я

Наш паровоз вперед летит

giffard_airship.jpg

Паровой дирижабль - один из главных символов стимпанковой стилистики. Однако, наверное, не все знают, что в отличие от паровых роботов, паровых компьютеров и прочих фантастических атрибутов стимпанка это вещь вполне реальная.

Ровно 165 лет назад, 24 сентября 1852 года впервые поднялся в воздух первый в мире реально летавший дирижабль, а одновременно - первый пилотируемый летательный аппарат с механическим двигателем.
Его создатель - 27-летний французский инженер и воздухоплаватель Анри Жиффар воспользовался паровой машиной, поскольку никаких других силовых установок, способных привести в движение воздушное судно, в те времена просто не существовало.

Электрический мотор не годился, так как до изобретения аккумулятора оставалось еще семь лет, а до появления относительно легкого и пригодного для транспортного средства двигателя вутреннего сгорания - 33 года.

Масса сконструированного Жиффаром одноцилиндрового паровика с котлом и топкой составляла 150 кг, а его мощность - три лошадиные силы. По тем временам это считалось неплохим показателем. Машина работала на угле, то есть, пилот дирижабля одновременно являлся кочегаром.

Двигатель вращал трехлопастный (по другим данным - двухлопастный) воздушный винт диаметром примерно 4 метра с лопастями из тонких стальных листов. Чтобы избежать воспламенения водородного баллона искрами, летящими из дымовой трубы, ее пришлось делать коленчатой, в виде буквы "П", и выводить вниз, под гондолу.

Шелковый баллон дирижабля имел длину 44 метра и объем 2500 кубометров. Под ним на веревках была подвешена небольшая деревянная площадка с перилами, на которой размещалась паровая машина, пилот-кочегар и уголь для топки. Площадка опиралась на четыре колесика. Дирижабль управлялся по курсу большим треугольным полотняным рулем поворота, а по высоте - выпуском газа и сбросом балласта. При необходимости можно было бросить якорь и подтянуть аппарат к земле.

В ходе испытаний дирижабль Жиффара под управлением его создателя пролетел 27 километров за три часа, то есть, его скорость составляла 9 км/ч. Правда, частично она обеспечивалась попутным ветром. В полете Жиффар набрал солидную высоту 1800 метров и несколько раз совершал развороты, убедившись в эффективности воздушного руля.

Однако в обратном направлении, против ветра, дирижабль лететь не мог, не хватало мощности двигателя. Таким образом, испытания завершились лишь частичным успехом, подтвердив принципиальную возможность управляемого моторного полета аппарата легче воздуха.

На заставке - дирижабль Жиффара, который я нарисовал для одного авиационного журнала по гравюрам XIX века. А внизу - гондола дирижабля крупным планом и портрет его создателя.

2715796_original.jpg
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
*шёпотом*
У-у-у... Мастер...
У меня мышь с мелкой моторикой не дружит...
Мелкая моторика вполне купируется масштабированием картинки. При значительном увеличении она становится крупной моторикой. :)

Edited at 2017-09-26 10:33 pm (UTC)
*мрачно*
Инерция мышления. То, что готовая картинка скроллом увеличивается - со школы знаю, а вот про увеличение изображения в процессе создания...
В "фотошопе" можно выставлять в процессе работы любое увеличение/уменьшение изображения в процентах к оригинальному размеру и в любой момент его изменить. Но увеличение больше 200%, как правило, не требуется даже при прорисовке мелких деталей.