я

Робот рейха



75 лет назад, 1 декабря 1942 года, состоялся первый испытательный запуск c наземной катапульты самолета-снаряда Физелер Fi-103 (он же А-2, он же FZG 76, он же V-1), до сих пор остающегося самым массовым видом оружия данного класса, когда-либо примененным в боевых действиях. Всего было сделано порядка 25 тысяч таких ракет, большинство из которых немцы успели запустить по Лондону, Брюсселю, Парижу, Льежу и Антверпену. В одном только Лондоне от них погибло 6184 человека, еще около 19 тысяч получили ранения и ожоги.

Это был первый опыт бесконтактной дистанционной войны. Впрочем, несмотря на чрезмерные надежды, возлагавшиеся немцами на роботизированное "чудо-оружие", на исход Второй мировой войны оно не оказало существенного влияния. Тем не менее, для своего времени Fi-103 был весьма совершенной машиной убийства, сочетавшей в себе простоту и дешевизну с довольно высокой эффективностью.

Закупочная цена серийного экземпляра V-1 составляла всего 3,5 тысячи марок - почти в 100 раз меньше цены среднестатистического фронтового бомбардировщика, не считая стоимости его боеприпасов и расходов на подготовку экипажа. А трудозатраты на производство V-1 не превышали 350 рабочих часов. В нем не использовалось никаких дефицитных материалов - только дерево и дешевая сталь. При этом одна наземная стартовая команда могла за сутки запустить с одной пусковой установки до 15 самолетов-снарядов на дальность 170-200 километров.

И хотя в цели попадало меньше половины запущенных крылатых ракет (20% отказывали по техническим причинам, 17% сбивали зенитки и 25% - истребители), оставшихся вполне хватало, чтобы доставлять англичанам и американцам большие неприятности. Не случайно в середине 1944 года значительная часть боевывх вылетов англо-американских бомбардировщиков на Европейском ТВД была направлена против объектов, так или иначе связанных с производством или запуском "оружия возмездия".

Дополнительным свидетельством высокой оценки, данной союзниками немецким крылатым ракетам, является то, что после войны в СССР и США предпринимались попытки их копирования, продолжавшиеся вплоть до конца 1940-х годов.

c0a701d5dcab0bc7dd6757fdee2eafc3.jpg
 Fi-103 со снятыми эксплуатационными лючками в одном из американских авиамузеев.

DSCN5742.JPG
 Макет Fi-103 и фрагмент стартовой рампы на музейном полигоне в Пенемюнде.

36579846405_faee3ceb60_b.jpg
 Fi-103 на на рампе парогазовой катапульты, которая за секунду разгоняла самолет-снаряд до 250 км/ч. На этой скорости включался двигатель.

fi-103_04_of_18.jpg
 Вертушка анемометра, отсчитывающего пройденную дистанцию перед автоматическим переводом ракеты в пикирование. Справа - хвостовое оперение и сваренное из стальных листов сопло пульсирующего воздушно-реактивного двигателя Аргус As-14. Fi-103 был единственным крупносерийным летательным аппаратом, оснащенным ПуВРД.

fi_103_v-1_18_of_34.jpg
 Решетка воздухозаборника двигателя и пневматические рулевые машинки, управляющие рулями высоты и направления.

fi_103_v-1_16_of_34.jpgТопливный насос, электросчетчик пройденной дистанции и гироскопический автопилот с пневмоприводом.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Совершенно непонятно
Почему это оружие не применили массово по плацдарму высадки в Нормандии.
Там вообще, если считать с той плотностью судов высадки, была очень удобная цель.
Re: Совершенно непонятно
Во-первых, у этих ракет разброс - до 5 километров от точки прицеливания. Запросто можно по своим долбануть. А во-аторых, решили, что Лондон - более выигрышная цель с точки зрения психологического эффекта. К тому же, если повезет, можно даже Черчилля или короля угробить.
Странно что никто не попытался на новом техническом уровне воспроизвести, ФАУ-1 с системой спутникового наведения мало чем уступит современным крылатым ракетам. Если есть зуд изобретательства, то можно использовать современные материалы, ракета полетит гораздо дальше и быстрее. Такую штуку спокойно можно делать в Зимбабве.

Edited at 2017-12-02 03:37 am (UTC)
Так это и есть крылатая ракета. Мама всех томагавков и калибров.
V-1 наши и американцы не "пытались скопировать", а вполне себе скопировали. Но военных характеристики полученных изделий не устраивали, потому попытки были в направлении "сделать такое же простое и дешёвое, но более быстрое, дальнобойное и точное".
Без ядерной боеголовки толку от них мало. Сейчас такую систему с ЖПС-ГЛОНАСС-Байду смогут даже папуасы освоить.
Сейчас при наличии системы GPS можно в десятки раз повысить точность попадания такой ракеты.
Заряд взрывчатого вещества можно доставить туда, куда надо, с точностью 5-10 метров. С учетом мощности взрыва погрешность 10 метров - не значительная.
Фау 1(крылатая) и чертежи захватили американцы, нам досталось Фау 2(балистическая) , Первая запущеная в СССР геодезическая ракета в чистом виде Фау2, Крылатые ракеты СССР сделал гораздо позже чем США. Гонка в космосе могла быть возможной именно с разработками немцев. Увы сегодня назвать гонкой вооружений и мысли, необъяснимые падения ракет на старте и отказ спутников на орбите просто не возможно. Любая такая гонка это образование + производство, достаточно посмотреть на премьер министра и понять уровень образования, а уж не снимаемый презирватив полностью отражает уровень производства ну и вишенкой на этом "торте передовой науки" РПЦ с обливаниями святой водой всего подряд (кстати с поддержкой "светского государства"..
Вот думаю: коль чертежи есть, а оборудование несложно - не начнёт ли подобные подарочки Халифат и прочие весельчаки клепать в полукустарных условиях, немного проапгрейдив? С дронами-бомбовозами на ура получилось...
Вообще не исключено, что такие пепелацы получат второе рождение. ПуВРД в отличие от ТРД, вполне по силам "гаражному" изготовителю.
Вполне возможно, для бармалеев это доступная технология. Единственная проблема - разгон при запуске, ведь ПуВРД начинает работать только на большой скорости. Соответственно, нужна мощная и крупногабаритная катапульта. Стартовая рампа для "Фау-1" имела длину 50 метров.
какое у вас эталонное ..банько в коментах.
Только цель - город. Именно в города они не попадали. А вот английские бомбардировщики имели цели вроде мостов, ЖД-узлов, крупных заводов и стоянок кораблей. Не за 200 км, конечно, а на дальности до 2000 км.
То есть на круг одна ракета наносила увечья разной тяжести примерно одному англичанину?