я

Истребитель англичан

2e7527d337263757b12c1d67faeda728.jpg

Как известно, в англо-американских ВВС, совершавших в годы Второй мировой войны налеты на Германию, существовало некое "разделение труда". Американцы преимущественно работали при свете дня и наносили прицельные точечные удары по стратегическим объектам - заводам, транспортным узлам, аэродромам и т.д. А англичане прилетали ночами, в более безопасное время, и ковровыми бомбардировками сжигали города.

Если с дневными налетами немцы боролись весьма успешно (например, во время бомбардировки завода подшипников в Швайнфурте американцы потеряли 36 "Летающих крепостей"), то по ночам англичане чувствовали себя гораздо спокойнее. Дневные истребители Люфтваффе не могли атаковать вслепую, а импровизированные ночные перехватчики, сделанные на базе двухмоторных истребителей "Мессершмитт" Bf.110 и бомбардировщиков "Юнкерс" Ju.88 были не очень эффективны из-за относительно малой скорости и недостаточно мощного вооружения.

Однако положение начало меняться, когда в небе над рейхом появились специализированные ночные охотники Хейнкель He.219 Uhu ("Филин"). Первый полет этой машины состоялся ровно 75 лет назад, в конце ноября 1942 года.

"Филин" полностью отвечал своему назначению и отлично проявил себя в боях с английскими бомбардировщиками. В первом же боевом вылете новой машины, состоявшемся 12 июля 1943 года, майор Штрейб сбил пять вражеских самолетов! А за последующие 10 ночей несколько опытных экземпляров "Филина" сбили еще 20 бомбардировщиков, в том числе шесть скоростных "Москито", считавшихся ранее неуязвимыми.

Такого результата немцам удалось добиться благодаря высоким летным данным Uhu, его исключительно мощному вооружению и богатому техническому оснащению. Не.219 на испытаниях развил скорость 615 км/ч, рабочий потолок машины достигал 10300 метров, а дальность полета составляла 2240 км. Самолет имел герметичную кабину и впервые в мировой практике был оснащен катапультными креслами обоих членов экипажа.

Поиск противника осуществлялся с помощью бортового радара FuG.212 "Лихтенштайн", а кроме него на самолете имелся радиовысотомер, автоматический радиоответчик "свой-чужой". радиокомпас и система слепой посадки. От защитного огня бомбардировщиков пилота надежно прикрывало толстое лобовое бронестекло и стальная бронеплита массой в центнер.

Вооружение "Филина" было, пожалуй, самым убойным из всех тогдашних истребителей. Оно состояло из восьми 20-миллиметровых пушек с большим боезапасом, шесть из которых были направлены вперед, а еще две - вверх для обстрела самолетов, пролетающих над перехватчиком (так называемая система "Шраге мюзик"). На некоторых экземплярах вместо двух или четырех курсовых 20-мм пушек ставили более тяжелые 30-миллиметровые орудия. Залп такой батареи разваливал четырехмоторный бомбардировщик в считанные секунды.

Кроме того, "Филин" отличался простотой и легкостью пилотирования. Немцы отмечали, что летчикам, пересаженным на него с других типов истребителей, даже не требовалось время на освоение и переподготовку. После одного-двух ознакомительных полетов их можно было спокойно посылать в бой.

После принятия на вооружение He.219 боевые счета немецких ночных перехватчиков начали расти удивительными темпами. Некоторые из них демонстрировали посто фантастические результаты, например, в ночь на 3 ноября 1944 года обер-фельдфебель Морлок за 12 минут сбил в одиночку шесть бомбардировщиков. Лучший пилот Uhu капитан Манфред Мейрер за несколько месяцев уничтожил 65 английских самолетов, а капитан Ганс-Дитер Франк - 55. Причем все эти победы имели подтверждения, так как бои происходили над центральными районами Германии и сбитые самолеты падали на немецкую территорию.

Собственные потери Uhu были незначительны и в основном вызваны бомбардировками аэродромов и катастрфами по техническим причинам. Экипажи ночных перехватчиков также порой гибли из-за того, что в их самолеты попадали обломки сбитых ими бомбардировщиков, а некоторые пилоты, увлекшись стрельбой, запаздывали с выходом из атаки и непреднамеренно таранили свою жертву, погибая вместе с ней.

Несмотря на все свои победы, Uhu не смогли переломить ситуацию в небе над Германией и заставить англичан отказаться от ночных бомбардировок. Их было слишком мало для этого. Немцы так и не осилили по-настоящему массовый выпуск этой дорогой, сложной и ресурсоемкой машины. В 1943-44 годах было построено всего 264 "Филина", из них к весне 1945-го осталось 45 боеготовых и несколько десятков неисправных. А англичане клепали "Ланкастеры" и "Галифаксы" гораздо быстрее, чем немцы успевали их сбивать. За те же годы вступило в строй более десяти тысяч этих тяжелых бомбардировщиков, сделавших безнадежными все попытки немецких летчиков и зенитчиков защитить свои города.

maxresdefault.jpg

a2a-Heinkel-He-219-fsx-4.jpg
Не.219 в полете. Обратите внимание на оригинальную окраску (одно крыло - черное). Это делалось для облегчения распознавания своих машин зенитчиками в лучах прожекторов.

8VQQrbw.jpg
Еще один компьютерный рисунок Не.219, на котором, по нынешним идиотским канонам, свастики заменены серыми ромбиками.

