я

Возмездие



В ночь с 16 на 17 апреля 1945 года советская подводная лодка Л-3 "Фрунзевец" утопила немецкий теплоход "Гойя". Из-за нараставшего в Германии хаоса в связи с начавшимся днем ранее наступлением Красной армии на Берлин это событие прошло почти незамеченным и не вызвало столь бурного резонанса, какой последовал за потоплением в конце января другой советской субмариной транспорта "Вильгельм Густлов".

Однако по количеству жертв "Гойя" превзошел "Густлова", а его уничтожение считается крупнейшей катастрофой на море за всю историю человечества. На "Густлове", по современным оценкам, погибло примерно 5300 человек, а "Гойя" унес на дно более семи тысяч. Имя знаменитого испанского художника, известного своими жуткими, инфернальными фантазиями, воплотилось той апрельской ночью в реальный кошмар. Не зря говорят, как вы судно назовете...

"Гойя" - довольно крупный сухогруз длиной 130 метров и водоизмещением 7000 тонн - строился в Норвегии и был спущен на воду в 1940 году, буквально за несколько дней до оккупации этой страны германской армией. Немцы доделали корабль и в январе 1942 года он вступил в строй. В 1944 году его переоборудовали в военный транспорт, вооружив несколькими зенитными орудиями.

"Гойя" на достройке в порту Берген. Рядом строится однотипный "Боливар".


После включения в состав Кригсмарине "Гойя" получил довольно замысловатый камуфляж.

Весной 1945 года "Гойю" задействовали для эвакуации военнослужащих и беженцев из осажденного советскими войсками Данцига. До своей гибели он успел совершить четыре рейса, вывезя примерно 19 тысяч человек, то есть, в среднем около пяти тысяч за рейс. Но в своем последнем походе корабль был нагружен гораздо больше, поскольку немцы из-за резкого ухудшения обстановки на фронте старались побыстрее завершить эвакуацию.

Официально на нем находилось 6200 зарегистрированных пассажиров плюс экипаж и зенитчики, однако, по свидетельствам выживших реальное число пассажиров было гораздо больше - от семи до восьми тысяч. Корабль вывозил из Данцига примерно 1500 служащих 4-й танковой дивизии Вермахта, около 2000 раненых из военных госпиталей и неизвестное количество гражданских лиц.

Людей было так много, что они занимали буквально каждый метр площади, сидели на лестницах и в коридорах. Более 1000 человек, которым не нашлось места во внутренних помещениях, толпились под холодным дождем на верхней палубе. На каждой койке в каютах лежало по двое-трое раненых. Никаких шансов на спасение в случае гибели корабля у них не было.

15 апреля "Гойя" вышел из порта, по которому уже била советская артиллерия, и в сопровождении двух тральщиков направился в Копенгаген. К вечеру 16-го он прошел примерно половину пути, когда в сгущавшихся сумерках его обнаружил экипаж подлодки Л-3, несущей боевое дежурство на маршруте немецких конвоев. Командир субмарины Коновалов приказал догнать и атаковать столь заманчивую цель.

В 23-52 подлодка сблизилась с транспортом и дала залп из двух торпедных аппаратов. Обе торпеды сработали как надо, одна попала в машинное отделение, другая - в носовую часть, которая от взрыва откололась и корабль переломился надвое. Он погиб очень быстро, всего через восемь минут, то есть ровно в полночь "Гойя" ушел под воду, унося с собой почти всех, кто был на его палубах и в трюмах. Эскортные корабли смогли выловить из воды лишь 157 человек, в том числе восемь танкистов. До конца войны оставались три недели...


Субмарина Л-3: общий вид.


Капитан 3-го ранга В.К. Коновалов возле своего подводного корабля. Снимок лета 1945 года.


Торпедисты Л-3, отправившие на дно транспорт "Гойя".


