я

Позовите Вия!

Наконец-то объявили дату выхода второй части мистического Гоголя - 5 апреля.



И это замечательно, поскольку первая часть неожиданно оказалась просто шедевральной. Конечно, не все со мной согласятся, но, по-моему, "Гоголь: начало" - наиболее оригинальный, интересный и увлекательный российский фильм прошлого года. Надеюсь, новый "Вий" будет не хуже. Ждем-с. 
promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
думаю, в кине стоило бы вести речь ближе к оборотам, принятым в то время
Там время и антураж - условны. Это же постмодернистская фантазия с массой аллюзий на гораздо более поздние времена.
Первая часть "Гоголя" была просто бездарно слизана с американского фильма "Сонная лощина". Интересно, какой фильм на этот раз пал жертвой бездарных плагиаторов?
Ага, а "Сонная лощина" бездарно слизана майнридовского с "Всадника без головы".

Edited at 2018-01-12 04:01 pm (UTC)
А и соглашусь. Постмодерн милейший, главное, не воспринимать это как экранизацию или классические ужасы.
Говорю как конченый фанат Николая Васильевича с 30-летним стажем :)

Увидев Хому, робко надеюсь, что Вий появится в виде Белого Тигра.
трэш - угар-и-сиськи....
если Вам настолько весело ,

то рекомендую "Видок" (2001) с Депардье (тема сисек раскрыта),

и недавний российский "Дуэлянт" Мизгирёва с Петром Фёдоровым (тема сисек имела претензию. Но не раскрыта)

Святки во всю фунциклируют....
Re: трэш - угар-и-сиськи....
И то, и другое я смотрел. "Видок" был очень неплох, а "Дуэлянт" - немного скучноват, хотя, один раз посмотреть можно без сожаления о потерянном времени.
Ну на две трети это ремейк бартоновской "Спящей пустоши" (у нас, почему то, используют название "Сонная лощина") с Джонни Деппом, Кристиной Риччи и Кристофером Уокеном. Заимствования даже в мелочах.

Образ Меньшикова из "Ван Хелсинга". Один в один. Вплоть до пожара. Да и другие моменты есть оттуда.

Атмосфера и некоторые другие нюансы - из классической "Дикой охоты Короля Стаха".

Музыка тоже странная. Заметил кусочек из сюиты к пресловутому "Тангейзеру" (жутко ее люблю, слушал раз 50).

Атмосфера ну точно не украинская. Я реально был в Диканьке примерно в тоже самое время года, когда происходит действие фильма. Ничего общего. Это Беларусь в чистом виде. Вспомним о "Дикой Охоте".

При этом, фильм мне реально понравился. Именно вот такие качественно сделанные заимствования, как ни странно, придали ему , не знаю, профессиональности, что ли.

В любом случае - это единственный достойный кинофильм, вышедший в прошлом году в российский прокат.
Я бы сказал не заимствования, а аллюзии и реминисценции. Фильм весь на них построен и его интересно разгадывать как ребус. Помимо Бёртона там просматривается и Конан-Дойл, и Лавкрафт, и Булгатов, и даже Сервантес.
А как Вы думаете, почему у персонажа Меншикова фамилия Гуро? ;)


Edited at 2018-01-13 02:25 am (UTC)
"Образ Меньшикова из "Ван Хелсинга". Один в один. Вплоть до пожара. Да и другие моменты есть оттуда. "

Ну за образ можно поспорить, а вот сцена с пожаром мне больше напомнила упоминавшегося Видока.
Думаю на Гоголя оказали влияние такие фильмы, как "Сонная лощина" и "Видок".
Хватило первой части этого "шендевра". Не смог досмотреть, не только я один и вышел. Имя Цекало для меня теперь маркер кинематографической туфты.
Муть. Сюжет бессвязный, эти "неожиданные" кадры с мордами во весь экран, в духе дешевых голливудских ужастиков. Только благодаря игре Стычкина я не ушел раньше, а после того как и героя Меньшикова убили я понял, что все пора уже и честь знать. Больше я на фильмы Цекало ни ногой.