я

Бешеный матрас



Ровно 80 лет назад, 28 января 1938 года, немецкий гонщик Рудольф Караччиола, который унаследовал фамилию от своего далекого итальянского предка, установил мировой рекорд скорости, разогнавшись на автомобиле Мерседес-Бенц W125 "Рекордваген" до 433 км/ч. Рекорд не считался абсолютным, так как англичанин Джон Айстон еще в предыдущем году превысил на скоростном "Роллс-Ройсе" 500-километровый рубеж. Но особенностью достижения Караччиолы было то, что он установил свой рекорд не на специальной трассе, а на обычном двухполосном междугородном шоссе Франкфурт-Дармштадт, оно же  - рейхсавтобан №5.

Таким образом, это было достижение не только водителя и немецкого автопрома, но и строителей, соорудивших дорогу общего пользования, пригодную для езды на столь огромных скоростях. "Шоссейный рекорд" W125 был превзойден только в прошлом, 2017 году шведским суперкаром Кёнигсегг Агера R, причем превзойден всего на 7 км/ч.

Впрочем, надо отметить, что в тот самый январский день 1938 года другой немецкий гонщик - гауптштурмфюрер СС Бернд Розмайер погиб на том же участке трассы, пытаясь побить только что установленный рекорд Караччиолы. Его гоночный автомобиль фирмы DKW на скорости около 440 км/ч утратил сцепление с дорожным полотном, потерял управление, слетел с шоссе и врезался в опору путепровода. До недавнего времени никто больше не пытался ездить по автострадам с такими скоростями, поэтому результат Караччиолы продержался 79 лет.

На заставке - подлинный "Рекордваген", сохраненный в музее концерна "Мерседес".


Рудольф Караччиола и начало строительства шоссе, по которому он прокатился с ветерком.


Караччиола во время рекордного заезда.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
Из давних времён помню немецкий фильм про гонки. Главный герой - гонщик Мартин фон Браухич (племянник генерала), там часто упоминался Карачиола.
А я не помню. Наверное, не смотрел или смотрел очень давно.
Нашёл в Гугле "Без борьбы нет победы", по одноимённое книге, телесериал. Автор Браухич.
Показуха правителей была всегда и везде!
Что вас так удивило на фото!?
А скорость действительно запредельная для автобана, даже сейчас.
А ведь должен быть и Фейлваген тогда, если есть Рекорд?
мы же в Германии камераден - так что только Ферлюстваген...

Vierlustwagen !!!!
Пусть так. Он существует? Или это просто собирательное название для Жигулей?
Интересное было время для людей у, которых вечное шило в пятой точке.
Передние колёса хоть могли поворачиваться? Хоть чуть-чуть?
Могли, конечно, там ведь щитки-обтекатели не вплотную к колёсам были. Но там в пределах 5 градусов в обе стороны. Есть фотка следующей модели W154 спереди, там это хорошо видно:



Edited at 2018-01-29 11:53 am (UTC)
А как по мне - щитки как раз вплотную. И крепились не к колёсам, иначе как бы работала подвеска???? А вот там внутри колёса и поворачивались... Т.е. трасса на всём протяжении забега должна быть без поворотов)))

Edited at 2018-01-29 07:05 pm (UTC)
Ну, если вы на скорости более 400 км/ч собираетесь ворочать колёсами более, чем на 5 градусов -- то не забудьте перед заездом сообщить номер вашей кредитки. Скину рублей 100 на похоронный веночек :)