я

Имперская кругосветка

FleetEnt.Bay.jpg

Ровно 110 лет назад, 16 декабря 1907 года США сделали первый демонстративный шаг к мировому господству. Из бухты Хэмптон-Роудз в штате Вирджиния отправился в кругосветное плавание "Великий белый флот" в составе 16 эскадренных броненосцев, которых сопровождали шесть эсминцев и несколько вспомогательных кораблей. Все броненосцы были новыми, построенными после окончания Испано-американской войны 1898 года.

Таким наглядным способом Америка выдвинула претензию на роль глобальной морской державы, способной бороться за гегемонию не только в Западном полушарии, но и по всему миру. Конечно, британскому флоту американский пока еще уступал, но заявка была сделана весьма серьезная. Она оприалась на индустриальную мощь Америки, которая к началу ХХ века превзошла "мастерскую мира" и вышла на первое место по уровню экономического развития.

Кругосветный вояж "Белого флота" с заходом во многие порты Южной и Северной Америки, Австралии, Азии и Европы продолжался более года и завершился 22 февраля 1909-го. За это время корабли прошли свыше 80 тысяч километров. Броненосцы "Мэн" и "Алабама" из-за поломок сошли с дистанции, но были заменены аналогичными кораблями "Висконсин" и "Небраска", а после починки - завершили маршрут самостоятельно, так что общее количество броненосцев, участвовавших в походе, составляло 18 единиц.

Столь внушительное шоу произвело впечатление на международное сообщество и правительственные круги ведущих стран Европы. В Лондоне, Париже, Берлине и Петербурге увидели, что силы молодого заокеанского хищника быстро растут и ему становится тесновато на Американском континенте. Однако еаропейцы были слишком заняты собственными разборками и пока не придали этому значения.

29563-fleet1.jpg

Great_white_fleet_map copy.jpg
 Маршрут "Великого белого флота"

Reuterdahl_Fleet_Passing_Through_Magellan_Straits.jpg

 "Великий Белый флот" проходит Магелланов пролив. Далее - флагманские броненосцы четырех эскадр, входивших в состав флота. Каждая эскадра состояла из четырех кораблей первого ранга. Сверху вниз: "Джорджия", "Коннектикут", "Миннесота", "Алабама".



USS_Connecticut_-_NH_55339.jpg

Uss_minnesota_bb.jpg

USS_Alabama_(BB-8)_1912.jpg
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Офигеть! Шуховские гиперболические башни в качестве мачт!
На наших тоже были.

На брониках Павел 1й и Андрей первозванный на балтике и емнип еще на каких-то черноморцах.
Сетчатые мачты американцы стали использовать с 1906 года , после изучения проекта "Андрея Первозванного", первый американский броненосец, изначальео спроектированный с сетчатыми мачтами - USS South Carolina (BB-26). одновременно с этим, перестраивались мачты на уже действующих броненосцах. Великий белый флот - большинство кораблей с обычными мачтами, фотки с сетчатыми - более поздние.
Про сетчатые мачты есть тут
https://en.wikipedia.org/wiki/Lattice_mast (можно читать через переводчик yandex)
или в сборнике "Шухов - Искусство конструкции" статья К. Бах - "Сетчатые мачты русских и американских линкоров"
Если коротко - что хорошо для водонапорных башен - легкость конструкции при высокой статической прочности и нагрузочной способности, при нагрузках только по вертикали (вес бака с водой), для кораблей на первый план вышла недостаточная прочность тонких сетчатых конструкций при динамических нагрузках, действующих по горизонтали (удары волн, штормовые порывы ветра и др).

Edited at 2017-12-17 12:47 pm (UTC)
Если прочность, как вы говорите, была недостаточна, то почему американцы сохраняли такие мачты вплоть до Второй мировой войны?
Инцидент с USS Michigan (BB-27) 15 января 1918 г - "The ship had rolled to port in the heavy seas before rolling sharply back to starboard. The rapid change in direction caused the mast to snap at its narrowest point, which had been damaged in the 1916 barrel explosion and patched over." Резкий поворот привел к большим нагрузкам на мачту, конструкции металла которой были ослаблены пожаром и взрывом в 1916 году. Это вызвало расследование в Бюро Строительства и ремонта. Пока тянулась волокита и бюрократия, успели заложить и построить линкоры типа Колорадо (с 1918 до 1923 г примерно), последние с решетчатыми мачтами.
Часть старых линкоров вывели из состава флота и утилизовали, не перестраивая мачты обратно, на перестройку мачт других просто не было денег и-за депрессии. Когда деньги появлялись, постепенно модернизировали.
Сетчатые мачты более легкие, что позволяло использовать высвободившийся вес для установки доп оборудования и защиты. С недостатками можно смирится в мирное время.
На "Колорадо" и "Мэриленде" кстати мачты были заменены в 1944 году, в процессе модернизации радара и системы управления огнем.

Линкоры, построенные после инцидента с Мичиганом, классов Теннесси и Колорадо (1918-1923 гг), имели сетчатые мачты усиленной конструкции, поэтому к началу Второй мировой сохранили свои мачты.

Edited at 2017-12-17 01:33 pm (UTC)
"Великий белый флот" - нет ли здесь расизьму? Нетолерантное название. Стонущие под гнетом афроамериканцы и американоиндейцы еще припомнят возомнившим…
Решетчатые башни американцам почему-то полюбились(хотя вибрировали на ходу сильно,говорят).Белый флот-по цвету кораблей,а слова толерантность тогда и не знали))