я

Безумный век безумных скоростей



18 декабря 1898 года был официально зарегистрирован первый мировой рекорд скорости для автомобилей - 63 км/ч. Его установил французский граф Гастон де Шаслу-Лоба на двухмоторном электрокаре "Жанто Дюк". Это была коммерческая двухместная машина, которую граф усовершенствовал, установив на нее аэродинамичный (как ему казалось) одноместный кузов.

Граф почивал на лаврах всего месяц, поскольку уже 17 января 1899 года бельгийский автомобилист Камиль Жентаци побил его рекорд, преодолев мерную дистанцию с поистине дьявольской скоростью 66,6 км/ч, причем - тоже на электромобиле CGA "Догкарт". Но это уже другая история. А на заставке - Шаслу-Лоба в "Жанто Дюке" до его переделки в рекордную машину.




 Так стал выглядеть электромобиль после переделки.


 Шаслу-Лоба на старте рекордного заезда.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Вполне себе аэродинамический кузов.
Если б еще г-н граф Гастон в этот кузов сам спрятался - глядишь, и до 70-ти б догнал ;))
Рисковые ребята были. С такой табуретки даже на 60ти навернуться - вполне себе каюк. А ремней-то нету...
Там и на малых скоростях рисково было... Когда открытая цепь рвалась и по сусалам хлестала....

Edited at 2017-12-18 01:42 pm (UTC)
"...Популярный в то время французский «Жанто» весил 1440 кг. Максимальная скорость составляла 35 км/ч, а запас хода — чуть больше 1 километра...."
Замена на "аэродинамику" дала почти двойной прирост скорости)))) Кто сегодня может таким похвастаться?))))
Жанто с 1891 года выпускал множество типов электрокаров, вот только некоторые.
http://uniquecarsandparts.com/images/lost_marques/Jeantaud/Jeantaud_Large.jpg
http://www.gruzovikpress.ru/article/1015-voyna-motorov-legenda-o-marnskom-taksi-ch-1/Images/01.jpg
http://www.gruzovikpress.ru/article/1015-voyna-motorov-legenda-o-marnskom-taksi-ch-1/Images/03.jpg
Очевидно речь идет о каком-то из них, т.к. замена кузова не может дать двойной прирост скорости. К тому же, "запас хода чуть больше километра" это абсурд.
Мне пожалуй, второй вариант понравился более всего (где водитель сзади-сверху). Осталось "Гатлинг" на крышу поставить....
>уже 17 января 1899 года бельгийский автомобилист Камиль Жентаци побил его рекорд, преодолев мерную дистанцию с поистине дьявольской скоростью 66,6 км/ч, причем - тоже на электромобиле CGA "Догкарт".

Надо добавить, что они вдвоем соревновались в побитии рекорда в течении нескольких месяцев, в итоге Женаци в апреле 1899 пробил отметку в 100км в час.

"Сотню разменяли" тоже на электромобиле (Жамэ Контант - Вечно Недовольный). До двухсот первым доехал паромобиль. 300 км/час - только оттуда началась гегемония ДВС, завершившаяся на 634-х Кобба...

Edited at 2017-12-18 03:27 pm (UTC)
Не-е... Задолго до ЖЖ и И-нета... Кочнев "Люди, автомобили, рекорды."

Edited at 2017-12-18 04:03 pm (UTC)
Хорошая книжечка. Только переплёт угнетает: у меня давно по листочку рассыпалась.