я

Человек, который ненавидел хвост

arnoux_rene_350_PX.jpg

Давненько здесь не было авиаэкзотики, пора бы освежить тему. Наверное, даже среди знатоков авиации далеко не все слышали о французском авиаконструкторе Рене Арно и его творениях. А они крайне интересны. Дело в том, что Арно на протяжении почти 15 лет пытался сделать бесхвостый самолет, совершив массу попыток, но ни одна из его машин не смогла составить конкуренцию самолетам обычной схемы. Большинство из них либо вообще не летало, либо летало плохо, неустойчиво и в конце концов разбилось. Однако настойчивости и упорства этому господину было не занимать...

arnoux_first_1500_CPA.jpg
Первый бесхвостый биплан Арно, построенный в 1909 году. Снимок сделан до того как на самолет установили двигатель. Особенность конструкции этого биплана состояла в том, что у него не было никаких рулевых поверхностей, а управление должно было осуществляться путем поворотов оси вращения воздушного винта. Информации об испытаниях этого аппарата не сохранилось.

arnoux_mar1912_d_1000_PX.jpg

arnoux_mar1912_b_1500_PX.jpg
Второй аэроплан Арно, сделанный по монопланной схеме и испытанный в марте 1912 года. Выглядит он так, словно у обычного самолета отпилили хвост. У него уже есть управляющие аэродинамические поверхности - элевоны, шарнирно подвешенные вдоль всей задней кромки крыла. При синхронном отклонении вверх/вниз они играли роль рулей высоты, а при асинхронном - выполняли функцию элеронов. Кстати, обратите внимание на оригинальный профиль крыла, целиком образованный прямыми линиями.

arnoux_1913_b_1500_PX.jpg
Третий аэроплан, построенный в 1913 году. У него уже есть киль, правда, размещен он почему-то под фюзеляжем.


arnoux_1914_a_1500.jpg
Четвертая, двухместная модель, испытанная в 1914 году, незадолго до начала Мировой войны. У нее небольшие кили размещены на законцовках крыла, а ротативный двигатель "Рон" установлен в задней части фюзеляжа и вращает толкающий винт. Арно предлагал этот аппарат французским военным в качестве разведчика и легкого бомбардировщика, но не нашел понимания, тем более, что устойчивость и управляемость бесхвостки оставляли желать лучшего.

Во время войны Арно служил в авиации и не занимался изобрететельством, но потом - вернулся к своей "идее фикс", построив в 1921 году бесхвостый скоростной аэроплан, который он назвал "Симплекс" и предложил выступить на нем в авиагонках известному летчику-асу Жоржу Мадону. Мадон заинтересовался и опробовал необычную машину. Первый ознакомительный полет завершился благополучно, но второй окончился тяжелой аварией, вызванной тем, что, летчик почти ничего не видел впереди себя, кроме большого цилиндрического радиатора Ламблена, установленного прямо перед кабиной. При заходе на посадку Мадон ошибся с расчетом высоты, самолет уткнулся носом в землю и скапотировал. Пилот чудом остался жив, а "Симплекс" был разбит вдребезги.

Arnoux Simplex.jpg
Группа участников постройки гоночной бесхвостки и сын кого-то из них.
Georges Madon devant l'Arnoux Simplex.jpg
Жорж Мадон возле "Симплекса".

Очередное фиаско не сломило упорства изобретателя. В 1923 году он построил еще один курьезный бесхвостый аппарат, вернувшись к изначальной бипланной схеме. Однако, он тоже разбился во втором или в третьем полете. К сожалению, более крупной и качественной его фотографии я не нашел.



На этом конструкторская деятельность Рене Арно завершилась. Израсходовав все свои деньги и не найдя спонсоров, он был вынужден отказаться от дальнейших разработок. Авиаконструктор - неудачник вновь вступил в ВВС, был отправлен служить в одну из французских африканских колоний и там всего через год погиб в авиакатастрофе на одном из обычных самолетов. Видать, не зря он их не любил.
promo mono_polist 19:41, yesterday 3
Buy for 50 tokens
Рядом с домом есть магазин « продукты Ермолино». Иногда покупаем там разную продукцию. Очень удобно, когда нет времени на полноценную готовку, а тут кинул на сковородку и ешь. Еда нравится, качественная и вкусная, а порой и не скажешь, что это всего лишь полуфабрикаты. Вот недавно…
Только стоило бы напомнить читателям об успешном современнике John Dunne и его упорном последователе Geoffrey Hill.
Не додумался месье до схемы "утка"..
Обломки "Симплекса" стучат в двигателях "Рафалей"!
Дык, полно уже было самолетов схемы "утка", начиная с райтовского "Флаера" и сантос-дюмоновского "14бис".
Важно не додумываться, а сделать успешный образец. Или хотя бы влиятельный. До всех схем додумались почти сразу, успех наступал постепенно. Тем более удивляет, что некоторые конструкторы всю жизнь положили на продвижение редкого решения и достигли таки успеха, но через полвека.
Мужик то был прав. Надо было идти наемником к Нортропу.