я

Сиськин взвился в небеса

7342762280_a8369fc32c_b.jpg

Нет, это не о том, про кого вы подумали. 20 марта 1921 года впервые поднялся в воздух прототип английского истребителя Армстронг Уитворт "Сискин" (Siskin). Для тех времен это была весьма передовая и прогрессивная машина. На ней стоял 14-цилиндровый двухрядный звездообразный мотор Армстронг-Сиддли "Ягуар" мощностью 325 л.с., который в дальнейшем заменили на двигатель той же марки, форсированный до 420 л.с. и оснащенный центробежным нагнетателем для повышения давления наддува. Благодаря ему самолет развивал скорость 250 км/ч, а его рабочий потолок достигал 8250 метров.

Серийный "Сискин" имел цельнометаллический каркас, кислородное оборудование, электрообогрев пилотского комбинезона, а начиная с 3-й  модификации - еще и радиостанцию. Таким образом, он являлся первым в мире одноместным истребителем, штатно оснащенным радиосвязью. В общем, получился очень неплохой самолетик, которым англичане вполне могли гордиться. Ну а сейчас в области авиастроения гордиться им уже нечем.

Armstrong-Whitworth_Siskin_ExCC (1).jpg
Пилот и механик "Сискина". Хорошо виден кислородный прибор, баллон которого держит механик, антенна радиостанции, натянутая над верхним крылом, электрогенератор с ветрянкой на нижнем крыле, а также - фотопулемет, укрепленный над центропланом верхней плоскости.

6522515775_c09df01cd4_b.jpg
Линейка радиофицированных "Сискинов" Mk.IIIA 29-го скуадрона британских ВВС, который использовал эти машины с 1927 по 1931 год. Всего было построено 485 истребителей данного типа, из них 348 - в модификации IIIA.

Armstrong-Whitworth-Siskin-IIIA--60--Ottawa--12-Jul-1934--LAC-MIKAN-No--3642452.jpg
"Сискин" Mk.III Королевских канадских ВВС. Канада получила восемь таких машин.

Armstrong-Whitworth-Siskin-III-dual--63--St-Hubert--1928--LAC-MIKAN-No--3650315.jpg
Двухместная учебная модификация "Сискин" Mk.IIIDC.

0031-01-1-3.jpg
"Сискин" Mk.III из 111-го скуадрона и Mk.IIIA из 1-го скуадрона британских ВВС. На рисунке хорошо заметны различия между модификациями.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
А он им на кой черт? Если информационные потоки страны полностью интегрированы в информационные потоки США. Вот пусть американцы эти ракеты в космос и запускают.
Именно. И если все-таки иметь в виду историю, она же все-таки может чему-то учить, то давайте вспомним тридцатые. Перелеты, тысячи И-16 и ТБ-3, внедрение цельнометаллического авиастроения, освоение моторов по лицензиям с последующей доводкой, форсированием...

А итог уже 1939. То есть мгновенно. Внезапно оказалась, что страна не готова и на задворках прогресса.

Но мы гордимся до сих пор. Ведь И-16, ТБ-3... тьфу.
У вас дата неправильная, до Великобритании (и Франции) только в 1940 дошло, что они на задворках прогресса.
И потому-то у англичан внезапно оказались ВВС сильнее немецких, не говоря об отсталом СССР?

Франция пала, потому что была меньше Германии, а единый отпор немцам не успели.
И я автору писал. Да, англичане сносили города Германии почти безответно. Достигали Кенигсберга и потопили Tirpitz аж на севере Норвегии (начальник округа ПВО застрелился). То есть превосходили даже ВВС США по уровню сложности операций, технологиям.

Ночные и всепогодные ударные действия - высший уровень ВВС.

Да, англичане были первыми в освоении турбореактивных двигателей, скажем. Превосходили во многом немцев и полностью - США.

Edited at 2018-03-21 03:28 pm (UTC)
Вы не прочли о Tirpitz даже после того, как я вам написал? Вот же ж...
Ну давайте ваши источники, по которым Тирпиц потоплен англичанами в 1940 году, с удовольствием почитаю.