я

Сколько было топоров?



Вчера в сети появилась эта фотка разрушенного химико-фармацевтического института на окраине Дамаска, в котором, по заявлению США, сирийцы якобы делали химическое оружие. Согласно тому же заявлению Пентагона, в него попало 76 (!!!) крылатых ракет, в том чисте 57 "Томагавков" и 19 новейших "Джазмов", каждый из которых несет полтонны мощной взрывчатки. Вот еще пара симков сделанных с земли:





По ним видно, что комплекс из нескольких относительно небольших зданий, стоявших вплотную друг к другу, разрушен не полностью, с растущих рядом кустов и пальм не сорвана листва, а у припарковнной вплотную к одному из домов автомашины даже не выбиты стекла и не поцарпана краска. Из этого можно сделать только два вывода. Либо эффективность "Томагавков", примененных позавчера в Сирии, мало чем отличалась от эффективности пушечных ядер времен Ивана Грозного (а вместо взрывчатки в них был песок или опилки), либо Пентагон тупо и нагло лжет.

Вот, кстати, как выглядит реальный взрыв одного "Томагавка". Попробуйте умножить это на 76 и представить, как должна выглядеть после обстрела зона поражения.



И все же, мне интересно, есть ли среди читателей те, кто доверяют официальной американской версии? В этой связи я решил сделать очередной опросик:

This poll is closed.

Верите ли вы заявлению Пентагона?

Разумеется, американцы сказали правду
32(18.3%)
Нет, они издеваются над слушателями и здравым смыслом
66(37.7%)
Нет, они просто охренели
66(37.7%)
Свой вариант ответа в комментариях
11(6.3%)
promo vikond65 июнь 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Когда разрабатывались С-75 и С-125, топоров еще не было в природе. С-200 может, но только на высоте и удалении. Сомневаюсь, что траектория захода Томагавков на цель оставляла ему такие возможности. В любом случае, эти три системы - не объектовое ПВО, и может сработать по КР только по глупости нападающей стороны. "Панцири" заявлены не были (поначалу, сегодня МОРФ опомнился. Видимо, удосужились сами внимательно прочитать ту глупость, которую с таким апломбом зарелизили сразу). Остальное, в принципе может, но КР не являестя для них основной целью, они заточены против самолетов поля боя. КР могут попытаться перехватить, только если стоят вплотную к цели и не подавлены. О том, что РЭБ применялся, прямо сказано в релизе Пентагона.
Верить не надо никому, это точно. Но цели поражены, причем поражены полностью, даже с запасом. А однозначных доказательств сбития, кроме сказок МОРФа, нет. Включаем бритву Оккама.
Томагавк - это ракета с дозвуковой скоростью чуть больше, чем у истребителя ВМВ, и чуть меньше, чем у истребителя корейской. Не умеющая маневрировать от слова совсем. Тупая настолько, что на нее даже РЭБ не действует. Она по карте летит. Ее единственное спасение в Большой Войне - предельно малая высота полета (на равнинной местности), на которой ее трудно обнаружить и практически невозможно среагировать.

Да вот беда, этим преимуществом в Дамаске томагавки воспользоваться никак не могли Они летели от моря, вынуждены были перепрыгнуть две горных гряды и потом уже, практически в упор падать на Дамаск.

Над горами их наверняка и ловили, в горах на высоте 10м не летают. А вот радары и ПУ как раз там и ставят. Им оттуда хорошо видно.

Поэтому древние С-75-125-200 вполне себе играли против топоров. Собственно, даже учебные цели для древних 75-125-200, переделанные из списанных МИГов, дадут фору топорам и по маневру и по скорости.

Поэтому вопрос не в том, врут/не врут, верю/не верю, плюну/поцелую, а в том сколько сбили. Пока выходит, что сбили овердохрена, т.к. показывают разрушения только объектов изначально не прикрытых ПВО (как тот институт) или прикрытых, но пострадавших по минимуму.
Вы из какой-то другой реальности? Томагавки перепрыгивают горы, потому что не могут там лететь на бреющем, ага (фейспалм.жпг) Почитали бы по теме хоть что-то, чтобы не позориться...
*с любопытством* ну-ка, ну-ка и как они "на бреющем" над горами летели? С инерциональной-то системой наведения. Приятно будет послушать Большого Специалиста. Кстати, сами можете проверить: закройте глаза и пройдитесь по городу по отсчетам акселерометра - у вас же есть в смартфоне акселерометр?

Вымершая вместе с мамонтами С-75, к слову, по высоте от полукилометра работает и по скоростным целям, емнип, даже сверхзвуковым в последних модификациях.

Я уж не говорю про фейспалм с "зарывающимися" боеголовками. Это ж вы тут эту ахинею несли?
Инерциальные системы последних поколений имеют погрешность в районе 10 метров на 1000 километров пути. И у Томагавка есть и системы поправок, через GPS и другие методы. Я уже и не спрашиваю, слышали ли вы про трехмерные топографические модели маршрутов.
Ну, мы же не о рекламных проспектах рассуждаем, а о реальной ситуации - ракета на скорости 720км/ч (для порстоты расчета) приближается к горам. Это 200 метров в секунду, если я ничего не путаю. Ракета прошла километров, наверное, триста-пятьсот - не знаю откуда пускали, но очевидно, что пришлось маневрировать. Допустим в вашу пользу, что ошибка в исчислении составила всего метр по любой координате. Допустим в вашу пользу, что время реакции бортового вычислителя - пятьсот миллисекунд, чтобы сопоставить данные от вспомогательных систем (привязка к рельефу, которая, опять к слову, в горах нихрена не работает, и gps, который клятые москали путают уже год как). Вопрос: на какую высоту нужно поднять ракету, чтобы она не екнулась об случайный выступ на скале?
Ответ: на гарантированную. Потому что ошибка в метр на такой скорости - это оооочень много. Поэтому горы проходили на приличной высоте. Иначе просто быть не может.

Ну, а теперь представьте, что на той горе стоит древний С-75 с развернутым во фронт радаром и развернутыми вдогон ракетами. И что ему мешает отстреляться?

Короче, все много проще. Это был рекламно-показательный налет. Очень осторожненький, чтобы случайно кого не обидеть. Ничего супернавороченного наверняка не использовали, изначально понимали, что много ракет собьют, а 3-5% по статистике гарантированно не долетит, даже если вся сирийская ПВО будет в глухом запое. Бомбили, ессно, фугасными БЧ, они же по гражданскому зданию целились, а не пытались в Дамаске метро выкопать ударными темпами. По резиденции Асада может быть использовали бы проникающий боеприпас, но по пустому зданию?.. Разрушения на фото никак не тянут на десятки ракет с сотнями кило взрывчатки на каждую.

Врут, конечно, все. Американцы и так знают процент выживаемости топоров - он небольшой при правильной ПВО. Но сирийцев нужно показательно унизить, мол, варвары не умеющие в ракеты, а умеющие только в бочки с хлоркой. Наши вряд ли могли оценить количество сбитых в сжатые сроки. Максимум, доложиться по отчетам с мест, а с мест про себя плохого не скажут.