я

Средиземноморский экспресс



Любопытно, что в тот самый день, 90 лет назад, когда в СССР вышел на испытания истребитель И-3, в Великобритании совершил первый полет трехмоторный пассажирский гидроавиалайнер Шорт "Калькутта". Эта летающая лодка предназначалась для обслуживания проходившей над Средиземным морем части трассы между Британией и Индией. Выпускать в длительные полеты над обширными водными пространствами обычные "сухопутные" машины с колесными шасси в те годы еще опасались. На таких маршрутах предпочитали использовать летающие лодки, способные в аварийной ситуации совершить посадку на воду.

"Калькутта" брала на борт 15 пассажиров, экипаж состоял из двоих пилотов и стюарда. Дальность полета составляла 1050 км, максимальная скорость - 190 км/ч, крейсерская - 160 км/ч, то есть, продолжительность полета могла достигать шести часов. "Калькутта" была первой английской летающей лодкой с цельнометаллическим фюзеляжем и комфортабельным пассажирским салоном, но при этом кабину пилотов "по старой традиции" оставили открытой.

Всего построили семь авиалайнеров, из них пять приобрела авиакомпания "Империал Эйруэйз", а еще два ушли на экспорт - во Францию и в Японию. Кроме того, шесть самолетов сделали в военном варианте под названием "Рангун". Их использовали в качестве патрульно-разведывательных машин.

"Калькутта" считалась довольно безопасной, так как она могла устойчиво лететь и даже набирать высоту с одним отказавшим мотором. Тем не менее, две из семи машин разбились в катасторфах с гибелью всех находившихся на борту. Одна попала в бурю у побережья Сицилии, а вторая - сбилась с курса, каким-то образом оказалась над сушей, выработала топливо и рухнула неподалеку от Александрии. Остальные летали до 1937 года, когда их сменили более современные лайнеры.


"Калькутта" в стандартной серебристо-белой окраске авиакомпании "Империал Эйруэйз".

"Калькутта" на Ниле.


"Калькутта" разбегается перед отрывом от воды.
promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
Хвост, может, и простоват, зато какое интересное оперение!
лучше все-таки средиземноморскИй

Edited at 2018-02-21 08:03 pm (UTC)
Сколько времени занимал тогда полный перелет в Индию. И сколько типов самолетов использовалось
The first commercial flight in 1929 happened in a de Havilland DH66 Hercules. This journey involved four different aircraft and included 20 stops en route using multiple modes of transport. The route was London (Croydon)-Paris-Basle by Argosy (by air), Basle-Genoa (by train), Genoa-Rome (Ostia)-Naples-Corfu-Athens-Suda Bay (Crete)-Tobruk-Alexandria by Calcutta (by flying boat), Alexandria-Gaza-Rutbah Wells-Baghdad-Basra-Bushire-Lingeh-Jask-Gwadar-Karachi. The planned all-air route could not be operated as Italy would not allow British aircraft to enter Italy from France, and flying over the Alps then was not considered practical. The London-Karachi journey time was seven days and a single fare was £130.
http://www.dnaindia.com/mumbai/report-when-the-first-british-airways-flight-landed-in-india-2019729

130 фунтов -- это примерно среднегодовая зарплата в Англии тех времен.
http://thedesignlab.co.uk/costofliving2015/ukupdate.php?uid=30
Ок. В случае аварии на воду эта штука сядет, но что делать пилотам если они окажутся над землей? Искать озеро или реку?
Да, причем далеко не на каждой реке или озере хватит места для ее приземления. Поэтому без крайней необходимости гидросамолеты не летали вдали от акваторий.
Это не у этого маршрута была промежуточная остановка в Тверии?
Почему в 30е годы конструкторы так не любили пилотов, исполняя для них исключительно открытые кабины при совершенно нормальных закрытых пассажирских салонах?
А почему в те же 30-е годы, конструкторы "исполняли" автомобили, в которых место шофера - открыто при нормально закрытой пассажирской кабине?
http://www.carstyling.ru/resources/classic/1930_Bugatti_Type-41_La_Royale_Coupe_Napoleon_body_by_Jean-Bugatti_01.jpg
Инерция мЫшления, другого объяснения я не вижу.
В дождь водитель, наверное, не один раз поминал "не злым" словом пассажиров за спиной)))
Может, боялись хоть чуть-чуть уменьшить обзор человеку, управляющему такой крутой (и дорогой) машиной?
Если закрыть кабину стеклянным "колпаком", то на обзор это повлияет крайне незначительно.
Впрочем, возможно, дело в том, что в 20-е годы еще не было оргстекла, а целлон, из которого делали остекление фонарей, довольно быстро желтел и мутнел под действием солнечных лучей.
Пилоты вели машину не только по зрению, но и по слуху, обонянию, и чуть ли не по вкусу. Свист ветра в расчалках, шум моторов, запахи в набегающем потоке -- всё это считалось важными факторами. Пилоты сами отказывались летать "в закрытой бутылке".
Re: Еще про сабж
Хороший филателистический артефакт, я бы от такого не отказался. :)