Макет рубки Л-3, установленный в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
поскольку немцы из-за htprjuj ухудшения

резкого?
интересно, Коновалова потом расстреляли, сгноили в лагере, или легко отделался выговором
Скормили собакам. А собак расстреляли из минометов и подали к столу Сталина.
Вынужден констатировать, что на фото - не та "Гойя". У этой над рубкой хорошо просматривается антенна радара, которого на немецком судне в 1945 году быть просто не могло. Возможно, это однотипное и одноименное судно, но точно не то, которое потопила Л-3.
Хм, а на борту четко читается "Гойя"...

Edited at 2018-04-17 02:37 pm (UTC)
Красавцы!
Молодцы!
надо былло СТО т..тысячу таких "Гойев" потопить.
Сволоту немецкую нечего жалеть!
мало им ! Мы их еще пожалели..я бы в порошок стер!
всех! За то,что они тут делали у нас!
Маладцы моряки!
немцы нас не жалели..они пришли к нам с целью уничтожить всех.
Жалко что так мало их утопло в тот день.
Да.
Врёшь, отребье коммунячье! Немцы как раз таких как ты жалели, даже наплевав на приказ о немедленном уничтожении коммунистов, комиссаров и евреев.

Зря они это...

Edited at 2018-04-17 02:56 pm (UTC)
Большой? Хаха да это половинка либертосика.
Ну кто бы сомневался, что РККФ - сборище трусливых военных преступников, способное воевать только с беженцами.

Утибозимой, беженцы да? А в Черном море сколько фашисты потопили наших беженцев из Одессы и Севастополя? Или те беженцы не такие?

На этих выходных ходили с семьей на Поклонную горы смотреть выставку военной техники, как раз мимо этой рубки проходили. Вообще же, да, страшные последствия. Хотя к капитану подлодки претензий нет: судно было законной целью, военным объектом. Вся ответственность - на немецких военных властях, разместивших комбатантов вперемешку с нонкомбатантами.
> получил довольно замысловатый камуфляж

Ослепляющий камуфляж (англ. Dazzle camouflage, а также razzle dazzle или dazzle painting) — специальная маскировочная окраска военных кораблей, разработанная во время Первой мировой войны (иногда используется термин «деформирующий камуфляж»). Такой камуфляж не прятал судно, а искажал его очертания, затрудняя оценку расстояния до него, его скорости и курса, определяемые человеческим глазом
Да, были люди в наше время, не то что нынешнее племя...
2 мая 1982 года в 15 часов 57 минут субмарина «Конкерор» произвела залп тремя торпедами, две из которых попали в «Генерал Бельграно». При потоплении крейсера «Генерал Бельграно» погибло 323 человека, что составляет около половины всех людских потерь Аргентины в Фолклендской войне.

Edited at 2018-04-18 09:05 pm (UTC)
Интересненько было читать. Но, Гойя рисовал не только жутковатые аффорты, но и весьма и весьма жизнерадостные картины.....
Мирному населению совсем ни к чему было бежать из Данцига. Тогда и жертв среди него не было бы. Но они поверили геббельсовской пропаганде о "дикой азиатской орде", которая "насилует всё, что движется". За что и поплатились, разделив судьбу нацистских военных преступников.
Ну во-первых советские войска не были белыми и пушистыми (я их не осуждаю. после всего, сотворенного гитлеровцами в России, имели право).

Во-вторых, что там еще за "мирное население", тоже вопрос. Наверняка замазались где-то. К тому же на пароход все не влезали, значит сажали нужных.

Так что поделом.
Я где-то читал, правда довольно давно, что там всё было не так просто и командир подлодки на самом деле проявил себя как опытный подводник. И что потопление "Вильгельма Густлова" широко известно, а про это почти никто не знает довольно странно.
"Гойя" шла в составе конвоя, наверное поэтому сложно было.

А что у нас чтят только распиаренные случаи - так ничего удивительного. Вообще-то, это много где так.
Все правильно сделали. Точка.