я

Бессмертный Уаскар

Huascar.jpg

Еще один герой Великой Тихоокеанской войны нарисовался - броненосец (мореходный монитор) "Уаскар". Построен в 1866 году на английской судоверфи Laird Brothers по перуанскому заказу, получив название в честь одного из правителей Империи инков. Это был хорошо защищенный корабль с мощным вооружением. Водоизмещение - 2030 тонн, длина - 59,5 м, ширина по мидель-шпангоуту - 10,66 м, осадка - 4,6 м. Паровая машина - 1650 л.с. обеспечивала скорость 12 узлов. Помимо нее имелась двухмачтовая парусная оснастка класса бригантина.

Изначально уствновленнное основное вооружение: два 10-дюймовых (300-фунтовых) нарезных дульнозарядных орудия Армстронга в поворотной броневой башне с ручным приводом. Привод был очень медленным: для поворотоа на 90 градусов шестнадцати матросам приходилось изо всех сил крутить ворот примерно четыре минуты. Вспомогательное вооружение - два 120-миллиметровых казнозарядных орудия той же фирмы по бортам и одна ретирадная 12-фунтовая пушка. Бронирование: борт и боевая рубка - 114 мм, башня - 140 мм, палуба - 51 мм. Автономность по топливу - 3700 миль, экипаж - 135 человек.

На рисунке корабль изображен в том виде, в котором он воевал под перуанским флагом в начале Тихоокеанской войны, до его захвата чилийцами в ходе боя в заливе Ангамос. Перед войной корабль прошел модернизацию, при которой с него частично убрали парусное вооружение, демонтировав переднюю мачту и бушприт, а с единственной оставшейся мачты сняли стеньгу, заменив ее флагштоком. На мачте разместили круглый боевой марс с митральезой Гатлинга и стенками из противопульной брони.

В чилийском флоте "Уаскар" прослужил до 1930 года, успев в 1891 году поучаствовать в гражданской войне, а в 1897-м пережив катастрофический взрыв парового котла. В 1917 году броненосец разоружили и переоборудовали в плавбазу подводных лодок, а в 1930-м - окончательно вывели из состава флота, но не отправили на слом, а превратили в корабль-музей, вернув ему облик 1870-х годов, хотя и не очень точно. На сегодняшний день это единственный в мире подлинный корабль своего класса.


Современный вид "Уаскара" на последне стоянке в гавани Талькауано.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Отмечу также, что это первый корабль, применивший (правда, безуспешно) в боевых действиях управляемое оружие...
Вообще-то именно он) Первая попытка применить торпеду Лэя была именно с борта "Уаскара" против "Абтао", в августе 1879 года.
А в 29 мая 1877 года в него торпеду выпустил "Шах".

Edited at 2018-01-19 08:15 pm (UTC)
Учить матчасть ни одному из нас в данном случае не нужно, имеет место терминологическая путаница. Я подразумевал под управляемым оружием конкретно оружие, управляемое в движении - а не просто поддерживающее курс. Guided, не self-propelled.
self-propelled означает "самодвижущееся". А торпеда Уайтхэда с гидростатом, регулирующим глубину погружения, относится к управляемому оружию.
Наверно все-таки управляемое, это которое может менять параметры движения, чтобы попасть. Гидростат - просто поддержание заданных параметров.
Зачем гадать, когда есть словарное определение термина?
"Различают дистанционно управляемое (по проводам, радиосвязи и т. п.) и самонаводящееся оружие, а также - Управляемое оружие с инерциальной системой наведения, выдерживающее заданную при выстреле траекторию независимо от влияния ветра (течения) и других факторов". (С)
Торпеда Уайтхеда с маятниковым гидростатом - как раз последний случай, хотя, она управлялась только по тангажу.
В таком случае, отнести к управляемому оружию и стрелу можно) Она тоже "управляется" (пассивно, но все же) оперением.

Давайте все же проведем некоторую разницу; в иом же английском языке четко разделяется просто torpedo, от guided/homing torpedo.
я там простите ниже ссылку на ваш ЖЖ дал.

В смысле что торпеда Лэя с Уаскара правда впервые примененное УПРАВЛЯЕМОЕ с борта носителя оружие, причем с КОМАНДНОЙ системой управления.
Это было первое самодвижущееся дистанционно-управляемое оружие. Так будет правильнее.
Корабль вообще с героической историей,недаром на корме у него российский флаг,))