He_219_2013.jpg
Прототип "Филина" во время испытаний. Антенны радара не установлены, но на носу видны кронштейны для их крепления.

heee45.jpg
Компоновочная схема Не.219. Под фюзеляжем - съемный отсек вооружения с четырьмя пушками и рукавами к зарядным ящикам, расположенным в центроплане крыла.

He219-A7-2.jpg
Разукомплектованный "Филин" в ремонтном ангаре. Справа под крылом видны двигатели на тележках.

Heinkel-He-219A-NJG-WNr-290112-Hildesheim-01.jpg
Неисправный Не.219, захваченный американцами на аэродроме в конце войны.

1454082631_528043_6584905bca3822a8a8680d6d972e6e0a.jpg
А этот "сыч" достался нашим.
Buy for 50 tokens
В молодости казалось что это д​***я. Ну, щас уже и доллары не те, и мы не те. Прикинем расклад семьи с тремя детьми в англее. Тут всё в фунтах, но приведем в баксы. мы говорим о 10к в месяц после налогов. Живые деньги, кэш. жилье – 2000, (включая кансил такс, типа вывоз мусора и стрижка…
Точно. Какая только чепуха не начинается со слов "как известно".

Известно, что ВВС США долгое время были технически не в состоянии наносить удары по Германии ночью и точечные удары. Потому бомбардировки ночью, особо важных и защищенных, а также самых дальних объектов вели англичане. Дамб, удаленных полигонов, отдельных зданий в Дании, линкоров в Норвегии.

Потому что подготовка и навигация таких налетов оказались США не по уровню.

Зато США могли собирать огромные построения бомбардировщиков, и если и промахивались, попадая в соседний город, то походя выкашивали лучшее ПВО Германии.
красивая птичка.

поторопился адольф войну начинать.
не успел немного - ни с птичками, ни с бомбой\ракетой.
В США и Англии, разумеется, были птички красивее.
Сколько не читаю про этот самолет, не устаю восхищаться. С такими кронштейнищами и антеннищами, с такой невысокой сравнительно энерговооруженностью - такие скорость, потолок и дальность. Интересно представить, что бы было, если оснастить его английскими радарами, под обтекатели упиханными, и, например, движками Bristol "Centaurus" или Сейбрами. Но это все фантазии, конечно :)


Edited at 2017-11-17 07:58 pm (UTC)
Немцы в конце войны оснастили его новым радаром с параболической антенной, спрятанной под носовой обтекатель, но не успели запустить в серию эту модификацию.

Сейчас обязательно должен выступить потреот, который всем раскроет глаза на кровавые преступления союзников и героических белокурых бестий, спасающих мир от неизвестно чего

А сколько он стоил в сравнении с другими немецкими машинами?
Оружия на ночных Ме БФ-110 (там даже 37мм вешали) и Ю-88 было не меньше, меньше была скорость и маневренность и их выпиливали ночные Москито- вот для их перехвата и делался Филин,
На ночных Ме-110 стояли 2х30 и 2х20. А при подвеске 37-миллиметровки обе 20-миллиметровые пушки снимали. И все равно ТТХ с этой дрыной падали ниже плинтуса. На Ю-88 не ставили 30-мм пушек.
немцы сами от него отказались:
"К концу 1944 т люфтваффе получили 214 Не 219 (108 поступили из Швехата и 106 из Мариэнэ), но принятие в ноябре "срочной истребительной программы" означало приговор всем двухмоторным, поршневым истребителям, за исключением Do 335 "Пфайль". Правда, производство Не 219 не прекратилось немедленно, как это предусматривалось программой - Хейнкель фактически игнорировал приказ РЛМ и ввел в действие еще одну сборочную линию Не 219 в Ораниенбурге. Тем не менее удалось выпустить еще только 54 Не 219, вместе с которыми в боевые части поступили 20 спешно переоборудованных опытных машин. "

так что если сравнивать его, то с немецкими же с Пфайлем или Ме-262. и тут Уху явно проигрывает.
Угу, а "Торнадо" он еще больше проигрывает. "Швальбе" и "Пфайль" когда пошли в серию?
В тотальной войне всё решает экономика и масоовость. Немцы по этим граблям прыгали как минимум всю ее вторую половину.
А этот сыч достался нашим
А были ли случаи побед в воздухе наших лётчиков над "филином"?
Re: А этот сыч достался нашим
Я про это не слышал. Насколько мне известно, на восточном фронте эти машины не применялись.
Американцы бомбили днём, а англичане ночью
С некоторых пор я американцев во Второй Мировой войне уважаю несоизмеримо больше, чем англичан.

Хотя англичане имели определённые моральные основания кошмарить швабов по ночам: мстили за ночные бомбардировки Британских островов в начале войны, в которых тоже много мирных жителей погибало.
тем не менее. немцы кончились
Как-то читал воспоминания наших "ночников". Да уж, по сравнению с немцами уровень был ниже. Это я не хочу никого унизить или обелить. Просто как факт. Отставали мы по этой теме сильно.
К сожалению, мы много в чем отставали. И это было неизбежно в тогдашних условиях.
ТОП: 20:00 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 51-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Кажется у Спика встречалось утверждение...
...что пилотировать "Филина" было все-таки не так уж просто
Re: Кажется у Спика встречалось утверждение...
Бывают такие странности. У нас в отчете об испытаниях написано, что "Москито" пилотировать сложно, труднее, чем Пе-2, а англичане, наоборот, считали его простой и послушной машиной. Возможно, дело в конкретных экземплярах и их регулировках.