я

Ночной кошмар Германии

avro-lancaster-britanskiy.jpg

9 января 1941 года впервые взлетел Авро "Ланкастер", ставший самым массовым британским тяжелым бомбардировщиком времен Второй Мировой войны, да и вообще - за всю историю английского самолетостроения. До прекращения серийного выпуска в январе 1946 года английские и канадские авиазаводы выпустили 7377 таких машин в нескольких модификациях. К началу 1945 года ими были полностью или частично вооружены пять из шести стратегических бомбардировочных авиагрупп Королевских ВВС.

С февраля 1942 года, когда первые скуадроны "Ланкастеров" достигли боеготовности, они совершили 156 тысяч боевых вылетов, сбросив на Германию и оккупированные немцами страны 619 тысяч тонн бомб. Это составляло более двух третей суммарной бомбовой нагрузки, сброшенной английской бомбардировочной авиацией в 1942-45 годах. 3345 "Ланкастеров" были сбиты немецкими истребителями и зенитками или разбились в авариях и катастрофах. При этом погибло более 10 тысяч английских и канадских летчиков.

Как известно, во время войны, точнее, - примерно с середины 1943 года, между американской и английской дальнебомбардировочной авиацией, нацеленной на Германию, существовало своеобразное "разделение труда". Американские "Либерейторы" и "Летающие крепости", обладавшие мощным защитным вооружением, действовали преимущественно днем и наносили прицельные точечные удары по промышленым, транспортным и военным объектам. А англичане работали по ночам, осуществляя ковровые бомбардировки немецких городов с целью подрыва демографического потенциала (то есть - уничтожения мирного населения) и оказания психологического воздействия на уцелевших.

Главную роль в этом играли экипажи "Ланкастеров", поэтому именно на их счет следует отнести большинство из 600 тысяч немецких мирных граждан, в том числе 70 тысяч детей, погибших в результате авиаударов. Таким образом, "Ланкастер" можно назвать самым смертоносным самолетом в мировой истории. Впрочем, за это почетное звание с ним может поспорить американский В-29 "Суперфортресс", отметившийся атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки, а также - сожжением Токио и многих других японских городов.
812.jpg
Сверху вниз:
"Ланкастер" Mk.X с открытым бомболюком.
"Ланкастер" Mk.III "Дядя Джо". Звездочками отмечены боевые вылеты.
"Ланкастер" Mk.VII, оснащенный радиолокационным бомбовым прицелом.

Avro_Lancaster_-_Royal_Air_Force_Bomber_Command,_1942-1945._CH14680.jpg
 "Ланкастер" готовят к очередному вылету.

v2-grandslam1v2.jpg
 Десятитонные фугасные бомбы "Грэнд Слэм" - самое разрушительное оружие "Ланкастера".

LANC-2-LR2.jpg
 Один бомбовый рейд - один город.

378075_1297275699_large.jpg
 Что-то пошло не так.

nd-801-001.jpg
 Один из тех, кто не вернулись.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
А бетонобойные это не фугасные? За счет чего у них осуществляется основной поражающий эффект?
"Фугасные боеприпасы действуют разрушительной силой газов разрывного заряда и частично силой удара в преграду". (С)
>А бетонобойные это не фугасные?

Насколько помню для авиабомб считают фугасная - по коэффициенту наполнения - отношение массы вв к массе бомбы, и для чисто фугасных коээфициент принят более 50%. При этом она имеет тонкостенный корпус (12,7-19мм у Куки) и взрыватели мгновенного действия. А эффект "удара в преграду" для этих бомб минимален. Более того корпус даже выполнен так, что бы не углубляться в преграду (тупоконечная головная часть, у 1800 и 4000 фунтовых куки даже нет оперения)

в 12000 фунтовой куки - коэффициент наполнения - 75% (кстати это рекордный показатель для авиабомб второй мировой, лучшая советская скажем фугасная и очень не массовая бомба имела 68%) - то есть 8000 паундов взрывчатки

(меня всегда радовала формулировка за которую конструктору семейства бомб "Куки" дали Орден Британской империи" - «за выдающиеся заслуги перед Короной, суть которых не может быть разглашена»)

В то время как бомба Гранд Слэм - коэффициент 41% (4.1 т ВВ на 9,9 т массы), бомба Толбой - 43%).

Но при этом толстостенная головная часть (до 170мм толщиной у Гранд слема) именно для проникновения вглубь и взрыва.

Хотя считалось что по фугасному действию они эффективнее чем массовые "куки" потому что куки снаряжали преимущественно аммотолом, а Гранд слэм и толлбой - торпексом, но тут еще вопрос - под конец войны британцы и куки стали снаряжать ТГА - что подняло их фугасный эффект еще выше.
Я Вам привел общее словарное определение фугасных боеприпасов, у которых основным поражающим фактором является фугасное (пардон за тавтологию) действие содержащегося в них ВВ. Всё остальное это уже частности.
ну да - только тогда скажите на милость зачем "фугасным" Гранд Слему и Толлбою - взрыватели замедленного действия (для углубления в преграду) и хитровыделаный прочный корпус.

Это крайне необычно для именно фугасных боеприпасов :-)
Повторенье - мать ученья. :)
"Фугасные боеприпасы действуют разрушительной силой газов разрывного заряда и частично силой удара в преграду". (С)
ага - вот для гранд слема и толбоя - это ЧАСТИЧНО - очень очень здоровая часть :-)

А для блокбастера почти никакая
А какая разница? Все равно, основным поражающим фактором этих бомб являлось фугасное действие ВВ.
Или Вы хотите сказать, что они делались для того, чтобы пробивать дырки корпусом? :)
Кстати, любая бронебойная бомба в сущности - тоже фугасная (или осколочно-фугасная).

Edited at 2018-01-09 08:16 pm (UTC)
>Или Вы хотите сказать, что они делались для того, чтобы пробивать дырки корпусом? :)

Тирпиц, Шеер, укрытия для подлодок :-)))

Бинго - вы же угадали... Именно сначала углубиться - а потом рвануть... Ибо даже если у бронебойного снаряда есть камора с зарядом - он будет ПОСЛЕ пробития брони наносить ущерб в том числе фугасным эффектом :-)

>Кстати, любая бронебойная бомба в сущности - тоже фугасная (или осколочно-фугасная).

Да были и зажигательные бомбы - которые при этом фугасные - взрыв разбрасывал зажигательные элементы в стороны - но любили эти бомбы не за это :-)
Были (и сейчас есть), они называются фугасно-зажигательные. А еще есть осколочно-фугасно-зажигательные.