я

"Тяжелый" легковес

bbd546861edd5d60faeb69c780fccfb6.jpg

Ровно 75 лет назад, 28 декабря 1942 года, впервые поднялся в воздух прототип двухмоторного бомбардировщика Мицубиси Ки-67 "Хирю" ("Летящий дракон"), пожалуй, лучшего самолета этого класса, который японцам удалось разработать и запустить в массовое производство в ходе Второй мировой войны. По японской классификации он считался тяжелым дальним бомбардировщиком, хотя, по европейским и американским меркам, это была обычная фронтовая машина с не очень большой дальностью и умеренной бомбовой нагрузкой, но с при этом - с высокой скоростью - 540 км/ч и довольно мощным оборонительным вооружением.

Боевой радиус "Хирю" составлял 1400 километров, но на эту дистанцию он мог доставить всего 800 кг бомб, а с максимальной боевой нагрузкой 1800 кг дальность полета значительно сокращалась. Зато самолет имел для самозащиты пять крупнокалиберных пулеметов и 20-миллиметровую автоматическую пушку во вращающейся башне.

Однако при встречах с многочисленными американскими истребителями это оружие помогало слабо. Ки-67 вступил в бой только летом 1944 года, когда американцы имели подавляющее численное превосходство в воздухе, а у японцев уже не было времени на качественную подготовку воздушных стрелков и катастрофически не хватало истребителей для сопровождения бомбардировщиков. Нередко бывали случаи, когда из 10-15 "Драконов", вылетавших на боевые задания, назад возвращались две - три машины.

Пожалуй, единственным крупным успехом этих самолетов стали налеты на остров Сайпан, который американцы осенью 1944-го сделали главной базой своей стратегической бомбардировочной авиации в западной части Тихого океана. С этого острова начались регулярные атаки "Сверхкрепостей" на города Японии и оккупированные японцами Филиппины. Для противодействия этим ударам японцы стали бомбить аэродромы на Сайпане, используя лучшее из того, что у них было, - бомбардировщики Ки-67.

Однако "Драконам", в отличие от американских тяжелых бомбовозов, не хватало дальности для беспосадочных полетов от Японии до Сайпана и обратно даже с минимальной 500-килограммовой бомбовой нагрузкой. Им приходилось совершать посадки для дозаправки на островке Иводзима. Тем не менее, с начала ноября до конца декабря 1944 года экипажам "Хирю" удалось уничтожить или надолго вывести из строя 50 "Сверхкрепостей" и многократно разрушать ВПП, заметно снизив интенсивность американских налетов на Японию. Но все закончилось в феврале 1945-го, когда американцы высадились на Иводзиме, лишив японцев промежуточного аэродрома. С тех пор летчики на Сайпане чувствовали себя в полной безопасности.

В последние месяцы войны использование "Хирю" как обычных бомбардировщиков и торпедоносцев полностью прекратилось, а большинство уцелевших машин переоборудовали в камикадзе. К тому времени японцы поняли, что истребителя с 250-килограммовой бомбой даже при точном попадании, как правило, не хватает, чтобы потопить крупный боевой корабль. Удары камикадзе порой выдерживали даже эсминцы. Поэтому в качестве "самолетов для специальных атак" стали все чаще использовать бомбардировщики, способные нести намного больше взрывчатки.

На базе "Хирю" даже сделали "суперкамикадзе" - самолет Ки-167 "Сакурадан" с огромной трехтонной кумулятивной бомбой, размещенной в фюзеляже за пилотской кабиной. Чтобы "Дракон" мог ее поднять, с него демонтировали всё вооружение и броню, а также сократили экипаж с восьми до двух человек. По расчетам японского командования, одного "Сакурадана" должно было хватить, чтобы отправить на дно вражеский линкор или авианосец.

Однако эти расчеты не удалось проверить на практике. До конца войны японцы успели построить всего 10 таких машин. Первая из них 17 апреля 1945 года попыталась атаковать американский авианосец, но на подходе ее сбили зенитки. Так же закончилась и состоявшаяся 25 мая вторая атака, в которой принимали участие уже два Ки-167. Оба смертника рухнули в воду, не долетев до своих целей. О судьбе остальных семи самолетов ничего не известно. А всего японские авиазаводы успели построить 767 "Летящих драконов" в нескольких модификациях.

Ki-67_1024.jpg
 Ки-67 в стандартной бомбардировочной конфигурации.

H_4967834022058_1.jpg
 Ки-67 в варианте самолета ДРЛО с ослабленным вооружением.

5328a9aa5ce10a09700fcad46cad4c8c.jpg
 Тяжелый барражирующий перехватчик Ки-109 с 75-миллиметровой пушкой, сделанный на базе Ки-67. Всего было построено 22 таких самолета, оказавшихся неэффективными.

10008549p.jpg Ки-67 в варианте торпедоносца.

