я

Карета генсеков

DJM1JH9XgAAK8l9.jpg

Ровно 55 лет назад, 2 января 1963 года, летчик-испытатель Владимир Коккинаки впервые поднял в воздух прототип четырехдвигательного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-62. Это был первый советский межконтинентальный турбореактивный авиалайнер, сменивший турбовинтовой Ту-114. И одновременно - последний самолет, разработанный под личным руководством С.В. Ильюшина. В дальнейшем самолеты этого типа стали "бортами №1" в СССР и целом ряде стран "социалистической ориентации". На Ил-62 и Ил-62М летало всё высшее советское и постсоветское руководство, от Брежнева до Ельцина. Правда, в 1996 году Ельцин пересел на Ил-96.

Ил-62 выпускался серийно почти 30 лет, с 1966-го по 1995 год. За это время было построено 284 экземпляра  машины, из которых почти треть ушла на экспорт в ГДР, КНР, КНДР, Анголу, Мозамбик, Польшу, Чехословакию, Венгрию и на Кубу. Большинство остальных служило в "Аэрофлоте" и использовалось, в основном, на дальних международных рейсах.

В 2002 году для Ил-62 закрыли воздушное пространство над Евросоюзом под предлогом несоответствия новым нормам шумности. А в 2005 году от эксплуатации этой машины отказался "Аэрофлот", сочтя ее недостаточно экономичной. Некоторые авиакомпании на постсоветском пространстве использовали Ил-62 до 2009-2010 годов, а в Северной Корее, Гамбии, Белоруссии, Киргизии и Судане отдельные экземпляры "шестьдесят вторых" летают до сих пор. Также до сих пор эксплуатируются четыре самолета, принадлежащие российскому Министерству обороны. Всего на данный момент продолжают службу 14 машин, в том числе персональный борт великого вождя корейского народа товарища Ким Чен Ына.

0_e4f24_c00f3d44_XXL.jpg
С.В. Ильюшин (в центре) на фоне прототипа Ил-62.

original (1).jpg
 Общий вид первого опытного экземпляра авиалайнера. Эта машина, налетавшая 127 часов, разбилась в очередном испытательном полете в феврале 1965 года.

627.jpg
 Аэрофлотовский Ил-62 в одной из дальних стран.

Ceskoslovenske_Aerolinie_Il-62_OK-DBE.jpg
 Ил-62 авиакомпании "Чехословацкие аэролинии".

1127213_original.jpg
 Самолет президента Украины Леонида Кучмы.


 Интерьер спальной каюты президентского лайнера.

Air_Koryo_IL-62M_P-881.jpeg
 Самолет северокорейской авиакомпании "Эйр Корё".

10405778123_6af76bc75e_o.jpg
 Лайнер авиакомпании "Дальавиа" совершает посадку с включенным реверсом.

UP-I6209-Ilyushin-Il-62_PlanespottersNet_302565.jpg
 Cамолет казахской авиакомпании "Эйр Траст".
promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
красивый) особенно хороша четвертая нога под килем, выпускаемая, чтоб пустым на задницу не упал))
Может я ошибаюсь, но где то читал, что в каналах управления этого самолета не было гидравлики.
Так и было, малые размеры оперения позволили отказаться от гидравлических бустеров.
Коккинаки??!!! "Если надо, Коккинаки долетит до Нагасаки!" Вот ведь железный мужик...
Это точно, когда он испытывал Ил-62, ему было уже 59 лет. :)
Где-то видео было как его посадил немецкий пилот на поле.
обалдеть . видно же, как козлит подпрыгивая , и при этом все шасси целые даже переднее копыто не сломал. Фантастика какая-то))
Да, это видео. Пилот конечно высшей категории!
Действительно, как люди ощущали, 4 Д-30КУ на 62-м ездили по ушам гораздо сильнее, чем похожие 4 Д-30КП на 76-м. Ну и конечно, четвертая нога и балластный бак в носу внушают... А еще там прикольные такие штурвальчики для руления на земле сделаны :)
Мне на нём нравилось летать, лучше 86го...
почти треть ушла на экспорт в ГДР, КНР, КНДР, Анголу, Моз
Скорее подарена папуасам))
Re: почти треть ушла на экспорт в ГДР, КНР, КНДР, Анголу, М
Ну, можно и так сказать. Хотя, немцев или чехов вряд ли можно назвать папуасами.
Re: почти треть ушла на экспорт в ГДР, КНР, КНДР, Анголу, М
Понятно.
Немцы - чехи и корабли строили, и тепловозы и обувь поставляли неплохую в СССР, и много чего другого.
А с Африки кроме зеленых бананов ничего не стрясешь))
А сколько примерно по времени занимал перелёт на Ил-62, ну, скажем, из Москвы в Сан-Франциско?
До Сан-Франциско ему бы топлива не хватило, надо где-то делать промежуточную посадку для дозаправки.
До Гаваны. Самолет специально под это делали. "Куба далеко, Куба рядом!" (С) :)
Понятно. И сколько времени занимал перелёт до Гаванны?
Я на таком не летал, но довелось на Макдональд-Дуглас с похожей схемой - движки привинчены сзади к корпусу. Там нереально шумно - я как раз сидел в конце салона. Интересно, была ли такая проблема на Ил-62
Году в 2008-09 летел на таком из Японства. Вполне себе самолёт даже по нашим временам. Я представляю себе, каким чудом он смотрелся в 60-70-х...