я

Ночной кошмар Германии

avro-lancaster-britanskiy.jpg

9 января 1941 года впервые взлетел Авро "Ланкастер", ставший самым массовым британским тяжелым бомбардировщиком времен Второй Мировой войны, да и вообще - за всю историю английского самолетостроения. До прекращения серийного выпуска в январе 1946 года английские и канадские авиазаводы выпустили 7377 таких машин в нескольких модификациях. К началу 1945 года ими были полностью или частично вооружены пять из шести стратегических бомбардировочных авиагрупп Королевских ВВС.

С февраля 1942 года, когда первые скуадроны "Ланкастеров" достигли боеготовности, они совершили 156 тысяч боевых вылетов, сбросив на Германию и оккупированные немцами страны 619 тысяч тонн бомб. Это составляло более двух третей суммарной бомбовой нагрузки, сброшенной английской бомбардировочной авиацией в 1942-45 годах. 3345 "Ланкастеров" были сбиты немецкими истребителями и зенитками или разбились в авариях и катастрофах. При этом погибло более 10 тысяч английских и канадских летчиков.

Как известно, во время войны, точнее, - примерно с середины 1943 года, между американской и английской дальнебомбардировочной авиацией, нацеленной на Германию, существовало своеобразное "разделение труда". Американские "Либерейторы" и "Летающие крепости", обладавшие мощным защитным вооружением, действовали преимущественно днем и наносили прицельные точечные удары по промышленым, транспортным и военным объектам. А англичане работали по ночам, осуществляя ковровые бомбардировки немецких городов с целью подрыва демографического потенциала (то есть - уничтожения мирного населения) и оказания психологического воздействия на уцелевших.

Главную роль в этом играли экипажи "Ланкастеров", поэтому именно на их счет следует отнести большинство из 600 тысяч немецких мирных граждан, в том числе 70 тысяч детей, погибших в результате авиаударов. Таким образом, "Ланкастер" можно назвать самым смертоносным самолетом в мировой истории. Впрочем, за это почетное звание с ним может поспорить американский В-29 "Суперфортресс", отметившийся атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, а также - сожжением Токио и многих других японских городов.
812.jpg
Сверху вниз:
"Ланкастер" Mk.X с открытым бомболюком.
"Ланкастер" Mk.III "Дядя Джо". Звездочками отмечены боевые вылеты.
"Ланкастер" Mk.VII, оснащенный радиолокационным бомбовым прицелом.

Avro_Lancaster_-_Royal_Air_Force_Bomber_Command,_1942-1945._CH14680.jpg
 "Ланкастер" готовят к очередному вылету.

v2-grandslam1v2.jpg
 Десятитонные фугасные бомбы "Грэнд Слэм" - самое разрушительное оружие "Ланкастера".

LANC-2-LR2.jpg
 Один бомбовый рейд - один город.

378075_1297275699_large.jpg
 Что-то пошло не так.

nd-801-001.jpg
 Один из тех, кто не вернулись.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Разницу надо Вам понять - просьба СССР грохнуть транспортный узел или весь город. Документы о том, что СССР просил уничтожить город со стороны Запада до сих пор не опубликованы.
А вы пытались изучать тогдашнюю матчасть? Может пора прекратить лицемерить?
Может вместо того, чтобы троллить и разводить срачи - Вам самим надо изучить матчасть?
И приведите факты, что СССР конкретно просил бомбить центр Дрездена?
Думаю не сможете.
Я сослался на 2 телеграммы в советский Генштаб. Ни до, ни после, мне не попадалось данных о том, что союзники делились с нами планами о налетах на города Германии. Разрушение железнодорожных узлов Дрездена имело конкретное военное значение. А ваша позиция- просто жалкая.
Вы показываете полное незнание матчасти:
Согласование действий между союзниками и СССР началось с 12 июля 1941 года после подписания советско английское соглашения о совместных действиях против Германии. Были встречи на самом высшем уровне, но по текучке - действия согласовывались на уровне военных ведомств. И часто проводились совместные операции по бомбардировкам.
Особенно это стало актуальным. когда РККА вышла в зону действия союзной авиации...
Но вы об этом слышать не хотите.
Да кстати, мне исключительно фиолетово, что случилось с Дрезденом и его мирным населением: это не была самая масштабная бомбардировка Германии ни по тоннажу бомб, ни по числу погибших. Были и более масштабные.
Генштабу СССР так же было (как я думаю) фиолетово до масштаба разрушений Дрездена хоть он и находился в зоне советской оккупации.
Вся соль, что бомбардировки Дрездена были самыми распиаренные в самом Рейхе и потом уже в ГДР и СССР, как пример варварства и бесчеловечности союзников.
Но мне не фиолетово, что Вы пытаетесь повесить ответственность за бомбардировки Королевских ВВС на "просьбу" СССР.
СССР просил уничтожать транспортные узлы, а не города. Королевские ВВС стремились бить в первую очередь по городам....


Я фигею - логика "от левой ноги"..."Я придумал версию" - теперь докажите, что нет дукументов ПРОТИВ неё! Вы докажите ФАКТАМИ свою "теорию". 2 телеграммы про "планы" союзников - это доказательство вины СССР??????? Пипец просто....
У вас документов нет, а обвинение есть. Как так?
Вы о чём? Я не говорю. что у меня документы есть