрой гибели корабля, ну и драматизм внезапной гибели. Напротив например, на картине "Мыс Горн" все паруса показаны убранными, или "Фрегат Диана в бухте Симода".
На второй картине не "Лефорт", а "Императрица Мария" из альбома "Российский Императорский флот" Петроград 1916 год.
Вот блин, а файл называется "линкор_лефорт.жпг". Ну, ладно, поменяем картинку, если вы такой занудный перфекционист. :)
На картине Сергея Пена корабль нарисован в момент гибели с поднятыми парусами, такого быть не могло. Конечно так красивее, но это было не возможно!
Живучесть просто аховая...
Сам ст. матрос, хоть и в морской авиации, но "борьбу за живучесть" в Морской школе проходил.
А вообще жуть. Зачем дети на военном корабле?
И женщины.
"Женщина на корабле к несчастью", а тут их еще столько. :)
Низкая соленость Балтийского моря. "Ваза", поднятый шведами и размещенный в музее в Стокгольме, вообще как новенький, хотя затонул в 1628.