B-29_burning_at_Isley_Field_Japanese_Strike_Back_On_Saipan_27_November_1944.jpg Американский аэродром на Сайпане после визита Ки-67. На переднем плане догорают обломки бомбардировщика В-29, получившего прямое попадание.

65_22.jpgДва варианта самолетов-камикадзе на базе Ки-67. Вверху - "Скаурадан" с трехтонным боезарядам, для которого пришлось делать "горб" на фюзеляже. Внизу - самолет, несущий 1800 кг взрывчатки. На носах обеих машин установлены штоковые взрыватели.
Buy for 30 tokens
“Я выбираю свободу”, - сказал себе однажды московский журналист Александр Орлов, и уехал в Прагу. Именно там находится штаб-квартира известной еще со времен “Холодной войны” радиостанции, которая с тех пор превратилась в огромный медиа-холдинг с аудиторией сильно больше, чем население одной…
угробить профессиональных морских летчиков как камикадзе ... это ж как нужно ненавидеть свою страну?)))
уже с лета 1942 года летчики японской морской авиации были почти как камикадзе, из боевого вылета хорошо если возвращалась 1/4
Там с 42 все плохо уже. Работа хорошая но как пожар хоть увольняйся.
Зе флит зе гот форгот. Отличная книжка. Там порезвились. Потом как по мордасам стали получать (внезапно или нет) так слились самураи.
Я вам даже больше скажу: экипажи камикадзе на Ки-67 набирали только из выпускников технических ВУЗов, поскольку считалось, что только они могут за 58 суток (таков был срок подготовки летчиков-смертников) освоить эту сложную технику.
А профессиональных летчиков с нормальной подготовкой к тому времени уже почти не осталось. И им не позволяли вступать в эскадрильи "специальных атак".
еще и инженеров гробили... а точно всех подельников зорге задержали?)))
поддержать японскую коммунистическую партию и свергнуть императора с правящей кликой)))
а какую из японских компартий надо было бы поддержать?

Их в Японии было как раз две :-)
не поверите - коммунисты-республиканцы (Танака) и коммунисты-монархисты (Ямакави) - типа вокруг божественного тенно сплотимся и будем бороться за права рабочих.

Если учесть что в Японии была еще и социал-коммунистическая Рабоче-крестьянская партия то же потом расколовшаяся на две фракции - то в 1920е вечер там точно не был томным...
Ну, в нормальных странах аристократия как раз защищала народ от барыг, а не сплеталась с ними в экстазе. Дворянину заниматься бизнесом, кроме управления своей феодальной деревенькой, было нежелательно. Свои могли не понять если не еврей занимается ростовщичеством и прочими богомерзкими инвестициями:)
>Ну, в нормальных странах аристократия как раз защищала народ от барыг, а не сплеталась с ними в экстазе. Дворянину заниматься бизнесом, кроме управления своей феодальной деревенькой, было нежелательно.

Окей - значит Англия скажем это ненормальная страна... Ибо там и дворянину иметь коммерческое предприятие не зазорно и купец может стать дворянином а то и лордом :-)

А Япония та же Англия в сущности - просто еще один такой хитро--..ый остров на отшибе материка.

>Свои могли не понять если не еврей занимается ростовщичеством и прочими богомерзкими инвестициями:)

Фридрих Великий смотрит на этих своих как на ... :-) Вот уж кто из европейских монархов попробовал ВСЕ виды коммерческой деятельности - от ростовщичества до рейдерских захватов.


одна и она фактически несколько раз была уничтожена
не не не =

краткая история коммунистических организаций Японии - до 1922 - три, потом 1, с 1929 снова две ("Ямакависты" и "Танакисты") - стороники Ямакави создали "Ронохоа", а сторонников Танаки окончательно запретили в 1935м...
Судя по тому как поперло развитие науки и техники в послевоенной Японии, угробили инженеров, которых и надо было угробить.)
В камикадзе, естественно, подались наиболее авантюрные личности, к тому же не слишком увлеченные своей будущей инженерной деятельностью. Чистка.
Ага, в камикадзе шли авантюристы и любители веселых приключений.
В камикадзе подались не авантюрные личности, тем обычно другое нужно. А прямой аналог современных ватников-полезных идиотов, у кого вместо башки телевизор. Т.е. с полностью промытыми пропагандой мозгами.
Интересный самолёт, непохожий на прочие.
Re: Умей распознать своего врага
Кто то включил генератор бреда.
Re: Умей распознать своего врага
У вас на крыше дома наверняка стоит замаскированный "кипятитель мозгов" или "излучатель" по-нашему... Поищите на досуге...
RE: Re: Умей распознать своего врага
Это бот на зарплате. Что интересно, пилоты этого бота сменяются и от этого меняется бред, который он несет и его стилистика. Что жалко - пилоты этого бота не камикадзе
Re: Умей распознать своего врага
Одного я в толк не возьму: каким же надо быть идиотом, чтоб за подобную хрень еще и платить?