я

Блитц для крига

Heinkel He 70 Blitz.jpg

Ровно 85 лет назад, 1 декабря 1932 года впервые взлетел прототип скоростного пассажирского самолета Хейнкель Не-70 "Блитц" ("Молния") - первого в Европе самолета подобного класса. Максимальная скорость машины составляла 360 км/ч, что значительно превышало скорость большинства тогдашних истребителей. Появление "Блитца" еще раз продемонстрировало, что Германия, несмотря на версальские ограничения, продолжала оставаться лидером в области авиастроения. В 1933 году самолет установил восемь мировых рекордов скорости на различных дистанциях.

После прихода к власти Гитлера и принятия решения о возрождения Люфтваффе "Блитц", разумеется, сразу переделали в боевую машину - скоростной разведчик и легкий бомбардировщик. На него установили защитное вооружение, а пятиместный пассажирский салон переоборудовали в бомбовый отсек, вмещавший аэрофотоаппарат и 300 кг боевой наргузки. Всего в 1933-37 годах было построено 324 экземпляра Не-70, из них лишь 28 - в первоначальном гражданском варианте.

Боевое крещение "Блитц" прошел во время гражданской войны в Испании, куда в 1936 году отправили 30 таких машин в составе германского добровольческого легиона "Кондор". В следующем году немецкие летчики передали их испанцам, а сами пересели на более новые двухмоторные бомбардировщики Дорнье Dо-17. К концу войны уцелело 12 "Блитцев". Последние из них списали в 1953 году, уже в эпоху расцвета реактивной авиации.

Технический прогресс в 1930-е годы шел быстрыми темпами, поэтому к началу Второй мировой войны "Блитц" морально устарел. К тому времени появились истребители со скоростями свыше 500 км/ч, от которых он уйти не мог, а слабое защитное вооружение (всего один пулемет) не позволяло ему успешно обороняться. Поэтому самолет сняли с вооружения и перевели в учебные подразделения.

Немного повоевали на восточном фронте только экспортные венгерские "Хейнкели", оснащенные французскими радиальными моторами воздушного охлаждения Гном-Рон "Мистраль-Мажор" и трехлопастными винтами изменяемого шага (иногда их называют Не-170). В 1938 году венгры приобрели 20 таких машин. Их скорость достигала 400 км/ч, однако в начале 1940-х годов это считалось уже недостаточным, тем более - в сочетании с непротектированными бензобаками, отсутствием брони и уже упоминавшимся слабым вооружением. Несколько самолетов было потеряно, а остальные в 1942 году отвели в тыл и также в дальнейшем использовали в качестве учебных.

arkivi_644579.jpg
 Не-70 авиакомпании "Люфтганза".

0749-02-1-1.jpg
 Пассажирский "Блитц" той же компании, но уже с нацистскими эмблемами на берлинском аэродроме Темпельхоф. 

Сверху вниз:
Прототип Не-70, проходивший испытания в декабре 1932 года.
Не-70 из состава легиона "Кондор", Испания, конец 1936 года.
Не-70 одной из учебных эскадрилий Люфтваффе, 1940 год.
Венгерский Не-170, 1941 год. 
promo vikond65 14:54, Воскресенье 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт предзаказ на мою книжку, которая должна выйти из печати примерно через неделю. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
--"первого в Европе самолета подобного класса."

А что же ХАИ-1 (8 октября 1932 года)?
С ХАИ-1 есть непонятки. Откуда взялись данные о том, что он развивал скорость 324 км/ч, если в отчете ХАИ, направленном лично Сталину, указана максимальная скорость всего 290 км/ч?
Некамуфляжная окраска у легиона Кондор? Хм.
По мотивам этого самого Блица японские товарищи с помощью специалистов из айгенебетриб Хейнкель смастерили очень приличный палубный пикировщик. И перевели в подводное положение весьма солидное количество кораблей союзников.
Спасибо. Такие статьи без главного, без изображений крыла и даже механизации сильно теряют. Помню советские книжки и свое непонимание сути, пока не понял, что главный вид самолета - план.

Близкий прообраз He-111.






Edited at 2017-12-01 03:55 pm (UTC)
>а слабое защитное вооружение (всего один пулемет) не позволяло ему успешно обороняться.

У ДБ-3 тоже один пулемет всего был сзади. Чем фины и пользовались.
да-а-а ладно. Если раскручивать эту тему, то только янки "были умны" выкатив госзаказ на эскортные истребители. Штука лишь в том, что госзаказ успешно просрали.
==что значительно превышало скорость большинства тогдашних истребителей.
==поэтому к началу Второй мировой войны "Блитц" морально устарел. К тому времени появились истребители со скоростями свыше 500 км/ч, от которых он уйти не мог, а слабое защитное вооружение (всего один пулемет) не позволяло ему успешно обороняться.

Практически один в один читал про АНТ-40. С чем это связано? Почему в то время истребители оказались в аутсайдерах?
Потому что разработчики истребителей стремились сочетать в своих машинах скорость с горизонтальной маневреностью, а это - противоречащие друг другу параметры. У скоростной машины площадь несущих поверхностей должна быть как можно меньше, а у маневренной - как можно больше. Правда, маневренность можно повысить за счет механизации крыла (закрылки, предкрылки), но это научились делать только во второй половине 30-х годов.
А гаранты Версальского мира высокоумно сделали вид, что не поняли, что к чему, когда этот самолётик начал ставить рекорды один за другим. То ли тупые такие, то ли надеялись, что аппетиты Гитлера удовлетворятся Россией и Польшей и никогда не обратятся на Запад.
>А гаранты Версальского мира высокоумно сделали вид, что не поняли, что к чему, когда этот самолётик начал ставить рекорды один за другим.

У гарантов Версальского мира в тот момент на руках мировые рекорды скорости - у французов 448 км/ч сухопутного самолета, у англичан - 658 км/ч на гидросамолете, итальянцы дали 700 с гаком км/ч

Потому потуги Германии их мало волновали, мол все под контролем.

Edited at 2017-12-03 08:31 am (UTC)