я

Заблудившись во времени

image (7).jpg

Вчера закончил прохождение "Сингулярности", занявшее, по моим прикидкам, около 20 часов. В инете пишут, что на среднем уровне сложности ее можно пробежать и за девять, но я никуда не спешил. Главное впечатление: из всех пройденных мной "стрелялок" от первого лица у этой игрушки, несмотря на ее абсолютную линейность, пожалуй, самый сложный, загадочный и запутанный сюжет, оставляющий после финальных титров чувство недоумения и массу вопросов.

Ответы на них приходится искать самому. Не случайно на игровых форумах этому посвящены огромные треды с тысячами постов, авторы которых ломали головы и высказывали самые разные предположения о том, что же хотели сказать и показать разработчики. Не буду сильно спойлерить, скажу лишь в качестве примера, что в одной из трех альтернативных концовок игроку надо отправиться в прошлое, а там - застрелить самого себя, однако, в финальном видеоролике он снова оказывается живым (как и его убитый в ходе игры напарник), но при этом из американских спецназовцев они оба превращается в советских!

Также в финале каким-то непонятным образом воскресает в 2010 году застреленный в 1955-м диктатор Демичев, которого можно убить еще раз, а можно не убивать, получив одну из концовок. Подобных непоняток в игре - множество, хотя, при желании им можно найти объяснение, исходя из причудливой логики сюжета, в котором прошлое и настоящее перемешаны в фантасмагорический коктейль.

В общем, ребята из Raven Software сделали нечто очень неординарное и в итоге погорели, поскольку оценить такое могут "не только лишь все". Игра, на которую были потрачены все ресурсы компании, как известно, не стала хитом, а у многих геймеров, не привыкших думать, она вызвала реакцию "ёмаё, что это за бред?!"

Однако мне игра понравилась, хотя, шедевром я бы ее не назвал. К ней есть множество претензий, касающихся, в первую очередь, геймплея, который довольно примитивен. По сути дела, весь игровой процесс состоит в том, что вы заходите в комнату, за вами наглухо захлопывается дверь, после чего надо зачистить помещение от монстров и найти "секретную пимпочку", открывающую проход в следующую комнату, а затем процесс повторяется. Сохранение происходит автоматически при смене локаций. Разумеется, "комната" может представлять собой огромный зал, городскую улицу с домами и переулками или целый лабиринт, а монстры в ней - весьма разнообразны, но сути дела это не меняет.

Сильно раздражает невозможность вернуться в пройденные локации, а также - ограниченность способностей персонажа. Как ни странно, наш крутой спецназовец абсолютно не умеет подтягиваться и перелезать через препятствия, поэтому невысокий заборчик или завальчик является для него непреодолимой преградой.

Разбирать завалы он тоже не умеет, а получаемый в ходе игры навык антигравитации почему-то действует только на отдельные предметы, на которых при наведении курсора появляется светящийся маркер. Из-за этого порой возникают идиотские ситуации. Например, оказавшись на складе, заполненном одинаковыми ящиками, надо долго искать среди них тот, который можно переместить, чтобы использовать его в качестве ступеньки и с его помощью залезть в люк, находящийся на высоте всего-навсего полутора метров.

Не менее нелепо выглядит ограничение "не больше двух стволов в инвентаре". При этом можно таскать огромный крупнокалиберный "Гатлинг" с боекомплектом в 600 патронов и многозарядный полуавтоматический гранатомет, которые в совокупности потянут на пару центнеров, но нельзя носить одновременно револьвер, автомат и снайперскую винтовку.

Подобные "залепухи" можно перечислять еще долго, и тем не менее общее положительное впечатление от игры они не убивают. Сюжет, атмосфера и дизайн, на мой взгляд, однозначно перевешивают все недостатки. А кто-нибудь из вас проходил через сингулярность? И каковы впечатления?

image (1).jpg
 Финальная альтернатива игры. Надо выбрать, в кого из этих братцев-дегенератцев (условные "либераст" и "сталинист") разрядить револьвер. Но выбирать надо быстро, а если жевать соплю, то Демичев (он справа) выхватит пистолет и пристрелит игрока. Я же не мучался душевными терзаниями, а грохнул обоих.

image (2).jpg
 А вот, что будет, если застрелить "либераста". Любопытно, что карта СССР в 1955 году почему-то соответствует карте современной России, но без Сахалина и северных островов. Зато справа от Камчатки виден несуществующий остров Каторга-12. 

image (10).jpg
 Ну а если ликвидировать "сталиниста", то (вот прикол!) его место займет "либераст" и станет таким же мировым диктатором. В общем, разрабы, хоть они и американцы, секут фишку.

image (9).jpgГенератор сингулярности. С него всё началось.

2010-09-20_170333.pngГлавный реактор "Каторги-12". Его надо взорвать, чтоб навести порядок во времени.

image.jpgНаш паровоз вперед летит! Но лететь ему недолго, впереди гигантский монстр.

266931.jpg
 Катя, как и все девушки в 2010 году, любит трепаться по мобильнику. Интересно, с кем она говорит, если на острове только зомби, мутанты и солдаты Демичева?

image (4).jpg
 Сволочи ранили Катю, они за это ответят!

2010-09-20_170538.png
 Меню прокачки персонажа. Сейчас, пожалуй, ни одни шутер не обходится без ролевых элементов. 

image (3).jpg Сюрприз, братишка!
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Если вам понравился жанр Soviet Horror, то можете еще взглянуть на Дарк Сектор, но она не такая продвинутая по сюжету и играется от третьего лица (ибо клон Gears of War).
Спасибо, но не люблю я шутеры от третьего лица. Из всех подобных стрелялок прошел только "Легенду Коффин рок" и только из-за ее атмосферности. По-моему, "третье лицо" хорошо лишь для ролевух, впрочем, я и в ролевухи, где есть такая возможность, играю от первого.
Внуки-то у Вас есть? Я своего сводил посмотреть танки.
Когда я первый раз их увидел, там было ну 20 десятка танков + атомная пушка + бронепоезд. Ныне там техники много.
Техники там много. Вообще, музей советской Армии стал вполне себе на мировом уровне.
Сейчас он называется Центральный Музей Вооруженных Сил, я там три года отработал. :)
Шикарный музей. В детстве я зависал там часами. В юности водил туда детей. Ныне вон внука веду.
Правильно конечно: экспонаты нельзя портить.
Но какой кайф был в детстве: залезть на башню КВ-2!
Раньше там было можно на танки залезать. нынче нельзя.
Понимаю. Последнее посещение музея с сыном было в 1991-м году. Ныне с внуком.
Плюс можно ещё посмотреть с ребёнком действующие паровозы. Не там конечно.
Не гениальная, но атмосферная и неординарнаяигра.
Переиграю.
весь игровой процесс состоит в том, что вы заходите в комнату, за вами наглухо захлопывается дверь, после чего надо зачистить помещение от монстров и найти "секретную пимпочку", открывающую проход в следующую комнату, а затем процесс повторяется. Сохранение происходит автоматически при смене локаций.
Кто сказал "Дум-2"?))))