я

Ночной кошмар Германии

avro-lancaster-britanskiy.jpg

9 января 1941 года впервые взлетел Авро "Ланкастер", ставший самым массовым британским тяжелым бомбардировщиком времен Второй Мировой войны, да и вообще - за всю историю английского самолетостроения. До прекращения серийного выпуска в январе 1946 года английские и канадские авиазаводы выпустили 7377 таких машин в нескольких модификациях. К началу 1945 года ими были полностью или частично вооружены пять из шести стратегических бомбардировочных авиагрупп Королевских ВВС.

С февраля 1942 года, когда первые скуадроны "Ланкастеров" достигли боеготовности, они совершили 156 тысяч боевых вылетов, сбросив на Германию и оккупированные немцами страны 619 тысяч тонн бомб. Это составляло более двух третей суммарной бомбовой нагрузки, сброшенной английской бомбардировочной авиацией в 1942-45 годах. 3345 "Ланкастеров" были сбиты немецкими истребителями и зенитками или разбились в авариях и катастрофах. При этом погибло более 10 тысяч английских и канадских летчиков.

Как известно, во время войны, точнее, - примерно с середины 1943 года, между американской и английской дальнебомбардировочной авиацией, нацеленной на Германию, существовало своеобразное "разделение труда". Американские "Либерейторы" и "Летающие крепости", обладавшие мощным защитным вооружением, действовали преимущественно днем и наносили прицельные точечные удары по промышленым, транспортным и военным объектам. А англичане работали по ночам, осуществляя ковровые бомбардировки немецких городов с целью подрыва демографического потенциала (то есть - уничтожения мирного населения) и оказания психологического воздействия на уцелевших.

Главную роль в этом играли экипажи "Ланкастеров", поэтому именно на их счет следует отнести большинство из 600 тысяч немецких мирных граждан, в том числе 70 тысяч детей, погибших в результате авиаударов. Таким образом, "Ланкастер" можно назвать самым смертоносным самолетом в мировой истории. Впрочем, за это почетное звание с ним может поспорить американский В-29 "Суперфортресс", отметившийся атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, а также - сожжением Токио и многих других японских городов.
812.jpg
Сверху вниз:
"Ланкастер" Mk.X с открытым бомболюком.
"Ланкастер" Mk.III "Дядя Джо". Звездочками отмечены боевые вылеты.
"Ланкастер" Mk.VII, оснащенный радиолокационным бомбовым прицелом.

Avro_Lancaster_-_Royal_Air_Force_Bomber_Command,_1942-1945._CH14680.jpg
 "Ланкастер" готовят к очередному вылету.

v2-grandslam1v2.jpg
 Десятитонные фугасные бомбы "Грэнд Слэм" - самое разрушительное оружие "Ланкастера".

LANC-2-LR2.jpg
 Один бомбовый рейд - один город.

378075_1297275699_large.jpg
 Что-то пошло не так.

nd-801-001.jpg
 Один из тех, кто не вернулись.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
в 11-году в Дрездене разговор зашел за бомбардировку, сказали, что англичане извинились, а американцы сказали - а чё такова? мы выполняли союзнический долг.
Вообще у англичан двойственное отношение к стратегии ночных бомбардировок. Отсюда и послевоенное отношение к Харрису. Долгое время, к большому неудовольствию ветеранов бомбардировочной команды, тема бомбежек Германии была заметаема под ковер. Даже памятник им был открыт только в прошлом году, кажется. А со вступлением в ЕС и наступлением политической корректности, почти мейнтимом стало известное «платить и каяться». Платить -это финансово неразумно, а каяться...ну дело такое.
Дрезден грохнули по просьбе СССР. Переброску застрявших в Венгрии танковых частей как раз и осуществляли через Дрезден. Задумывалось вывести из строя все 6 городских вокзалов. Есть две интересных телеграммы союзников в адрес советского командования. В первой говорилось, что налет на Дрезден откладывается по погоде, во второй- новая дата планируемого налета.Результат не оправдался- железнодорожная сеть была восстановлена за несколько суток.

