я

Сиськин взвился в небеса

7342762280_a8369fc32c_b.jpg

Нет, это не о том, про кого вы подумали. 20 марта 1921 года впервые поднялся в воздух прототип английского истребителя Армстронг Уитворт "Сискин" (Siskin). Для тех времен это была весьма передовая и прогрессивная машина. На ней стоял 14-цилиндровый двухрядный звездообразный мотор Армстронг-Сиддли "Ягуар" мощностью 325 л.с., который в дальнейшем заменили на двигатель той же марки, форсированный до 420 л.с. и оснащенный центробежным нагнетателем для повышения давления наддува. Благодаря ему самолет развивал скорость 250 км/ч, а его рабочий потолок достигал 8250 метров.

Серийный "Сискин" имел цельнометаллический каркас, кислородное оборудование, электрообогрев пилотского комбинезона, а начиная с 3-й  модификации - еще и радиостанцию. Таким образом, он являлся первым в мире одноместным истребителем, штатно оснащенным радиосвязью. В общем, получился очень неплохой самолетик, которым англичане вполне могли гордиться. Ну а сейчас в области авиастроения гордиться им уже нечем.

Armstrong-Whitworth_Siskin_ExCC (1).jpg
Пилот и механик "Сискина". Хорошо виден кислородный прибор, баллон которого держит механик, антенна радиостанции, натянутая над верхним крылом, электрогенератор с ветрянкой на нижнем крыле, а также - фотопулемет, укрепленный над центропланом верхней плоскости.

6522515775_c09df01cd4_b.jpg
Линейка радиофицированных "Сискинов" Mk.IIIA 29-го скуадрона британских ВВС, который использовал эти машины с 1927 по 1931 год. Всего было построено 485 истребителей данного типа, из них 348 - в модификации IIIA.

Armstrong-Whitworth-Siskin-IIIA--60--Ottawa--12-Jul-1934--LAC-MIKAN-No--3642452.jpg
"Сискин" Mk.III Королевских канадских ВВС. Канада получила восемь таких машин.

Armstrong-Whitworth-Siskin-III-dual--63--St-Hubert--1928--LAC-MIKAN-No--3650315.jpg
Двухместная учебная модификация "Сискин" Mk.IIIDC.

0031-01-1-3.jpg
"Сискин" Mk.III из 111-го скуадрона и Mk.IIIA из 1-го скуадрона британских ВВС. На рисунке хорошо заметны различия между модификациями.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
>>В общем, получился очень неплохой самолетик, которым англичане вполне могли гордиться. Ну а сейчас в области авиастроения гордиться им уже нечем.

Ну как? Кому именно им? Взять меня, я впечатлен тем, что англичане были впереди, когда авиастроение начиналось. Спустя век оно еще не превратилось в подобие паровозостроения, но помнить о прогрессе в исторических оценках стоит.

Во-вторых, авиадвигатели, авионика, материаловедение, авиационные системы самые лучшие. То есть не везде они технологически превосходят США, но во многом.

В-третьих, английские самолеты на вооружении самых развитых и богатых стран.

В-четвертых, английских авиастроителей приглашают в совместные проекты ведущих и быстро развивающихся стран. От F-35 и Eurofighter до проектов болевых самолетов пятого поколения Турции и Японии.

Конечно, кого-то впечатлят вещи попроще. Особенно, если по телевизору расскажут, чем гордиться.
Ключевое слово "были". А я имел в виду современное состояние британской авиапромышленности.
В каком году англичане приняли на вооружение и запустили в серию последний боевой самолет, разработанный ими самостоятельно, а не совместно с партнерами по НАТО?
И я имею в виду состояние авиапромышленности.

В прошлом году англичане получили F-35B, которые разрабатывали. NATO создано для совместной политики обороны. Впрочем, англичан и их высокие технологии рады видеть как соразработчиков и вне NATO.

Я ведь пишу о том, чем стоит гордиться, а не о национальности рабочих на заводе.

Причем F-35B вовсе не единственный пример современного лидерства английского авиастроения.

Edited at 2018-03-21 01:32 am (UTC)
такое ощущение, что счас вообще Англии мало чем можно гордиться....
например просрать космос==это вообще улет!!!
А он им на кой черт? Если информационные потоки страны полностью интегрированы в информационные потоки США. Вот пусть американцы эти ракеты в космос и запускают.
Именно. И если все-таки иметь в виду историю, она же все-таки может чему-то учить, то давайте вспомним тридцатые. Перелеты, тысячи И-16 и ТБ-3, внедрение цельнометаллического авиастроения, освоение моторов по лицензиям с последующей доводкой, форсированием...

А итог уже 1939. То есть мгновенно. Внезапно оказалась, что страна не готова и на задворках прогресса.

Но мы гордимся до сих пор. Ведь И-16, ТБ-3... тьфу.
Вообще-то, с космосом в Англии лучше, чем в России. Российский ВМФ на Inmarsat - гордимся. Английские спутниковые фирмы, вроде SSTL, одновременно финансируются французским Astrium и не безызвестным SpaceX.

+ Вы подумайте, откуда у вас это ощущение. Учитесь лапшу стряхивать. Вот буквально на этой статье.

Edited at 2018-03-21 01:12 pm (UTC)
>>сейчас в области авиастроения
Справедливости ради - роллс-ройс у них живет и процветает, конкурентов только праттуитни с GE в живых остались. (Safran поскромнее будет и большой мощности у них ничего нет).
Не только Rolls-Royce. BAe Systems, Martin Baker. Знаете, где Bombardier изготавливает композитное крыло, предмет зависти Boeing?
Проверка, оценка и сравнение показателей "для гордиться" занимают важное место в жизни патриота.
Да так, академическое наблюдение за видом.

Что будете делать если поводов станет больше?
Что будете делать если поводов станет меньше?

Нужно ли вам например поводы чтобы гордиться своей семьёй для того чтобы оставаться членом этой семьи?



Edited at 2018-03-21 12:26 pm (UTC)
Гордиться следует, прежде всего притом оружием. Которое почти бесплатно раздают, а после часто сами же воюем.

Скажем, в СССР гордились успехом ПЗРК Стрела, лицензию на которые приобрел целый Египет. Потом эти ПЗРК сбивали наши вертолеты в Афгане. Но это же не убогий Stinger, который и не производят.