я

Сиськин взвился в небеса

7342762280_a8369fc32c_b.jpg

Нет, это не о том, про кого вы подумали. 20 марта 1921 года впервые поднялся в воздух прототип английского истребителя Армстронг Уитворт "Сискин" (Siskin). Для тех времен это была весьма передовая и прогрессивная машина. На ней стоял 14-цилиндровый двухрядный звездообразный мотор Армстронг-Сиддли "Ягуар" мощностью 325 л.с., который в дальнейшем заменили на двигатель той же марки, форсированный до 420 л.с. и оснащенный центробежным нагнетателем для повышения давления наддува. Благодаря ему самолет развивал скорость 250 км/ч, а его рабочий потолок достигал 8250 метров.

Серийный "Сискин" имел цельнометаллический каркас, кислородное оборудование, электрообогрев пилотского комбинезона, а начиная с 3-й  модификации - еще и радиостанцию. Таким образом, он являлся первым в мире одноместным истребителем, штатно оснащенным радиосвязью. В общем, получился очень неплохой самолетик, которым англичане вполне могли гордиться. Ну а сейчас в области авиастроения гордиться им уже нечем.

Armstrong-Whitworth_Siskin_ExCC (1).jpg
Пилот и механик "Сискина". Хорошо виден кислородный прибор, баллон которого держит механик, антенна радиостанции, натянутая над верхним крылом, электрогенератор с ветрянкой на нижнем крыле, а также - фотопулемет, укрепленный над центропланом верхней плоскости.

6522515775_c09df01cd4_b.jpg
Линейка радиофицированных "Сискинов" Mk.IIIA 29-го скуадрона британских ВВС, который использовал эти машины с 1927 по 1931 год. Всего было построено 485 истребителей данного типа, из них 348 - в модификации IIIA.

Armstrong-Whitworth-Siskin-IIIA--60--Ottawa--12-Jul-1934--LAC-MIKAN-No--3642452.jpg
"Сискин" Mk.III Королевских канадских ВВС. Канада получила восемь таких машин.

Armstrong-Whitworth-Siskin-III-dual--63--St-Hubert--1928--LAC-MIKAN-No--3650315.jpg
Двухместная учебная модификация "Сискин" Mk.IIIDC.

0031-01-1-3.jpg
"Сискин" Mk.III из 111-го скуадрона и Mk.IIIA из 1-го скуадрона британских ВВС. На рисунке хорошо заметны различия между модификациями.
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Космические - это какие? Орбитальные? А почему вас интересует именно эта ничтожная сторона? Гордиться более не чем?

Да, Inmarsat выводили Протонами. Теми самыми, которые убыточны.
Если бы вы захотели правдиво и честно ответить на вопрос, вам не пришлось бы заниматься словоблудием. Достаточно было всего лишь поставить один значок, вот такой: 0
Видите, как легко быть правдивым и честным.
С шулерами? У вас честный вопрос или вы хотели выставить меня идиотом, а себя афигенным знатоком числа полетов? Это же довод школяра.

Вопрос о критериях для гордости и величия. Космическая отрасль Англии многократно превосходит российскую по доходам - правдиво. Россия находится в подчиненном, зависимом от англиских технологий положении - честно.

Запускать больше ракет, чем Россия, как видим, может и небольшая частная компания и недавно отсталый Китай. Уж точно, если Англии зачем-то было надо, они бы сделали носитель. Но пока их устраивают самые успешные предприятия такого рода - Arianespace, SpaceX. ILS почти в прошлом и связано сотрудничество было с вложениями России в английский проект, но вы гордитесь, ага.

Что вы видите честного в вопросах для идиотов?