я

Стремглавый дебютант

SO72257-2.jpg

4 января 1936 года впервые поднялся в воздух Воут SB2U "Виндикейтор" - первый в мире скоростной палубный пикирующий бомбардировщик монопланной схемы. Самолеты этого класса появились в середине 1930-х, сыграли заметную роль во Второй мировой войне, особенно - на Дальневосточном ТВД, а всего через 10 лет - ушли в прошлое в связи с появлением управляемого оружия.

Но сам "Виндикейтор", как это нередко бывает с первенцами, ничем особым не отличился. Хотя американцы и французы пытались использовать эту машину против вражеских боевых кораблей ("Виндикейторы" участвовали даже в знаменитом Мидуэйском сражении), особых успехов за ними не числилось. Разве что, одному из французских пикировщиков удалось утопить итальянскую подводную лодку. Вся слава и почести достались более поздним "Донтлессам" и "Хеллдайвером", а "Виндикейтор", если чем-то и вошел в историю ВМВ, то только лишь относительно большими потерями.

Впрочем, построено их было немного - всего 260 штук, а первым по-настоящему массовым американским палубным пикировщиком стал "Донтлесс", появившийся в 1940 году и растиражированный в 5936 экземплярах. Зато на "Виндикейторе" были обкатаны многие технические решения и проявился целый ряд ошибок, которых удалось избежать в дальнейшем. Однако для нас это имело лишь теоретическое значение, ведь в СССР самолетов такого класса не строили.

1e85521410491ab70fa2e7129bd06d56.jpgПара "Виндикейторов" с авианосца "Лексингтон" идет через грозу.

SB2U-3_NACA.jpg
 SB2U в испытательном центре NACA.

Vought_SB2U-1_3-B-10_(8739233178).jpg
 "Виндикейтор" с авианосца "Саратога".

6148116923_5e3b72605d_b.jpg
 "Виндикейторы" с авианосца "Уосп" в полете.

Ewa9.jpg
 "Виндикейтор", уничтоженный в Перл-Харборе.

b39f772f6fc2fe8e6de3438303019f8b.jpg
 "Виндикейтор" после неудачной атаки на японский линкор.

3_3.jpg
"Виндикейтор" командира авиагруппы авианосца "Иорктаун" в довоенном "антикамуфляже".
Экспортный "Виндикейтор" V-156F-3 французских ВВС.
"Виндикейтор" сером в камуфляже образца 1941 года с 1000-фунтовой бомбой.

118109.jpg
 Единственный сохранившийся до наших дней музейный экземпляр "Виндикейтора". Сквозь открытый эксплуатационный люк видны баллоны с кислородом и сжатым воздухом.

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Хотел бы уточнить: во Франции V-156 поступали не в ВВС, а в Aeronavale - авиацию ВМС. На картинке - машина командира эскадрильи АВ1 капитан-лейтенанта Месни.
Опечатка:

Зато на "Девастейторе" были обкатаны многие технические решения

Наверное на Виндикейторе.

А вообще "Флюгер" (Винд индикейтор) стал хорошей тренировочной партой - в том числе и для пилотов которые потом воевали на "Донтлисах"...
Да, конечно, спасибо, сам не пойму, как там выскочил "Девастейтор". :)
ИМХО
"Стремглавый" в современном языке не используется.
А зачем СССР проектировать и строить палубный пикировщик?
Зачем такая длинная кабина и почему в полёте её не закрывали?
Она не длинная, их там две, разделенных топливным баком, под общим фонарем. Открытыми держали по множеству причин - взлет/посадка с авианосца (дабы быстренько, стремглав, покинуть самолет в случае чего), обзор, жара, для стрелка удобство обращения с пулеметом могло играть роль.
В СССР самолётов такого класса не строили
Ну, это ещё никакой роли не играет: строить не строили, а закупать могли бы, по идее.

А почему не строили? Условия боевых действий не позволяли их использовать? Или просто делали ставку на другие средства борьбы?
Угу, на пикировщике, который в принципе не умел пикировать из-за отсутствия воздушных тормозов действительно много чего можно было "отработать".
Ведь в СССР самолетов такого класса не строили
Однако для нас это имело лишь теоретическое значение, ведь в СССР самолетов такого класса не строили - не строили самолетов класса "воздушный бандит", который может бомбить, пикировать, штурмовать?
А Су-2 - Су-4?
А вся банда "Ивановых"?
Перед ВМВ в Германии это был Ю-87, в США - "Виндикейторы-Донтлессы", в Японии - «Аити» D3A, а в СССР - Су-2 и Су-4.
Re: Ведь в СССР самолетов такого класса не строили
Да, замечательная методика ведения спора: самому выдвинуть идиотский тезис, приписав его оппоненту, а затем его блестяще опровергнуть. Спорить с голосами в собственной голове -- оно действительно интересней :)