я

Красный больше не опасный



Ровно 100 лет назад, 21 апреля 1918 года, в воздушном бою погиб лучший летчик Первой мировой войны барон Манфред фон Рихтхофен. Его самолеты были окрашены в красный цвет, за что среди своих он получил прозвище "красный барон", а среди врагов - "красный дьявол". До того как пуля, выпущенная канадским везунчиком Роем Брауном, пробила ему грудь, он успел сбить 80 английских и французских самолетов.


Этот рекорд никем не был побит, хотя после смерти Рихтхофена война продолжалась еще более полугода. И даже во Второй мировой войне, несмотря на гораздо более высокий накал противостояния и колоссальные масштабы воздушных битв, ни один из летчиков антигерманской коалиции не смог приблизиться к результату, достигнутому 26-летним "дьяволом" в эпоху деревянных "этажерок" .

halberstadt-clii-marianne-bh-35
Истребители "Альбатрос" D.III и D.V, на которых Рихтхофен воевал в 1916-17 годах. Уже тогда он начал красить свои самолеты красной краской, как бы, дразня противников и бросая им вызов: "Это я! Попробуй, сразись со мной!"

Manfred_von_Richthofen
Рихтхофен с шейным крестом ордена Pour le Merite, считавшимся у немецких летчиков самой почетной наградой, а справа - комната, в которой он жил, украшенная фрагментами обшивок сбитых им самолетов с бортовыми номерами. Также обращает на себя внимание оригинальная люстра, сделанная из авиационного мотора.

von-richthofen_bicycle
Редкий снимок барона на велосипеде среди сослуживцев - молодых парней, большинство из которых, как и он, погибло на бессмысленной и проигранной войне.

mvr477_zps464e9510-1
Пересев осенью 1917-го на новый ультраманевренный истребитель "Фоккер драйдеккер", Рихтхофен тоже окрасил его в красный цвет, но поначалу не полностью.

manf_003
А потом - целиком. как более ранние машины.

dogfight
На "Драйдеккере" Рихтхофен не боялся атаковать многократно превосходящего противника и неизменно побеждал в воздушных схватках. Он всегда побеждал, когда держал ситуацию под контролем.

The Baron's Last Flight John Young
Но 21 апреля 1918 года барон немного расслабился, всего чуть-чуть, на каких-то две-три секунды. В азарте погони за очередной жертвой он не заметил заходящий ему в хвост вражеский истребитель. Лишь доли секунды хватило Брауну, чтобы нажать на гашетку, когда красный "Фоккер" мелькнул в рамке прицела. Всего одна пуля попала в цель, пробив навылет легкие и сердце лучшего летчика планеты.

article-strange-mysterious-down-right-weird-manfred-von-richthofen
И вот финал: мертвый Рихтхофен смотрит остекленевшим взглядом на своего убийцу - Роя Брауна. Однако барон заслужил эту участь, отправив на тот свет десятки английских и французских пилотов.


За каждую победу Рихтхофену дарили серебряную рюмку с выгравированной датой, а за каждую десятую - большой серебряный бокал. Таким образом, у него накопился внушительный сервиз, однако, последний бокал за 80-ю победу он получить не успел. Его последней жертвой стал 23-летний английский летчик Ричард Раймонд-Баркер, изображенный на правом снимке. Рихтхофен сбил его 20 апреля, за день до своей гибели.

3804
Англичане и канадцы с обломками самолета "красного барона", обшивку которого они быстро ободрали на сувениры.

brown
Истребитель Сопвич "Кэмел" Роя Брауна, на котором он сбил Рихтхофена. Этот канадский летчик тоже любил красный цвет.
promo vikond65 june 23, 16:38 21
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Тогда где ваши доводы. О Хартманне, но такие притом, которые выделяют его. Брехать - не мешки ворочать.
Победные списки асов Люфтваффе, особенно на Восточном фронте, требуют такого же пересчета, какой американцы сделали японцам. Насмотревшись на трёхзначные цифры побед японских пилотов, и убедившись, что их собственные потери гораздо меньше, американцы потребовали пересмотреть эти цифры. По очень простой методике. Брали в конкретном воздушном сражении или на конкретном участке японские данные о победах в воздухе и делили на свои потери от вражеской авиации в этих боях. Получался коофициент приписок. Японским пилотам и делили их заявленные данные на этот коофициент. Все цифры пришли в норму. Самый результативный японец сбил "всего" 87 самолётов (Нисидзава), а не 202. Этого не было сделано в отношении немцев, и в отношении японцев на Халкин-голе. Вот и получается маразм, когда два японских пилота Хиромити Синохара (58 побед) и Кэндзи Симада (40) приписали себе больше половины из 209 потерянных там советских самолётов. Пересмотр достижений японцев и немцев относительно советских потерь был не сделан по политическим причинам - иначе вклад Союзников в дело Победы выглядел бы ещё меньше.
Понятно: брехло. Вопрос был не о японцах.
А какая разница, если ни японцам, ни немцам против СССР не пересмотрели списки?
Следствием немецких "побед" стало 20-кратное советское превосходство в небе.


PS Прежде чем кого-то называть брехлом, не мешало бы подумать, а не м..ак ли ты?

Edited at 2018-04-23 10:51 am (UTC)
Я, прежде чем называть брехлом, задал точный уместный вопрос. Брехло сразу меняет тему, а мудак переходит на личность.

Итак, ваши верования вы огласили, доводов нет.
И любопытно, что за 20-кратное превосходство? В небе? Напишите-ка точнее и откуда взяли.
"...В последней отчаянной попытке повернуть вспять "красный прилив" командование Люфтваффе в конце января и начале февраля 1945 года перебросили с Западного фронта на восток 650 истребтелей. Общее их количество увеличилось до 850-900 машин, но всё равно этого было недостаточно, да и произошло слишком поздно. Советские ВВС росли намного быстрее и к тому времени имели в своём распоряжении 16000 боевых самолётов" (стр 278)

Ну это за счёт Западного фронта уже. Несколько раньше, к "Багратиону" по Спику у русских (цитирую) "13500 самолётов, добрую половину из которых составляли истребители. Против них у немцев 395 одномоторных истребителей


Там, кстати, занимательный списочек асов есть. На Востоке гибло больше "результативных" Асов, чем на Западе.


Мы рассчитывали, что наступление начнется 12 января 1945 г. Превосходство русских выражалось соотношением: по пехоте 11:1, по танкам 7:1, по артиллерийским орудиям 20:1. Если оценить противника в целом, то можно было говорить без всякого преувеличения о его 15-кратном превосходстве на суше и по меньшей мере о 20-кратном превосходстве в воздухе.
https://www.e-reading.club/bookreader.php/17387/Guderian_-_Vospominaniya_soldata.html


Это благодаря таким как Буби.