я

Три цвета смерти



Итак, Mass Effect 3 пройден и мир в очередной раз спасен благодаря моим героическим усилиям. Причем на сей раз это не какая-то фантазийная вселенная, а наша родная Галактика, она же Млечный Путь. С Землей, Марсом, туманностью Конская голова и прочими реально существующими космическими объектами. Казалось бы, всё замечательно, однако, авторы "Масс Эффекта" зачем-то решили под занавес испортить настроение всем, прошедшим игру. В ней три сделаны три альтернативные концовки, но все они приводят главного героя - капитана Шепарда к одному и тому же финалу. При любой манере прохождения сюжета и при любых своих поступках он погибает.

В одном случае (так называемый "красный финал") его просто убивает устроенный им же гигантский взрыв, попутно уничтоживший "жнецов" - непобедимую кибернетическую расу космических убийц. Тем самым, Шепард, жертвуя собой, спасает землян и других разумных гуманоидов от поголовного истребления.

В другом ("синий финал") он теряет свою личность и перестает быть человеком, превращаясь в бесплотный, но условно всемогущий и условно бессмертный вселенский разум, повелевающий "жнецами", то есть - в некоего псевдо-бога.

Наконец, в третьем ("зеленый финал") он распадается на молекулы, благодаря чему "жнецы" вдруг становятся мирными и дружелюбными, но при этом все разумные расы вселеной, включая людей, превращаются в каких-то полуроботов с зелеными глазами-лампочками и просвечивающими сквозь кожу микросхемами. Только не надо спрашивать - где логика, по-моему, в данном варианте концовки она даже не ночевала.

Впрочем, есть и еще один "бесцветный" вариант, в котором Шепард (точнее, управляющий им игрок) отказывается принимать роковое для себя решение. В этом случае его дальнейшая судьба неизвестна, но известно, что "жнецы" добились своего: все цивилизации в Галактике, кроме них самих, уничтожены.

Разумеется, я, как любой нормальный человек, сделал "красный" выбор и в заключительном видеоролике полюбовался на горящих и рассыпающихся в прах "жнецов", а потом - на то, как табличку с фамилией "Шепард" торжественно прикрепляют к стене мемориала геройски погибших космонавтов. Но удовольствие при этом было, мягко говоря, относительное. Ведь не для того я три месяца вел Шепарда по всем закоулкам сюжета, одерживал победы, выполнял сложные задания и уничтожал сотни врагов, чтобы в итоге от него осталась только эта табличка. Думаю, многие, прошедшие игру, испытали в финале то же самое досадное чувство.

К сожалению, это далеко не единственный разочаровывающий момент в игре. Во-первых, для по-настоящему масштабной РПГ она довольно короткая. Прохождение основной сюжетной линии и кучи побочных квестов заняло у меня всего 45 часов чистого игрового времени, при том, что я отнюдь не торопился, стараясь выполнять все второстепенные задания, которые мне попались. Для сравнения, на "Обливион" у меня ушло 145 часов, на "Бордерлэндс" - 150, а на "Скайрим" - 200, причем там осталось еще много непогашенных квестов. И даже не претендующий на эпичность "Ризен-III" занял порядка 80 часов.

Во-вторых, подавляющее большинство побочных заданий в "Масс Эффекте" выглядит крайне примитивно, занудно и относится к категории "найди и принеси". При этом весь поиск сводится к тому, чтобы подлететь вплотную к нужной планете и поводить по ее поверхности курсором сканера, похожим на прицельную сетку. Там, где находится искомый объект, в центре курсора появляется яркая белая точка. После этого остается только щелкнуть на точке правой кнопкой мыши - и всё, мишн комплит. Я так и не понял, для чего, кроме сбора денег и экспы, нужны такие миссии, а в игре их десятки. Правда, при этом надо отметить, что сюжетные квесты весьма интересны и разнообразны.

Боевка мне сперва показалась какой-то суетливой и бестолковой, пока я не нашел понравившееся оружие - скорострельную многозарядную снайперскую винтовку, с которой прошел всю оставшуюся часть игры, практически не используя никакие другие стволы, хотя, ассортимент их весьма богат. Постоянно раздражало нетипичное для РПГ отсутствие "инвентарной корзины", из-за которого невозможно было рассмотреть найденные квестовые предметы и, хотя бы, понять, к какому квесту они относятся. Порой только при возвращении на Цитадель выяснялось, что то или иное побочное задание уже выполнено, причем произошло это абсолютно случайно.

