я

Деревянный костотрясъ

Draisine1817.jpg

Ровно 200 лет назад, 6 апреля 1818 года немецкий барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйз фон Зауербон запатентовал изобретенную им "машину для ходьбы", представлявшую собой простой двухколесный деревянный самокат с сиденьем и подлокотниками. Изобретение Драйза, получило широкое распространение в первой половине XIX века, пока его не вытеснили велосипеды с педальным приводом.

В основном, его использовали для развлечения, однако, иногда "драйзинами" пользовались курьеры и почтальоны. В России эти самокаты прозвали "костотрясами" за отсутствие какой-либо амортизации, кроме набитой шерстью кожаной подушки под седалищем ездока. Странно, что до подпружиненного сиденья никто из изготовителей "костотрясов" так и не додумался, хотя, на поздних образцах появились тормоза и устройства для регулировки высоты сиденья.

В этой истории вызывают удивление еще две вещи. Во-первых, то, что столь примитивная конструкция, которая вполне могла появиться еще в античности, родилась только в позапрошлом веке. То есть, позднее, чем неизмеримо более сложные паровозы, пароходы и различные "самобеглые коляски". А во-вторых, - произошедшее с тех пор фантастическое ускорение технического прогресса. Ведь всего через полтора века после того как по дорогам Европы покатились первые "драйзины", космический корабль доставил людей на Луну.

На заставке - барон Драйз на своей машине для ходьбы и весьма лапидарный памятник его изобретению, установленный в Германии на одной из дорожных развязок. Далее - фотоподборка сохранившихся до наших дней "драйзин". На верхнем снимке - машина самого Драйза, далее - самый старый коммерческий образец 1820 года.

34697627_123682918827.jpg

Draisine_or_Laufmaschine,_around_1820._Archetype_of_the_Bicycle._Pic_01.jpg

Verkehrsmuseum_Dresden_-_Straßenverkehr_-_Draisine_1818_-_DSC4824.jpg

pierwszy-rower-karl-drais.jpg

535a4e0d0f0f593ee23fee818f9c93b5.jpg
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Во всех советских детских книжках он был Карл Дрез...

ЗЫ. Беговелы до сих пор такие же.
Пишется Drais, насколько я знаю, по-немецки это читается "Драйз".
Просто традиция. Фрейда тоже не по-немецки называют.
Раньше дорог с монолитным покрытием не было. А в городах улицы тонули в помоях. Широкополые шляпы и ходули изобрели средневековые горожане не от хорошей жизни.
Интересно, могли римляне построить метро или нет? Согнали бы рабов, прорыли тунели. А там вагончики запряжённые лошадками или волами. Вполне по силам древним строителям.
Да могли на деревянных рельсах, а туннели/виадуки по необходимости, тк на земле места хватало.
а вот брусчатку, лошади не жалуют, у нас лошадники, когда выгуливают подопечных, стараются избегать её, особенно после дождей.

Edited at 2018-04-06 06:56 pm (UTC)
Римские лошади и мулы нормально бегали по брусчатке. Может, ваши лошадники своих коней не подковывают?
этот вопрос нужно прояснить, но как я понял выпуклый булыжник хуже ровного асфальта.
Выпуклый, конечно, хуже. Но обтесанный, с плоским верхом, вполне удобен для езды и для ходьбы. Естественно, при условии ровной укладки.
Так для городских лошадок делают резиновые "тапочки". Да ещё и под хвост мусоросборник подвешивают. :)

Сейчас это называется "беговел" и продается в любом магазине игрушек...
Игрушка для взрослых превратилась в детскую игрушку.
> столь примитивная конструкция, которая вполне могла появиться еще в античности, родилась только в позапрошлом веке

Технологически, со времен изобретения колеса такую штуку сделать не проблема, да. А практическая польза с того какова? Для перевозки груза слабо подходит. Себя же любимого с гораздо меньшими затратами сил и гораздо быстрее верхом на лошади из пункта А в пункт Б. Где-то можно попытаться применить неустойчивую двухосную телегу? Кроме развлекухи, конечно. Самокат, при своей простоте конструкции по времени изобретения тоже где-то неподалеку расположмлся. ;-)
Лошадь - штука дорогая, к тому же, жрет каждый день, болеет и помереть может.
Ни паровоз, ни автомобиль эту проблему не решили в полной мере. Она просто видоизменилась.
По булыжнику и на современном велике - то еще удовольствие, не говоря уже про этот агрегат.
По грунтовке - фактически только летом.
Оно из дерева - т.е. тяжелое, сцуко.
Города древности - небольшие, так что простолюдины и так дойдут / добегут, а солидные граждане - на лошадях / повозках или на тех же простолюдинах :))))
В Римской Империи, по нашим меркам, всегда было лето, особенно - в южных провинциях. Там круглый год ходили босиком или в сандалиях. :)
Прикол в том что мотоцикл появился уже через 40 лет.