я

Сиськин взвился в небеса

7342762280_a8369fc32c_b.jpg

Нет, это не о том, про кого вы подумали. 20 марта 1921 года впервые поднялся в воздух прототип английского истребителя Армстронг Уитворт "Сискин" (Siskin). Для тех времен это была весьма передовая и прогрессивная машина. На ней стоял 14-цилиндровый двухрядный звездообразный мотор Армстронг-Сиддли "Ягуар" мощностью 325 л.с., который в дальнейшем заменили на двигатель той же марки, форсированный до 420 л.с. и оснащенный центробежным нагнетателем для повышения давления наддува. Благодаря ему самолет развивал скорость 250 км/ч, а его рабочий потолок достигал 8250 метров.

Серийный "Сискин" имел цельнометаллический каркас, кислородное оборудование, электрообогрев пилотского комбинезона, а начиная с 3-й  модификации - еще и радиостанцию. Таким образом, он являлся первым в мире одноместным истребителем, штатно оснащенным радиосвязью. В общем, получился очень неплохой самолетик, которым англичане вполне могли гордиться. Ну а сейчас в области авиастроения гордиться им уже нечем.

Armstrong-Whitworth_Siskin_ExCC (1).jpg
Пилот и механик "Сискина". Хорошо виден кислородный прибор, баллон которого держит механик, антенна радиостанции, натянутая над верхним крылом, электрогенератор с ветрянкой на нижнем крыле, а также - фотопулемет, укрепленный над центропланом верхней плоскости.

6522515775_c09df01cd4_b.jpg
Линейка радиофицированных "Сискинов" Mk.IIIA 29-го скуадрона британских ВВС, который использовал эти машины с 1927 по 1931 год. Всего было построено 485 истребителей данного типа, из них 348 - в модификации IIIA.

Armstrong-Whitworth-Siskin-IIIA--60--Ottawa--12-Jul-1934--LAC-MIKAN-No--3642452.jpg
"Сискин" Mk.III Королевских канадских ВВС. Канада получила восемь таких машин.

Armstrong-Whitworth-Siskin-III-dual--63--St-Hubert--1928--LAC-MIKAN-No--3650315.jpg
Двухместная учебная модификация "Сискин" Mk.IIIDC.

0031-01-1-3.jpg
"Сискин" Mk.III из 111-го скуадрона и Mk.IIIA из 1-го скуадрона британских ВВС. На рисунке хорошо заметны различия между модификациями.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Ключевое слово "были". А я имел в виду современное состояние британской авиапромышленности.
В каком году англичане приняли на вооружение и запустили в серию последний боевой самолет, разработанный ими самостоятельно, а не совместно с партнерами по НАТО?
И я имею в виду состояние авиапромышленности.

В прошлом году англичане получили F-35B, которые разрабатывали. NATO создано для совместной политики обороны. Впрочем, англичан и их высокие технологии рады видеть как соразработчиков и вне NATO.

Я ведь пишу о том, чем стоит гордиться, а не о национальности рабочих на заводе.

Причем F-35B вовсе не единственный пример современного лидерства английского авиастроения.

Edited at 2018-03-21 01:32 am (UTC)
///////////В прошлом году англичане получили F-35B, которые разрабатывали.

F-35В разработали англичане?! Писец, приехали.

/////////Я ведь пишу о том, чем стоит гордиться, а не о национальности рабочих на заводе.

При чем тут национальность рабочих на заводе? Я где-то писал об их национальности?
Извините, но при чтении ваших постов порой создается впечатление, что вы отвечаете не собеседнику, а каким-то собственным мыслям. Это нехороший симптом.

Edited at 2018-03-21 03:11 am (UTC)
Ага, английская. Просвещайтесь. Хотя лучше бы до выводов, а не после.
Есть великие сомнения в том, что F-35 будет эффективной машиной. Да, английские инженеры проектируя его, отрабатывали технические навыки, но это, похоже, никак не сказалось на разумности решения (попытка создания универсального самолета для всех и армии и вмф и морской пехоты. вряд ли имеет шанс на годную реализацию).
Будет он эффективной машиной или нет, время покажет. Большой плюс F-35 это то, что он в серийном производстве, а не в опытно-промышленной эксплуатации.
Продолжаем шутить? С каких это пор Lockheed Martin Aeronautics стала английской фирмой?
Им смысла нет разрабатывать самолет в отрыве от партнеров от NATO, потому как Англия + США и есть НАТО. Отдельная разработка возможна во Франции, которая если что от NATO отчалит, или в Германии, но та делает то, что ей велят.
Раньше интеграция в сфере электронного управления военными подразделениями была намного меньше. Сейчас нужна именно информационная интеграция высокого уровня, что влечет за собой увеличение цены боевых изделий и стандартизацию боевых образцов под единый стандарт НАТО. Ну и раньше Англия была готова вести боевые действия в "одно рыло", а теперь похоже нет.

Edited at 2018-03-21 11:33 am (UTC)
Именно. Притом в США на вооружении были и есть самолеты английской разработки.

Но вообще, гордиться производством оружия - совковый жанр.
///////////Именно. Притом в США на вооружении были и есть самолеты английской разработки.

Ага, разработки полувековой давности.

///////////Но вообще, гордиться производством оружия - совковый жанр.

Да, вам лучше гордиться евромайданом и безвизом. Других достижений за последние годы что-то не видно. :)
Ну да, которые годятся на вооружение в США притом. То ли дело РФ, да?

Увы, европейский безвиз пролюбил Рогозин. Но вы гордитесь. Что вам остается.
А в РФ Ту-95 на вооружении, и что? Это не повод гордиться современным российским авиапромом. Зато есть другие поводы.
И при чем тут Рогозин?