я

Деревянный костотрясъ

Draisine1817.jpg

Ровно 200 лет назад, 6 апреля 1818 года немецкий барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйз фон Зауербон запатентовал изобретенную им "машину для ходьбы", представлявшую собой простой двухколесный деревянный самокат с сиденьем и подлокотниками. Изобретение Драйза, получило широкое распространение в первой половине XIX века, пока его не вытеснили велосипеды с педальным приводом.

В основном, его использовали для развлечения, однако, иногда "драйзинами" пользовались курьеры и почтальоны. В России эти самокаты прозвали "костотрясами" за отсутствие какой-либо амортизации, кроме набитой шерстью кожаной подушки под седалищем ездока. Странно, что до подпружиненного сиденья никто из изготовителей "костотрясов" так и не додумался, хотя, на поздних образцах появились тормоза и устройства для регулировки высоты сиденья.

В этой истории вызывают удивление еще две вещи. Во-первых, то, что столь примитивная конструкция, которая вполне могла появиться еще в античности, родилась только в позапрошлом веке. То есть, позднее, чем неизмеримо более сложные паровозы, пароходы и различные "самобеглые коляски". А во-вторых, - произошедшее с тех пор фантастическое ускорение технического прогресса. Ведь всего через полтора века после того как по дорогам Европы покатились первые "драйзины", космический корабль доставил людей на Луну.

На заставке - барон Драйз на своей машине для ходьбы и весьма лапидарный памятник его изобретению, установленный в Германии на одной из дорожных развязок. Далее - фотоподборка сохранившихся до наших дней "драйзин". На верхнем снимке - машина самого Драйза, далее - самый старый коммерческий образец 1820 года.

34697627_123682918827.jpg

Draisine_or_Laufmaschine,_around_1820._Archetype_of_the_Bicycle._Pic_01.jpg

Verkehrsmuseum_Dresden_-_Straßenverkehr_-_Draisine_1818_-_DSC4824.jpg

pierwszy-rower-karl-drais.jpg

535a4e0d0f0f593ee23fee818f9c93b5.jpg
promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
Во всех советских детских книжках он был Карл Дрез...

ЗЫ. Беговелы до сих пор такие же.
Пишется Drais, насколько я знаю, по-немецки это читается "Драйз".
Просто традиция. Фрейда тоже не по-немецки называют.
Раньше дорог с монолитным покрытием не было. А в городах улицы тонули в помоях. Широкополые шляпы и ходули изобрели средневековые горожане не от хорошей жизни.
Интересно, могли римляне построить метро или нет? Согнали бы рабов, прорыли тунели. А там вагончики запряжённые лошадками или волами. Вполне по силам древним строителям.
Да могли на деревянных рельсах, а туннели/виадуки по необходимости, тк на земле места хватало.
а вот брусчатку, лошади не жалуют, у нас лошадники, когда выгуливают подопечных, стараются избегать её, особенно после дождей.

Edited at 2018-04-06 06:56 pm (UTC)
Римские лошади и мулы нормально бегали по брусчатке. Может, ваши лошадники своих коней не подковывают?
этот вопрос нужно прояснить, но как я понял выпуклый булыжник хуже ровного асфальта.
Выпуклый, конечно, хуже. Но обтесанный, с плоским верхом, вполне удобен для езды и для ходьбы. Естественно, при условии ровной укладки.
Так для городских лошадок делают резиновые "тапочки". Да ещё и под хвост мусоросборник подвешивают. :)

Сейчас это называется "беговел" и продается в любом магазине игрушек...
Игрушка для взрослых превратилась в детскую игрушку.
> столь примитивная конструкция, которая вполне могла появиться еще в античности, родилась только в позапрошлом веке

Технологически, со времен изобретения колеса такую штуку сделать не проблема, да. А практическая польза с того какова? Для перевозки груза слабо подходит. Себя же любимого с гораздо меньшими затратами сил и гораздо быстрее верхом на лошади из пункта А в пункт Б. Где-то можно попытаться применить неустойчивую двухосную телегу? Кроме развлекухи, конечно. Самокат, при своей простоте конструкции по времени изобретения тоже где-то неподалеку расположмлся. ;-)
Лошадь - штука дорогая, к тому же, жрет каждый день, болеет и помереть может.
Ни паровоз, ни автомобиль эту проблему не решили в полной мере. Она просто видоизменилась.
По булыжнику и на современном велике - то еще удовольствие, не говоря уже про этот агрегат.
По грунтовке - фактически только летом.
Оно из дерева - т.е. тяжелое, сцуко.
Города древности - небольшие, так что простолюдины и так дойдут / добегут, а солидные граждане - на лошадях / повозках или на тех же простолюдинах :))))
В Римской Империи, по нашим меркам, всегда было лето, особенно - в южных провинциях. Там круглый год ходили босиком или в сандалиях. :)
Прикол в том что мотоцикл появился уже через 40 лет.