я

Совпадение?



Ровно 45 лет назад, 13 октября 1972 года, к северу от Москвы произошла крупнейшая в мире на тот момент авиационная катастрофа. Авиалайнер Ил-62 с бортовым номером СССР-86671 врезался в землю у озера Нерское. Все 174 человека, находившихся на его борту (164 пассажира и 10 членов экипажа) погибли. Тогда, как и сегодня 13-й день октября пришелся на пятницу.

Причины катастрофы так и остались невыясненными. И до сих пор никто не знает, почему экипаж, получивший по радио приказ диспетчера опуститься с 750 до 400 метров и подтвердивший получение этого приказа, после достижения 400-метровой отметки не прекратил снижение, а продолжал вести машину круто вниз со скоростью 20 метров в секунду до столкновения с землей. При этом на радиозапросы он больше не отвечал.

В акте комиссии по расследованию катастрофы указано, что, согласно записям бортового самописца, вплоть до удара об землю все самолетные системы работали исправно, в штатном режиме. Не работал только речевой самописец, записывающий переговоры экипажа, так как в нем задолго до катастрофы закончилась магнитная проволока. Поэтому можно только гадать, что происходило в кабине в последние 35-40 секунд полета, почему летчики не отвечали на радиовызовы и не пытались выровнять машину.

Изучение тщательно собранных обломков подтвердило показание самописца о том, что самолет был исправен. Все двигатели работали, никаких следов взрыва, пожара или разрушения элементов конструкции еще в воздухе не было обнаружено. Комиссии пришлось записать в акте, что летное происшествие явилось следствием "непредвиденных обстоятельств, лишивших экипаж возможности своевременного вывода самолета из снижения". Но, что это были за обстоятельства, установить не удалось. Таким образом, трагедия СССР-86671 пополнила длинный список неразгаданных тайн "пятого океана".

Кстати, в ту же самую роковую пятницу 13 октября 1972 года на противоположной стороне Земного шара произошла еще одна авиакатастрофа. Уругвайский лайнер "Фэрчайлд" FH-227D с игроками национальной сборной по регби и их родственниками разбился в Андах. Эта драматическая история, в которой выжившим пассажирам пришлось 72 дня дожидаться спасения в заснеженных горах, питаясь мясом своих погибших товарищей, широко известна, по ней даже был снят фильм.

Но там причины катастрофы выяснились сразу после обнаружения обломков и опроса уцелевших. Они сводились к ошибке диспетчера, давшего команду на снижение в условиях снежной бури и нулевой видимости, что привело к столкновению самолета со скалой. А при катастрофе Ил-62 погода была относительно нормальной, видимость - более 1500 метров, то есть, на высоте 750 метров пилоты вполне могли видеть землю и предотвратить опасное снижение. Но почему-то они этого не сделали...

На заставке - Ил-62, разбившийся у Нерского озера, а внизу - современный аэрофотоснимок этого озера, возле которого уже не видно никаких следов катастрофы.

promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 30 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
Летать опасно...Помните авиакатаствофу, когда причиной её был ребёнок за штурвалом?
Летел я как-то из города Баку в 1993 году. Работал тогда в фирме Альтаир - там были шефы с азербайджанскими корнями. И вот тот самый шеф, пьяный довольно неприлично, рассказал мне такую историю:
Папа у него был замминистра сельского хозяйства СССР. Везли их из Баку в Москву. аскеру было лет 16.
В салоне самолёта была организована начальственная пьянка, Аскер тогда ещё не пил и ему стало скучно. Он пошёл к пилотам. И попросил: дайте порулить(это мне рассказывал опять таки в самолёте пьяный Аскер). Русские лётчики его послали на хуй. Пришёл папин телохранитель и сказал: мужики, вы будте проще, дайте парню порулить.
И парню дади немного полулить...
Аскер рассказывал: эт божественно: самолёт идёт над самыми облаками, чуть ведёшь штурвал вниз - ныряешь в облака, потом вверх - выходишь из облаков... И так - много раз...

Что сказать, эти пидорасы себя не жалели.

Всякое бывало. А летать действительно опасно, я уже двоих друзей похоронил, погибших в авиакатастрофах. И еще одна знакомая выжила чудом - перед самым вылетом ее высадили из самолета, поскольку место в салоне понадобилось для более важной персоны. Через полчаса этот самолет врезался в гору.
Даже не знаю, что предположить, действительно загадочная история. Выглядит так, словно весь экипаж почему-то внезапно "отключился".
То был самый "чёрный" год в истории гражданской авиации. Авиакатастрофы случались в среднем примерно раз в две недели.

Только в странах соцлагеря пять крупных авиакатастроф было, среди которых - ещё один Ил-62 в ГДР, два Ил-18 под Магнитогорском и Сочи, а также Ан-10 около Харькова.
Озеро Неро.
Тамплиеры...
Очень крутая конспирология...
В 72 году римляне сравняли с землей храм имени товарища Соломона...
Самый надёжный самолёт. Странная катастрофа.
Самый надёжный самолёт. Странная катастрофа.
В самописце проволока закончиться не может - он пишет по кругу, так что на проволоке всегда остаются последние сколько-то минут.
Держал такой самописец в руках.
Две катушки, с ооочень длинной проволокой (собственно, проволока и понадобилась, у авиатехников списанное устройство и выцыганил :) ) никакого круга.

Сколько таких самолетов падало и сколько еще упадет. :( как по мне обычная авиакатастрофа. И в ней нет ничего необычного. Возможно отказала электрика и поэтому экипаж не смог связатьсч с землей, экипаж потерял контроль над самолетом. :( были ли у этого самолета технические проблемы перед полетом?

Одновременно вдруг отказала электрика и системы управления? А если отказала электрика, то почему не отказали двигатели и тот же бортовой самописец, который, кстати, не зафиксировал никаких отказов?
Летать не опаснее, чем на автомобиле ездить. Автокатастрофы чаще и людей гибнет намного больше в них.

А так, да - загадка... И почему-то пишут об этой катастрофе немного. На авиафорумах обсуждают, но и все.
Сколько раз в год вы ездите в автомобиле и сколько раз летаете на самолете? Сколько времени вы в среднем проводите ежегодно в автомобиле и сколько в самолете?
"приказ опуститься", "выровнять машину", "видимость 1500 и землю видно с 750 метров"©
Язык не авиационный совсем, а крайнее предположение еще и глубоко ошибочно.
Из сети

Причина катастрофы не была установлена в связи с отсутствием записей бортовых самописцев. Непосредственной причиной стало преждевременное снижение вне схемы захода на посадку. Основная версия - неправильная установка значения давления аэродрома на барометрических высотомерах. Вторая версия - потери работоспособности экипажа вследствие отравления нервно-паралитическим газом. Следствие с участием КГБ рассматривало версию нападения на экипаж группы чилийцев, летевших этим рейсом, которые могли применить газ на подходе к МВЗ. После экспертизы в кабине пилотов были обнаружены следы газа. По третей версии, у кого-то из членов летного состава были баллончики с нервно-паралитическим газом, один из которых в полете был поврежден, и газ вышел наружу.
Re: Из сети
В кабине пилотов атмосфера меняется тыщи раз за минуту вследствии работы СКВ, системы кондиционирования воздуха , даже когда курит левый летчик , то рядом сидящий б\инженер не чует запаха табака).