Отдельное громкое "фу" надо сказать за позорную локализацию, в которой нет русской озвучки, а есть только быстро мелькающие субтитры, почти нечитаемые на светлом фоне. Из-за этой дряни я упустил смысл некоторых высказываний, а возможно и некоторые квесты.

В "Масс Эффекте" есть еще масса вещей, к которым я мог бы придраться, но не буду этого делать, поскольку в общем и целом игра мне понравилась. И я рад, что она оказалась первой космооперой, которую я прошел за четверть века своего геймерского стажа. Попадись мне что-то отстойное, это отвратило бы меня от данного жанра вообще, как после "Кола Хуареса", который я забросил на 3-й миссии, у меня больше нет ни малейшего желания покупать игрушки "про ковбойцев". А так, глядишь, попробую еще чего нибудь космическое.

Игра цепляет своей атмосферностью, нетривиальным и непредсказуемым сюжетом, интересными и "живыми" персонажами. Правда, повторное прохождение, когда уже знаешь, что будет дальше, такого интереса не вызывает, но и за одну жизнь капитана Шепарда авторов можно поблагодарить. Хотя, они, конечно, сволочи, поскольку не оставили ему шансов на выживание.


Малый боевой робот "жнецов". Оболочка этой машины размером с 20-этажный дом неуязвима для любого земного оружия, а ее лазер мгновенно уничтожает всё, на что направлен. Поразить его можно только одним способом: попасть точно в объектив лазера в тот момент, когда он ведет огонь, причем попасть надо не менее трех раз. Выключенный лазер сразу закрывается непробиваемой броневой заслонкой.


И все же, мне удалось.


Аналог орков в "Масс Эффекте" называется кроганами. Эти воинственные боевые жабы будут отважно сражаться против "жнецов", если Шепард вылечит их от импотенции. Да, в игре встречаются и такие задания.


Интересно, откуда на далекой планете Уттуку взялся английский турбореактивный движок "Нин" образца 1944 года, да еще и с крылышками? А может, это наш РД-45?


Главный персонифицировенный антагонист игры, которого называют "человек иллюзий" (Illusion Man). В русской локализации это перевели как "призрак". Он - хозяин мощной корпорации наемников "Цербер", попытавшийся найти способ взять под контроль "жнецов", но вместо этого ставший их марионеткой и фактически воюющий на их стороне, хотя, сам он этого не понимает. Слева - его облик в начале игры, справа - в конце, когда "жнецы" превратили его в киборга. Кстати, это единственный персонаж 3-го "Масс Эффекта", который курит.


Финальная битва за Лондон, в которой против "жнецов" выступили объединенные силы Галактики, но исход этой битвы целиком зависит от Шепарда.




Космическая станция Цитадель до и после ее захвата "жнецами", Как говорится, почувствуйте разницу. На нижнем скриншоте раненый Шепард почти добрался до своей цели - пульта управления "Горном" - единственным оружием во Вселенной, способным уничтожить жуткую расу уничтожителей. Но капитан еще не знает, что при выстреле "Горна" он не выживет.


"Красный финал" - гибель флота "жнецов".
promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
При наличии определённого количества пунктов в красном финале Шепард выживает. Сколько именно надо уже не помню. Там в самом конце ролика видно, что человек в изрядно потрёпаном костюме N7 начинает дышать и поднимается. Пусть лицо и не показывают, но это однозначно Шепард.
Эту четырехсекундную сценку показывают, только если сила боеготовых войск перед последней битвой превышает 4000, а в сингле набрать такое количество очков в принципе невозможно. Необходимо либо "качаться" в мультиплеере (за это добавляют баллы), либо вручную править файл конфигурации, а это уже голимое читерство.
Да и по логике Шепард не мог спастись, ведь он остался на Цитадели, а в "красном" финале Цитадель уничтожена.
Как долго до Вас шла эта игрушка:) Уже четвертую часть успели разобрать на запчасти и обгадить.
Если понравилась третья часть, советую Вам пройти вторую. Она Гораздо лучше. Я проходил штурмовиком.

