я

Дюраль - как много в этом звуке...

Junkers-D.1-1.jpg

Ровно 100 лет назад, 15 апреля 1918 года из сборочного цеха завода фирмы "Юнкерс" в Дессау выкатили опытный экземпляр первого в мире цельнометаллического истребителя "Юнкерс" J-9. После принятия на вооружение самолету присвоили военный индекс D.I. Это была поистине революционная машина не только по материалу и технологиям, но и по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана без расчалок и подкосов.

Каркас самолета был склепан из тонкостенных дюралюминиевых труб, а обшивка выполнена из гофрированной дюралевой фольги. Гофр придавал ей дополнительную жесткость и прочность. На самолете стоял 160-сильный мотор "Мерседес" с лобовым радиатором и двухлопастным деревянным винтом. Вооружение было стандартным для тогдашних немецких истребителей - два синхронных пулемета "Шпандау"

Истребители монопланной схемы получили распространение только в 1930-е годы, а изделие Юнкерса опередило свое время почти на полтора десятилетия. На фоне деревянных, обтянутых полотном "этажерок" J-9 смотрелся как фантастический пришелец из будущего. На испытаниях самолет, продемонстрировал отличную скороподъемность и рекордную для тогдашних германских истребителей скорость 200 км/ч. А установка более мощного 185-сильного двигателя BMW позволила повысить скорость до 225 км/ч, что сделало "Юнкерс" самым быстрым истребителем Первой мировой войны.

Машина также отличалась устойчивостью и легкостью в управлении, но в горизонтальной маневренности она проигрывала бипланам за счет более высокой удельной нагрузки на крыло. Кроме того "Юнкерс" имел более длинную, чем у двукрылых машин, взлетно-посадочную дистанцию, затруднявшую его использование на небольших прифронтовых аэродромах.

Тем не менее, необычный самолет оценили в целом положительно и заказали постройку 100 серийных экземпляров, из которых до конца войны успели построить всего девять. Еще 31 собрали уже после подписания перемирия, но повоевать им все же пришлось. Эти "Юнкерсы" поступили на вооружение германского добровольческого корпуса генерала фон дер Гольца, воевавшего в 1919 году против большевиков в Прибалтике.

Более подробно о "Юнкерсе" D.I можно прочесть здесь. Это перепечатка моей и Анатолия Демина статьи "Авиамастере", когда-то выходившем на бумаге.

JuJ9_1.jpeg.jpg
"Юнкерс" J-7 - невооруженный предшественник первого цельнометаллического истребителя, на котором была отработана конструкция и аэродинмика машины.

ju-col.jpg
Вверху - два варианта камуфляжных окрасок "Юнкерсов" D.I. Внизу - двухместная разведывательно-штурмовая модификация истребителя под обозначением "Юнкерс" CL.I. Данная машина, принадлежавшая корпусу фон дер Гольца, была захвачена красноармейцами на территории Литвы и вывезена для изучения в Москву, став первым цельнометаллическим самолетом в России.
Buy for 50 tokens
В молодости казалось что это д​***я. Ну, щас уже и доллары не те, и мы не те. Прикинем расклад семьи с тремя детьми в англее. Тут всё в фунтах, но приведем в баксы. мы говорим о 10к в месяц после налогов. Живые деньги, кэш. жилье – 2000, (включая кансил такс, типа вывоз мусора и стрижка…
Должны были появиться раньше, если бы не война.



1911 Levavasseur-Antoinette Monobloc

Edited at 2018-04-15 09:35 pm (UTC)
Моноблок, конечно, был очень аэродинамичный, но при этом уж очень тяжелый. :)
Кстати, я так и не понял, как он управлялся по крену. Ни на одной фотке элеронов не видно.
Это же концепт выкатили. Попытки летать, если и были, то тайно уже. Вид элеронов этой фирмы известен: их навешивали на прямую заднюю кромку.
Оказывается не в первый раз немцы проигрывают войну,обогнав противника в качестве оружия,но уступив ему в кол-ве,умному есть над чем поразмышлять.
В чем обогнав? В чудо-оружии? Написано же "опередивший время", то есть неуместный.
"опередивший время"-только потому,что закончилась война,продлись она еще пару лет и истребителей монопланов было бы большинство.Тут хороший пример реактивные двигатели,которые взлетели на волне"Холодной войны",а так то же опередившие время.
Истребителей-монопланов и было чуть не большинство до 1916. Итог войны: истребитель-биплан и триплан. Кое-где до 1942 полагали, что именно биплан надо.

Речь о гофрированном свободнонесущем низкоплане с не лучшим обзором вниз и сложностями с посадкой на поляны. Много ли Германия могла себе позволить произвести дюраля, продлись война.

***

Например, лучшие реактивные двигатели появились явно у англичан. По послевоенному производству клонов Goblin сужу. Но заведомо побеждавшие (в отличие от 1918) союзники не спешили бросать на фронт Meteor, Vampire, F-80. Перешли на английские двигатели даже в СССР. Goblin не опережал время - лучшая похвала.

Но некоторые по сию пору бредят о немецком превосходстве. Не только у нас, но и на западе, зажмуриваясь на "английский след".
>>>> Это перепечатка моей и Анатолия Демина статьи "Авиамастере"

- "и будущий рейхсфюрер Герман Геринг."(с)
В Вашей статье ашипка или ачипятка. Герингу было присвоено звание "Рейхсмаршал" («имперский маршал» или «маршал империи»), а рейхсфюрер («имперский вождь») - это Генрих Гиммлер.
Да, я зануда, я знаю.
Опознавательные знаки
Я обратил внимание, что на одной из машин кресты расклешённые, а на остальных прямые. Это с чем связано?
Re: Опознавательные знаки
С годом выпуска.
Прямые (так называемые "балочные") кресты немцы ввели в апреле 1918 года вместо расширяющихся к концам "тевтонских" крестов по одной-единственной причине: их проще рисовать. :)
Re: Опознавательные знаки
Понял. Спасибо за разъяснение.
Re: Опознавательные знаки
К тому же, на дистанции больше 500 метров расширенные углы, "патикрос" уже не читаются и последние становятся не отличимыми от "балкенкрос".

Edited at 2018-04-16 04:10 am (UTC)
///а обшивка выполнена из гофрированной дюралевой фольги/// Из ФОЛЬГИ??? Точно??? Может гофрированный листовой прокат???

Edited at 2018-04-16 10:36 am (UTC)
Строго говоря, не фольга, потому что у фольги по ГОСТу толщина до 0,2 мм, а у этих листов - 0,3. Но разница невелика.