я

Ночной кошмар Германии

avro-lancaster-britanskiy.jpg

9 января 1941 года впервые взлетел Авро "Ланкастер", ставший самым массовым британским тяжелым бомбардировщиком времен Второй Мировой войны, да и вообще - за всю историю английского самолетостроения. До прекращения серийного выпуска в январе 1946 года английские и канадские авиазаводы выпустили 7377 таких машин в нескольких модификациях. К началу 1945 года ими были полностью или частично вооружены пять из шести стратегических бомбардировочных авиагрупп Королевских ВВС.

С февраля 1942 года, когда первые скуадроны "Ланкастеров" достигли боеготовности, они совершили 156 тысяч боевых вылетов, сбросив на Германию и оккупированные немцами страны 619 тысяч тонн бомб. Это составляло более двух третей суммарной бомбовой нагрузки, сброшенной английской бомбардировочной авиацией в 1942-45 годах. 3345 "Ланкастеров" были сбиты немецкими истребителями и зенитками или разбились в авариях и катастрофах. При этом погибло более 10 тысяч английских и канадских летчиков.

Как известно, во время войны, точнее, - примерно с середины 1943 года, между американской и английской дальнебомбардировочной авиацией, нацеленной на Германию, существовало своеобразное "разделение труда". Американские "Либерейторы" и "Летающие крепости", обладавшие мощным защитным вооружением, действовали преимущественно днем и наносили прицельные точечные удары по промышленым, транспортным и военным объектам. А англичане работали по ночам, осуществляя ковровые бомбардировки немецких городов с целью подрыва демографического потенциала (то есть - уничтожения мирного населения) и оказания психологического воздействия на уцелевших.

Главную роль в этом играли экипажи "Ланкастеров", поэтому именно на их счет следует отнести большинство из 600 тысяч немецких мирных граждан, в том числе 70 тысяч детей, погибших в результате авиаударов. Таким образом, "Ланкастер" можно назвать самым смертоносным самолетом в мировой истории. Впрочем, за это почетное звание с ним может поспорить американский В-29 "Суперфортресс", отметившийся атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, а также - сожжением Токио и многих других японских городов.
812.jpg
Сверху вниз:
"Ланкастер" Mk.X с открытым бомболюком.
"Ланкастер" Mk.III "Дядя Джо". Звездочками отмечены боевые вылеты.
"Ланкастер" Mk.VII, оснащенный радиолокационным бомбовым прицелом.

Avro_Lancaster_-_Royal_Air_Force_Bomber_Command,_1942-1945._CH14680.jpg
 "Ланкастер" готовят к очередному вылету.

v2-grandslam1v2.jpg
 Десятитонные фугасные бомбы "Грэнд Слэм" - самое разрушительное оружие "Ланкастера".

LANC-2-LR2.jpg
 Один бомбовый рейд - один город.

378075_1297275699_large.jpg
 Что-то пошло не так.

nd-801-001.jpg
 Один из тех, кто не вернулись.
promo vikond65 16:38, sunday 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Re: Ага, задним числом.
По вполне конкретной причине - потому что мы напали на Финляндию в 1939 году и захватили у финнов их территории.
Re: Ага, задним числом.
На Хельсинки, весной 1944 года было совершено три массированных налета- в первом 785 бомбардировщиков, во втором- 406, в третьем- 929. Финнов спасло допотопное советское навигационное оборудование и "профессионализм" летного состава. В черту города попало меньше 5% бомб. На халяву и шведам досталось. Может кто помнит фильм "Посол Советского Союза"?

Edited at 2018-01-09 07:52 am (UTC)
Re: Ага, задним числом.
вот именно из за "професионализма" городу и прилетело, цель была - порт.
Re: Ага, задним числом.
В порт ничего не прилетело.
Re: Ага, задним числом.
Кстати, а зачем было бомбить порт? Это что нибудь нарушило в финских немногочисленных перевозках? Здесь стояла стратегическая цель- уничтожить Хельсинки и вывести Финляндию из войны. Остальное- "дешевая лирика".
Re: Ага, задним числом.
>В порт ничего не прилетело.

транспорт Patria (прямое попадание ФАБ-1000ТГА), два сторожевика (VMV-8 и VMV-12) и тралец Haijy утонули типа от испуга :-) Порт то не бомбили :-)
Re: Ага, задним числом.
Смотря что считать "быть с фашиками".
Вот СССР с 1939 по 1941 год "был с фашиками" по самые помидоры - мы делили с нацистами Европу, гнали им ресурсы железнодорожными составами. Финны, насколько я знаю, ни в чем таком замечены не были.
Re: Ага, задним числом.
Ну , вообще-то с фашиками до 39 были многие , не только СССР . И Пакты фашики заключали на только с СССР , да и Европу делили не только с ним .
А финны из 4 советско-финских войн в трех были агрессорами .
Re: Ага, задним числом.
Бла-бла-бла.
Вывод - нет ни одной причины удивляться что Финляндия стала союзником Германии, мы сами все сделали для этого, особо ничего не получив взамен.
Re: Ага, задним числом.
дешевое пропагондонство. СССР сотрудничал с Веймарской республикой, после прихода к власти Гитлера связи (особенно военные) стали обрыватся. Делили Польшу по простой причине - поляки отказались союзничать против немцев, так как итог немецко-польской войны был в общем то заранее известен, да и Польшу никто не любил, начали сотрудничать с немцами против поляков.
Пресловутый "пакт Молотова-Рибентропа" - попытка оттянуть вторжение немцев в СССР.

Edited at 2018-01-09 08:28 am (UTC)
Re: Ага, задним числом.
СССР сотрудничал и с нацистской Германией в 39-41 годах.
Да-да, Польшу никто не любил и поэтому нужно было на нее напасть. СССР никто не любил и поэтому правильно что на нас напали.
Это вы мне про "дешевое пропагандонство" рассказываете?
Re: Ага, задним числом.
вообще-то это наши территории, которые финны захватили когда вероломно напали на СССР во вторую финскую
Re: Ага, задним числом.
не чепуха, а вопиющее нарушение финнами Тартуского мирного договора и вероломное нападение на СССР