Edited at 2018-03-13 06:59 am (UTC)
Не люблю я играть "задом наперед". :) И по этой же причине не люблю приквелы.
Ну, что нет русской локализации - это как раз неудивительно, учитывая, что, по мнению разработчиков игры, русские ради блага цивилизации должны быть уничтожены даже без права на капитуляцию. Вполне в соответствии с заветами дедушки Алоизьевича, любовно сохранёнными в сердцах мигрантов-бандеровцев.
Не. Просто дорого. Это ведь десятки часов озвучки. Кроме того люди все равно бы остались недовольны. Это ведь надо и с русской локализацией не схалтурить. У той же компании что делала Mass Effect был опыт тотальной озвучки с Dragon age: Origins. Там общественное мнение возражало как раз по поводу русской озвучки без возможности перейти на английскую. А раз все равно будет нытье - зачем платить больше?
Ну в красном финале уничтожается весь ИИ. А у меня Легион переродился когда гетов с кварианцами мирил. У меня Сюзи практически Джокера окрутила..
Синяя концовка тоже что то сильно похожа на историю коллекционеров..

Поэтому пришлось выбирать зеленую.

А вообще биовары часто убивают главного героя. В драгонэйдже тоже по факту путь к смерти играешь.
Нифига, в Дрэгонэйдже есть вариант, при котором протагонист выживает (и даже может в финале стать королем). Для этого он должен закрутить роман с Морриган, чтобы она от него забеременела.
Зеленая концовка мне не понравилась своей нелогичностью и поголовной "роботизацией". Интересно, как эти киборги будут размножаться? Похоже, что никак. Кстати, в этой концовке, в отличие от двух других, не показывают кроганшу с ребенком.
А вам сразу сказали - это неправильные пчелы и у них неправильный мед
Вторую надо было брать.
Или вообще что-нибудь про старую республику.
> Ведь не для того я три месяца вел Шепарда по всем закоулкам сюжета, одерживал победы, выполнял сложные задания и уничтожал сотни врагов, чтобы в итоге от него осталась только эта табличка. Думаю, многие, прошедшие игру, испытали в финале то же самое досадное чувство.

Как жи так, моя Мерри Сью не выживает! Честно говоря от вас, как от зрелого человека, не ждал такой реакции, и при том что вы судя по всему прошли только последнюю часть и даже не экспортировали персонажа, так что по идее не должны были к нему так привязаться.

> Для сравнения, на "Обливион" у меня ушло 145 часов, на "Бордерлэндс" - 150, а на "Скайрим" - 200, причем там осталось еще много непогашенных квестов. И даже не претендующий на эпичность "Ризен-III" занял порядка 80 часов.

Разные жанры. Все-то что вы перечислили это рпг с открытым миром, песочницы. А Mass Effect линеен, не смотря на сюжетный масштаб, это больше экшен, чем рпг.

> Отдельное громкое "фу" надо сказать за позорную локализацию, в которой нет русской озвучки, а есть только быстро мелькающие субтитры, почти нечитаемые на светлом фоне. Из-за этой дряни я упустил смысл некоторых высказываний, а возможно и некоторые квесты.

Прям уж быстро мелькающие. Жертвовать шикарной оригинальной озвучкой ради лотереи отечественной локализации...
1) Я не привязывался, просто мне не нравится, когда финал для протагониста не зависит от действий игрока. По-моему, это неправильно.

2) Можно было и линейную игру сделать более продолжительной. Что мешало добавить побочных квестов или удлиннить сюжетную линию? Просто поленились или решили сэкономить. Типа "и так сойдет".

3) Я по-любому не слушал эту озвучку, а читал субтитры, поскольку мой английский далеко не так хорош, чтобы безошибочно воспринимать речевую информацию. А иначе - какой смысл покупать локализованную версию? И, опять же, кто мешал сделать шикарную русскую озвучку, как, например, в "Старкрафте" или в "Дьябле"? Всё то же пресловутое "сойдет".
Ну и что? Я и "Варкрафт" тоже со второго начал, а в первый не играл. А многие начали сразу с третьего.