я

Летающий ящик

HighFlight-Sabotage1.jpg

16 марта 1926 года совершил первый полет прототип трехмоторного 20-местного пассажирского самолета Армстронг Уитворт AW-154 "Эргоси". Через три месяца, после завершения программы испытаний, самолет был приобретен британской авиакомпаиней "Империал Эйруэйз" и начал совершать регулярные рейсы между Лондоном и Парижем. Впоследствии построили еще шесть машин, которые обслуживали ту же трассу, а также летали в Брюссель, Кёльн и Базель. Компания пыталась использовать их и на внутренних авиалиниях, но там они не выдержали конкуренции с поездами из-за гораздо более высокой цены билетов.

"Эргоси" стал первым авиалайнером, в котором пассажирам предлагались не только выпивки и холодные закуски, но и горячие блюда, для чего на борту имелась электроплита. В середине 1920-х годов он считался наиболее комфортабельным воздушным судном, но вскоре появились авиалайнеры, превзошедшие его по этому показателю. В 1931 году два самолета перевели на африканскую авиалинию Каир - Хартум.

"Эргоси" возили пассажиров до 1936 года, когда их списали из-за физического и морального износа. За 10 лет эксплуатации с ними произошла одна катастрофа. 26 марта 1933 года в хвостовом почтово-багажном отсеке самолета "Сити оф Ливерпуль" (все "Аргоси" имели индивидуальные наименования по названиям английских городов) внезапно вспыхнул пожар. Летчики начали снижение, чтобы совершить вынужденную посадку, но тут в очаге возгорания раздался мощный взрыв, буквально разорвавший самолет надвое. Передняя и задняя части упали в поле, в сотне метрах друг от друга, возле бельгийского города Диксмюде и сгорели дотла. Из 12 пассажиров и трех членов экипажа никто не выжил.

Расследование инцидента так и не выявило его причину, хотя, слухи ходили разные, вплоть до диверсии с целью устранения кого-то из пассажиров, либо - для подрыва репутации авиакомпании. В пользу первой гипотезы говорило то, что одним из погибших пассажиров оказался человек, за которым следила полиция, подозревая, что он является главой международного наркосиндиката. После этого случая багаж авиапассажиров стали досматривать на предмет обнаружения огнеопасных, взрывчатых и ядовитых веществ.

592850614.jpgЦеремония на аэродроме перед отлетом какой-то важной делегации на самолете "Сити оф Глазго".


Компоновочная схема "Эргоси". Каркас самолета был сделан из дерева и стальных труб, обшвка - фанера и полотно. На первых трех экземплярах открыто стояли звездообразные моторы Армстронг-Сиддли "Ягуар" мощностью по 380 л.с. (см. фото вверху), а на последующих четырех - моторы той же марки, форсированные до 420 л.с. и покрытые кольцевыми капотами. Также изменилось сечение мотогондол с прямоугольного на круглое.

ac9f15020bfecbee71451256217ca020.jpgПроводы улетающего в Париж авиалайнера, на борту которого находится принц Уэльский - наследник британского престола.

6418654377_7741baf412_b.jpg
Иетерьер пассажирского салона и стюард.


Место падения передней части "Сити оф Ливерпуль".
Buy for 50 tokens
В молодости казалось что это д​***я. Ну, щас уже и доллары не те, и мы не те. Прикинем расклад семьи с тремя детьми в англее. Тут всё в фунтах, но приведем в баксы. мы говорим о 10к в месяц после налогов. Живые деньги, кэш. жилье – 2000, (включая кансил такс, типа вывоз мусора и стрижка…
Эдуард 8?

Кстати да это не ящик это интегральная компоновка с несущим фюзеляжем.
А вот чисто философский вопрос - что вызвало лавинообразный рост авиаперевозок после Второй Мировой войны - рост числа пилотов или увеличение количества тех, кто за время войны разучился бояться летать на самолетах ? Или и то и другое ?
Повышение скорости и комфортабельности авиаперелетов в сочетании с повышением общего уровня благосостояния, сделавшим авиабилеты доступными для более широких слоев населения.
В 1930-е годы авиабилет из Лондона в Индию стоил 130 фунтов стерлингов. При этом среднемесячная зарплата мужчин в стране составляла 20 фунтов. Как говорится, без комментариев. :)
И еще увеличение количества транспортных самолетов.
На западе до сих пор летают машины военного выпуска, можно представить, сколько их было сразу после войны.


ни то, и ни другое. Доступность авиатранспорта среднестатистическому обывателю - это половина 60-х - 70-е, начало процесса - конец 50-х. И это случилось вследствие осознанных мер, предпринятых как авиапромышленностью, так и перевозчиками. Удалось снизить стоимость пассажиро-км. За счет конструкции и мер в эксплуатации. Пока были не ясны пределы классической схемы лайнера - в ход шли самые экзотические вещи, примерно как сейчас ))) Фредерик Хэндли-Пэйдж прямо говорил: If they want to provide employment, then the important thing is to reduce costs and enable more people to fly.
Д-дизайн)
Салон для паксов вполне комфортный.
Про наркосиндикат не понятно. С наркотой же относительно недавно начали бороться. А до этого чуть не по рецептам в аптеке продавали. Соотвественно полный легал и преступникам должно быть пофиг на эту тему в середине 30-х
Отношение к наркотикам не поменялось по щелчку, оно (со стороны ЛПР) менялось постепенно. Ну и с курением опиума начали бороться относительно рано, насмотревшись на последствия.
Ну и относительно недавно - это конец сухого закона для США, например.
ДАЙТЕ ИТАЛЬЯНСКИХ САМОЛЕТОВ!!!!
Их есть у вас????
у них были и бомбардировщики,и гидропланы огромные...
у меня даже была марка в детстве времен Муссолини..из серии "Это наше", итам был типа Бе200 итальянский...