я

Шиза - как много в этом звуке...

для сердца геймера слилось...



Я уже писал о том, что "модные" компьютерные игры в последнее время становятся все более безумными. Не все, конечно, но, чем дальше, тем больше. На сегодняшний день лидером этой тенденции можно назвать вышедшую четыре месяца назад игрушку "Хеллблэйд", в которой протагонистом является реально сумасшедшая девица по имени Сеня, страдающая раздвоением личности, а также - постоянными слуховыми галлюцинациями. Навязчивые голоса в ее голове игрок вынужден слушать, поскольку в них порой звучат необходимые подсказки для прохождения сюжета.



А сюжет состоит в том, что эта Сеня, прихватив заплесневелый череп своего бойфренда (и время от времени любуясь на него) отправляется в загробный мир, почему-то решив, что там она сумеет его воскресить. Правда, непонятно, в каком виде. Постепенно ее шизофрения крепчает, гнетущая атмосфера сгущается, а ближе к финалу становится и вовсе непонятно - где же путешествует бедняжка Сеня - то ли в натуральной стране мертвых, то ли в лабиринтах собственного тяжело больного и наполненного кошмарами сознания.



Честно говоря, самостоятельно я эту игру не проходил, ограничившись просмотором выложенных в ютуб сюжетных видеороликов. Поэтому не могу лично заценить, как ее прохождение сказывается на состоянии рассудка самого игрока, да и не собираюсь ставить над собой таких экспериментов. И вообще, мне не очень понятно, какого рода удовольствие можно получить от подобных игр? И для чего здоровому человеку вживаться в образ сумасшедшего, рискуя так и не выйти или не до конца выйти из этого образа? Только ради порции острых ощущений?



Известно, что люди, плотно общающиеся с душевнобольными, имеют гораздо больше шансов "поймать кукушку", чем те, чей круг общения состоит из психически нормальных субъектов. А что говорить про тот случай, когда человек сам виртуально воплощается в сумасшедшего? Не симулирует на публику, а именно воплощается? По-моему, это довольно опасное развлечение.



Между тем, "Хеллблэйд" получил высокие оценки критиков и стал лауреатом престижного в гейм-индустрии "игрового Оскара" (Game Awards) за 2017 год в номинациях "лучшая актерская игра", "лучшее звуковое оформление", а главное - "игра, оказавшая наибольшее влияние на общество"! За кадром остался вопрос - а насколько полезно такое влияние? Я согласен с тем, что "Хеллблэйд" сделан весьма талантливо, очень качественно в плане графики-дизайна-музыки-акустики и даже при неполном погружении производит сильное впечатление. Однако, на мой взгляд, впечатление это не просто мрачно-депрессивное, а реально бьющее по психике.

А вы бы стали проходить такую игру? И если да, то что вас в ней привлекает?
Buy for 50 tokens
В молодости казалось что это д​***я. Ну, щас уже и доллары не те, и мы не те. Прикинем расклад семьи с тремя детьми в англее. Тут всё в фунтах, но приведем в баксы. мы говорим о 10к в месяц после налогов. Живые деньги, кэш. жилье – 2000, (включая кансил такс, типа вывоз мусора и стрижка…
Конечно стали бы. Атмосферная судя по всему
Соглашусь с автором, безумия вокруг и так хватает, чтобы в него еще и погружаться играя.

Ну и как бы опять ставится вопрос о дозволенности в компьютерных играх. Тут безумие, в других - тебя приучают к мысли, что стрелять в парней в русской форме это нормально...

Edited at 2017-12-25 04:37 am (UTC)
Кажется, что на первом скрине \\Леха Навальный//!
Свят-свят-свят! Вам в это лучше не играть, если уже Леха мерещится. :))
Оо, как мне понравился ее анонс! Сразу попала в топ ожидаемых игр. НО раз это современная игра с графонием, то я ее твердо отложил на потом - а) купить новую видюху б) настроить-таки систему хедтрекинга для наушников - уже купил две такие коробочки, которые монтируются на наушники и позволяют непрерывно отслеживать положение головы, соответственно изменяя звук так, чтобы он сохранял пространственную стабильность (ну то есть если условный голос доносится прямо из-за монитора, то если в простых наушниках отвернуться направо к двери - он по-прежнему будет приходить со лба, только уже от двери, а с хедтрекингом - строго с левого уха, где фактически остался монитор) - но пока обе системы глючат из-за драйверов, а разобраться времени нету ну и в) немного оживить свой английский, а то полного кайфа не будет
Играть бы не стал.
Но вот знакомый ранее актёр говаривал, что у них в труппе за право сыграть персонажа с психическими отклонениями чуть ли не драки начинались - ибо, по театральным поверьям, сыграв психа (которому, в общем-то, всё позволено), мало того, что полностью сам раскрепощаешься, так ещё удачу приманиваешь (или что-то подобное). В общем, сыграл гоголевского сумасшедшего - и карьера в гору пошла...
За что купил, за то и продаю.
Я в неё играл сразу после того как она релизнулась. Лично меня хватило на 2,5 часа, потом просто надоело. Да, графон ОЧЕНЬ красивый, но сюжет не понравился, загадки тупые, боёвка не в моём вкусе. "Голоса в голове" вообще нисколько не напрягают, кстати.
не, в такую бы не полез, неприятно
хотя помню играл давненько в православно D&Dшный Death Keep, по сюжету в конце несколько уровней в лабиринтах сознания колдуна какого-то, вправлял так сказать голову хулигану
А почему бы нет? Чем перевоплощение в шизофреника лучше перевоплощения в чувака который стреляет/рубит все что движется? Или вовсе в тетку с двумя пистолетами и огромными сиськами?)))
Кстати, я никогда не играл за теток. И есть у меня подозрение, что у мужуков, выбирающих такой персонаж, не всё в порядке с гендерной ориентацией. :)
"Сеня, по-быстрому объясни товарищу зачем Володька сбрил усы потерял свой череп?"
Вероятно, это такой "героин без героина".
А мы лего властелина колец стали проходить:)
Я тоже предпочитаю игры, в которых можно ассоциировать себя с персонажем - и погружаться в другой мир.
Поэтому стараюсь не играть за плохихЪ и не играть за психов. Не потому что я очень правильная... скорее, наоборот: я хорошо знаю, что в глубине у практически каждого человека _это_ есть. Ну, и предпочитаю не будить спящую собаку.
Лично я - не стал бы. Поелику пользы для души здесь не вижу, философской глубины - тоже.
я не играю
напрасная трата времени
прошли
Довольно любопытный опыт, на самом деле. Невозможно передать атмосферу роликами на ютьюбе, нужно то самое погружение. Видеоряд, голоса, музыка (последняя вообще бесподобна). Удовольствие от игры в эмоциях - и тут их было в самый раз.