я

Илья Муромец в эмиграции

19759091079_87a39d56ca_b.jpg

25 сентябпя 1924 года совершил первый успешный полет самолет "Сикорский" С-29-А. Обычно первой буквой алфавита обозначают первую модификацию машины, но в данном случае она означала то, что самолет сделан в Америке. Это была первая машина, которую И.И. Сикорский спроектировал и построил в эмиграции, после того как он в 1919 году навсегда уехал из Советской России, решив, что от большевиков лучше держаться подальше.

За это решение ему пришлось заплатить несколькими годами безденежья, когда средства на организацию авиастроительной фирмы и возобновление конструкторской деятельности приходилось собирать чуть ли не на паперти. Серьезно помог другой эмигрант - знаменитый композитор Рахманинов, приславший чек на 5000 долларов.

Но, все равно, строить свой первый американский самолет Сикорскому пришлось под деревянным навесом, так как денег на аренду ангара и даже большого сарая не хватало. А конструкторское бюро, в котором был спроектирован С-29-А, располагалось в курятнике близлежащей фермы. Там же размещалась механическая мастерская по изготовлению различных деталей машины. В этот курятник Сикорского и его команду энтузиастов пустил за "спасибо" хозяин фермы, тоже белоэмигрант.

Тем не менее, к весне 1924 года, самолет, напоминавший слегка уменьшеннный двухмоторный вариант "Ильи Муромца" был построен. На последние 250 долларов Сикорский купил для него два старых и изношенных 200-сильных мотора "Испано-Сюиза", давно выработавших ресурс. Нормальные авиационные моторы аналогичной мощности стоили, как минимум, в 20 раз дороже. В курятнике движки перебрали и кое-как привели в работоспособное состояние, но паспортной мощности они не выдавали.

Это едва не стоило жизни Сикорскому, а заодно и всем его компаньонам, уговорившим конструктора взять их с собой в первый испытательный полет. Я не зря написал в первой фразе, что испытание 25 сентября было первым успешным, потому что самый первый взлет состоялся еще 4 мая того же года, но, из-за плохой работы моторов, он сразу закончился аварией, в которой чудом никто не погиб и не получил серьезных увечий.

На взлете машина разбегалась очень долго, Сикорский, сидевший за штурвалом, чувствовал, что моторы не тянут, но прерывать разбег было уже поздно. В конце летного поля пилоту пришлось резко дернуть штурвал на себя, чтобы перескочить через стоявшую на пути телеграфную линию.

Самолет, задрав нос, перелетел через препятствие, но при этом потерял скорость. В следующую секунду машина "клюнула", просела и ударилась колесами об грунт. К счастью шасси, спроектированное с большим запасом прочности, выдержало удар, а Сикорский успел выключить двигатели. С-29-А прокатился по инерции несколько десятков метров, угодил колесом в канаву и скапотировал, уткнувшись в землю носом и законцовкой нижнего крыла.

Стало ясно, что с этими моторами самолет летать не сможет. Однако через некоторое время Сикорскому как-то удалось раздобыть пару 400-сильных двигателей "Либерти", вдвое более мощных, чем "Испано-Сюизы". Разумеется, они тоже были сильно изношенными и отслужившими свой срок в ВВС, тем не менее, с ними С-29-А нормально летал, а Сикорский начал зарабатывать деньги, возя пассажиров и грузы. Со временем он накопил на новые моторы, с которыми машина стала летать еще лучше.

В 1926 году самолет был продан некоему Роско Тёрнеру, который еще два года использовал его для чартерных перевозок, а заодно - в качестве летающего рекламного стенда, рисуя на бортах логотипы различных фирм. Через два года Тёрнер перепродал самолет миллионеру Говарду Хьюзу, решившему снять грандиозный фильм про летчиков Первой мировой войны.

В этом фильме под названием "Ангелы ада"  С-29-А сыграл роль немецкого тяжелого бомбардировщика, который сбили бравые американские асы. Всё было снято "по-настоящему", самолет действительно подожгли в воздухе и перед кинокамерами разбили об землю, после того как летчик-каскадер выпрыгнул с парашютом.

Так закончилась судьба "Муромца-эмигранта", а Сикорский к тому времени спроектировал несколько других самолетов, в том числе очень удачную амфибию С-38, построенную в количестве более 100 экземпляров и принесшую ему финансовый успех. Но это уже другая история.

Конечно, если бы авиаконструктор не сменил место жительства, ему, скорее всего, не пришлось бы долго балансировать на грани нищеты, работать в курятнике и наскребать копейки на свои проекты. Но зато в Америке им никто не командовал, не давал приказов - что делать и чего не делать, а главное - его не избивали на допросах, требуя "признаний" в измене и шпионаже. И он не хлебал тюремную баланду как многие его коллеги, вроде Туполева, Поликарпова и Григоровича. В общем, насколько я знаю, Сикорский не жалел о своем выборе.