Edited at 2018-01-09 06:33 am (UTC)
Не надо вранья.
Даже сюда притащился пропагондон.
Город находился под охраной МКК, Красного Креста. Поэтому ПВО практически не было. Туда собрали беженцев, приюты и госпитали со всей восточной Германии.
Но надо было отработать технику применения ЯО и напалма, "огневой шторм". Всё получилось: горели железные балки и кровельное железо.
Город, что должен был отойти СССР был уничтожен полностью вместе с 450 тыс жителей и беженцев. И более 150 работников МКК из стран нейтралов.
Сталин был в ярости. Всё было задокументировано. Как тысячи людей спасались в реке и их бомбили специально. Как сотни карет Скорой помощи рванули в в город и их целенаправленнно уничтожали истребители 3 волны.
Re: Не надо вранья.
Вспоминается давно забытый "Блокнот агитатора".

Edited at 2018-01-09 07:03 am (UTC)
Re: Не надо вранья.
Полагаю, что при написании коммента у вас капала слюна на клавиатуру.
Re: Не надо вранья.
Поразительный бред. "Отработать технику применения ЯО" (почему не биологического оружия сразу?)...

"Сотни карет Скорой помощи" - прям феерия какая-то))

И почему Дрезден не отошел тогда в совочек? Потому что "его полностью уничтожили"?! :)

ЗЫ: И если бы не все эти бомбардировки, то в России бы сейчас говорили по-немецки! Так что совки должны в ноги кланяться американцам и прочим англичанам :)
Re: Не надо вранья.
>>Даже сюда притащился пропагондон.
Д - действительно:
>>Город был уничтожен полностью вместе с 450 тыс жителей и беженцев
не менее 22,700 и не более 25,000 погибших
(c) Die Zerstörung Dresdens 13. bis 15. Februar 1945
https://books.google.ru/books?id=02xJmNFrjY0C&pg=PA48&redir_esc=y
Re: Не надо вранья.
Кенигсберг был уничтожен так-же, советскому союзу должны были оставаться руины.
Re: Не надо вранья.
//Город, что должен был отойти СССР был уничтожен полностью вместе с 450 тыс жителей и беженцев.

Вы путаете, безвинных мирных жителей Дрездена от бомб садистов погибло не меньше 15 миллионов.
Для уничтожения Ж/Д инфраструктуры было достаточно фугасных бомб, что и было использовано американцами при бомбежке железнодорожных узлов последней волной 15 февраля, а вот 14 февраля британцы использовали смесь фугасов и зажигалок в примерно равной пропорции, чтобы фугасами снять крыши с домов и оголить дерево, а зажигалками все поджечь. Через некоторое время уже американцы посыпали город фугасами и зажигалками в пропорции 2 к 1 для затруднения спасательных операций, и только третья волна американцев работала только фугасами по железным дорогам. Но вес этих фугасов был не более 1/8 от общего тоннажа сброшенного на Дрезден 14 и 15 февраля.
Насыпи, мосты, стрелки и депо не горят, т.к. сделаны из камня. Ни американцы ни британцы не дураки, чтобы просто так рисковать жизнями 1100 экипажей и выбрасывать на ветер почти 4000 тонн бомб.
Есть подозрение, что подобным способом пытались ограничить доступ к полотну для расчистки путей,используя пожары и завалы. Однако, сработало только на время горения окружающего материала. Если мне не изменяет память- движение было восстановлено через двое суток.
Разницу надо Вам понять - просьба СССР грохнуть транспортный узел или весь город. Документы о том, что СССР просил уничтожить город со стороны Запада до сих пор не опубликованы.
"Дрезден грохнули по просьбе СССР"

А союзники сами об этом знают ? А то в Рунете это часто всплывает , может пора открыть тупым пендосским исторегам которые ничего не знают , что нарыли наши светлые головы ?
Вот карта английской бомбардировки Дрездена. Желтым сектором показана зона прицеливания. Как видите, ни один из городских железнодорожных вокзалов (синие значки с "решеткой") в нее не входит. Только плотная гражданская застройка городского центра.
https://ic.pics.livejournal.com/vikond65/53941713/1410474/1410474_original.jpg


Edited at 2018-01-09 12:51 pm (UTC)