я

Манька Капак



Чтоб навыки не терять, нарисовал еще один кораблик, глядишь, пригодится. Итак, перуанский монитор Manco Capac, в девичестве - USS Oneota. Построен в 1865 году в США по проекту Джона Эриксона. На гражданскую войну опоздал, три года простоял на приколе, а потом с разрешения конгресса был продан перуанцам вместе с однотипным USS Catawba (у перуанцев - Atahualpa).

Корабль был предназначен для действий в бухтах и прибрежных водах. Длина - 68 м, ширина по мидель-шпангоуту - 13,2 м, осадка - 4 м, водоизмещение - 2100 тонн, мощность двухцилиндровой оппозитной паровой машины - 200 (по другим данным - 320) л.с. Скорость - 8 узлов.
Вооружение - 2 дульнозарядных 15-дюймовых (380 мм) гладкоствольных орудия Дальгрена, стрелявших 200-килограммовыми ядрами или 160-килограммовыми пороховыми бомбами. Орудия установлены во вращающейся башне с паровым приводом.
Бронирование: борт - 125 мм, башня и боевая рубка - 250, палуба - 38. Экипаж - 100 человек.

Совершив трудное путешествие вокруг Южной Америки, "Манко Капак" в 1869 году прибыл в Перу. К началу Великой Тихоокеанской войны двигатель корабля был сильно изношен, позволяя развивать скорость не более двух узлов. Поэтому монитор использовался как "полусамоходная" плавбатарея на защите порта Арика от чилийского флота.

27 февраля 1880 года "Манко Капак" отразил нападение на Арику чилийского броненосца "Уаскар" - бывшего перуанского корабля, захваченного чилийцами в октябре предыдущего года в сражении у мыса Ангамос. Ядро монитора проломило броню боевой рубки "Уаскара", убив капитана Мануэля Томсона и нескольких офицеров, после чего "перебежчик" предпочел ретироваться. 6 июня "Манко Капак" отбил вторую атаку, в которой участвовал казематный броненосец "Адмирал Кохрэйн" и паровая шхуна "Ковандонга". Оба чилийских корабля получили повреждения и отступили.

Но уже на следующий день чилийцы захватили Арику. Состояние машины не позволяло "Манко Капаку" совершить переход в ближайший порт, остававшийся под перуанским контролем, поэтому капитан Хосе Санчес Лагомарсино приказал затопить корабль.

При отрисовке монитора я не смог найти ответ на вопрос - из чего были сделаны его мачты - из дерева или уже из железа? Качественных фотографий этого корабля не сохранилось (во всяком случае, я не нашел), а в техописаниях материал мачт не указан. Наугад нарисовал железные, а если выяснится, что это ошибка, - переделаю.
promo vikond65 май 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт предзаказ на мою книжку, которая должна выйти из печати примерно через неделю. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
Точно, Oneota, вам +1 в карму. :) Приятно, когда читают люди, столь глубоко погруженные в тему. Кстати, если Вы так хорошо разбираетесь в этих мониторах, может, скажете, из чего были мачты?
Честно говоря, никогда не задумывался. На 90% уверен, что металлические, но надо покопаться в книжках....
Тоже попытаюсь вечером найти информацию, но кажется мне, что деревянные.

Интересно, а что там делали 100 человек? Половина из них, видимо, кочегарами были.

Гребной винт не слишком большой получился, а то создается иллюзия, что он пробил верхнюю палубу.
Это у первых мониторов почти повсеместно наблюдается. В смысле - не пробитие палубы, а заход в верхней своей части в корпус. Там специальная выемка была, которая сверху прикрывалась только плитой палубы. Тогда ещё думали, что винт бОльшего диаметра имеет и бОльшие преимущества. А учитывая малую осадку монитора и совсем масенькую высоту борта НАД водой, винт старались делали максимально возможного размера - от самого днища до самой кромки воды. Вот и приходилось "врезать" винт в корпус....
Оффтоп: а книгу Вы пока не издали?
Если бы ее уже напечатали, то неужели Вы думаете, что я стал бы это скрывать? :)
А какая для рисунка разница? И те и те красились.

И гребной винт-он временами выше палубы выходил?

Edited at 2017-12-21 06:24 am (UTC)
Разница - в том, что деревянные мачты и стеньги сужались от основания к концам. И их, как правило, не красили, а пропитывали олифой.
http://photo.goss.ru/img/_fotogalleries/ft_sail/D7K_2335.jpg
По поводу винта выше уже ответили.

Edited at 2017-12-21 07:46 pm (UTC)
Можно было бы понять металлическую мачту диаметром ну, пол-метра, ну метр, если б она несла какие-то боевые марсы или т.п. Но такой стандартный (для дерева) штырь гнуть и клепать из стали.... Не технологично и переусложнено как-то.... И менять проще в случае чего... Думаю, что обычное дерево....
Тип мониторов "Канноникус"? На фото где однотипные корабли уже после войны в отстойнике стоят мачт вообще нет, наверно спилили, не думаю что мучались бы с металлической. А вообще мачты ставили только перед уходом в Перу, фактически как временное решение для перехода, не думаю что там стали бы металлический ставить.

Edited at 2017-12-21 10:28 am (UTC)
А вообще интересно - все эти серии "первый" мониторов имели имена какие-то не из английского (французского и пр.) языка - "Типпенканоэ", "Роанок", "Онеота", "Миантономо" и пр. .....Индейские? Прямо волна какая-то....
Вот мне и интересно, чего-это янки так вдруг воспылали любовью к индейцам и "всякому связанному"....После того, как сами этих индейцев загнобили....
Американские мониторы того периода постройки были деревянные. Думаю, что смысла ставить металлические мачты на эти суда не было. К тому же создание подобной, мачты при тогдашних технологиях, было очень не просто.