540446400.jpg

Сикорский (в центре, в кепке и куртке с поясом) среди инженеров и рабочих, участвовавших в потройке С-29-А. Почти все они были эмигрантами из России. На заднем плане - деревянный каркас самолета с установленными на крыле двигателями "Испано-Сюиза".

5919269221_8df4563424_b.jpg

С-29-А уже с моторами "Либерти" во время второго этапа испытаний осенью 1924 года. Обратите внимание на заднее расположение пилотской кабины, характерное для самолетов начала 1920-х годов.

Sikorsky-New-York.jpg

Американцы (возможно, - пассажиры) позируют на фоне С-29-А. Судя по табличке на носу, самолету присвоено наименование "Йорктаун".

glendale-hellsangels-S29-01-cr2-12.jpg

С-29-А, загримированный под немецкий бомбардировщик, на съемках фильма "Ангелы ада". Окна пассажирского салона закрашены, на носу и за крылом установлены бутафорские турели с пулеметами.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
наши свидомые все носятся с Сикорским как с иконой-и даже поставили памятник в парке Политехнического института-в котором он учился.
как я понял он подходит по следующим параметрам для современной укровласти
1.убежал от клятых коммуняк которые нищилы народ Украины и катували патриотив.
2 .убежал в правильную страну(еще бы лучше у Канаду де багато дияспорян и которые весь час только и думают про неньку
Бу-га-га!

Вот что писал Иван Сикорский (отец авиаконструктора Игоря Сикорского и один из руководителей черносотенной организации "Союз русского народа") 7 февраля 1913 года:

"Этнографический термин «украинцы» за отсутствием самого объекта, то есть этнографически отдельного народа, не имеет основания существовать, а обозначение территории именем «Украина» потеряло свою административную надобность. Потому данный термин представляется бесполезным, подобно наименованию «Священной Римской Империи» или «Московского царства».
В "Ангелах Ада" S=29а играет трофейный немецкий бомбовоз на котором летят американские асы, а сбивает их лично ритмайстер фон Рихтгофен :)
Но падает он в кино эпично.
А.
В каком смысле трофейный? Если он трофейный, то почему на нем кресты?
Важно, что во Францию (где он учился, чувствовал себя своим) и даже в США он попал в неудачное время. Избыток предложений. Гражданская авиация была не готова принять столько самолетов. да и самолеты еще были не готовы к мирным задачам.

А вскоре депрессия.
До депрессии он успел раскрутиться на гидропланах.
А еще, вроде, видно, что Сикорский передумал делать самолет с задней центровкой. Ведь по сути Илья был тандемом, все тяжелое близко к передней кромке крыла. А тут выдвинуто.

Вообще, самолет выглядит намного более ладным, привычных пропорций, в сравнении с Ильей. Разве что удлинение оперения маловато, но это общее тогда.

Поликарпов - последователь Сикорского, очень страдал задними центровками.

Edited at 2017-09-25 04:16 pm (UTC)
-В этом фильме под названием "Ангелы ада" С-29-А сыграл роль немецкого тяжелого бомбардировщика, который сбили бравые американские асы. Всё было снято "по-настоящему", самолет действительно подожгли в воздухе и перед кинокамерами разбили об землю, после того как летчик-каскадер выпрыгнул с парашютом.

Отличный фильм получился.
сикорский мог бы и на родине остаться и тогда бы вертолеты сикорского в начале 40- уничтожали бы фашистские войска ... НО!
Далеко не факт, что в этом случае они бы вообще появились.
Роско Тёрнер - это не некий! Это очень известный летчик уровня Дулиттла и Вилли Поста в Штатах или Водопьянова у нас.

https://en.wikipedia.org/wiki/Roscoe_Turner

в фильме про австралийскую гонку один из самых колоритных персонажей )))
Компания Сикорского недолго была в самостоятельном плавании и где то к концу 30-х стала частью конгламерата Unted Aircraft где и пребывает до сегодняшнего дня, посему утверждать о каких то самостоятельных проектах в корне неверно.
Вы хотите сказать, что правление этого конгломерата приказывало Сикорскому - что ему проектировать? Может, ему еще и сроки назначали?
//Обратите внимание на заднее расположение пилотской кабины, характерное для самолетов начала 1920-х годов.

Бились часто? Так у пилота больше шансов в живых остаться?
Так у пилота была возможность видеть шасси и расстояние от колес до земли, что облегчало расчет на выравнивание при посадке. Важно было выдержать нужную высоту и скорость при опускании хвоста, чтобы посадить машину на три точки и не дать "козла".
///Американцы (возможно, - пассажиры) позируют на фоне С-29-А. Судя по табличке на носу, самолету присвоено наименование "Йорктаун".////
Это фото с "крестин" проданной машины. Сикорский третий слева, в шляпе и с портфельчиком, на стремянке стоит "крестная" - на обороте фото было её имя и дата события, но сейчас временно нет возможности взглянуть.
Если бы Сикорский не уехал, он бы стал отцом русской авиации вместо Туполева. Однако, его решение понятно и русские (в том числе и советские) всегда гордились и будут гордиться И.И.