я

Аригато



27-28 апреля 1945 года японцы провели последнюю серию массированных атак камикадзе на американский флот у берегов Окинавы. За эти два дня в свой первый и последний боевой вылет отправились 115 пилотов-смертников. Несмотря на истребительный эскорт, большинство из них было сбито перехватчиками, а многих из тех, кто сумели прорвать заслон, сбили корабельные зенитки.

"Божественным ветрам" удалось поразить 13 американских кораблей - шесть эсминцев, четыре транспорта, десантный корабль-док, тральщик и госпитальное судно. Но только один из них - транспорт "Канада Виктори", перевозивший боеприпасы, затонул от взрыва содержимого своих трюмов. Все остальные остались на плаву и впоследствии были восстановлены.
promo vikond65 june 23, 16:38 22
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
-Это как-то мешало перехватывать их носители на предельной дальности истребителей? Нет. Поэтому болшая часть и была потеряна ещё до пуска.

Вот вы и начали юлить. Получается что в данном случае, камикадзе абсолютно не имеют никакого преимущества. Так что минус один пункт "смертникам". А с учётом того, что носитель "Ока" ещё и экипаж имел меньший и вес бомбовой нагрузки ( БЧ "самолёта -снаряда" вместо всего что нёс) , то проигрыш уже налицо.
Мицубиси G4M, или "Бомбардировщик морской Тип 1" ("Бетти") обладал уникальной дальностью полета в 5500 километров. Экипаж самолета составлял 7-9 человек (в зависимости от варианта). Вариант G4M2E "модель 24j" строился специально для доставки самолета камикадзе MXY7 "Ока". С бомбардировщика снимали створки бомболюков, и "Ока" подвешивался в полуутопленном положении под его фюзеляжем. Однако при этом самолет-носитель становился слишком медлительным и неуклюжим, представляя собой легкую цель для американских истребителей. Всего в вариант G4M2E было переоборудовано 65 самолетов. Но кроме того, бомбардировщик G4M использовался (хотя и редко) и непосредственно в самоубийственных атаках. Вместе почти со всем экипажем смею заметить! Логичнее было бы создавать крупные формации по примеру тех же американцев или англичан, но японцев потянуло в самопожертвование.

-толку от них только в сорок пятом уже не было.

В посте речь идёт о 44-м, ога, Вы сами тут вещали о планировании именно в тех условиях, ну да ладно...
Первые отряды симпу токубэцу ко сформировали 20 октября 44-го, а предложения по их формированию выдвинули уже летом. Тогда ещё пилотов, хоть и не хватало, но полный северный лис ещё окончательно не пришел, так, только мордочку в дверь просунул ( напомню, пилотов Япония готовила долго и мучительно!)
Я сразу сказал , что японцы сами себе злобные буратины, и созданием камикадзе, просто ускорили свой конец. Нафига было загубить всех истребителей-пилотов, что их даже на прикрытие смертников не осталось?
- У японцев были в наличии кучи пикировщиков, способных прорвать ПВО? Бомбить с крутого пикирования могут не только лишь все, а с пологого результаты совсем не те. Не интересовались почему лапотников к концу войны перестали как пикировщики использовать?

Были были, к 44-му вполне в товарных количествах. Вы с нашими полками на Пе-2 не путайте. Вот там да, был абзац. А у Японии на флоте были отменные пикировщики! И с пологого и с крутого, они давали прикурить американцам, англичанам и голландцам, тока в путь!
А "лаптёжников" перестали использовать на Восточном фронте по множеству причин. И одна из них это прежде всего то, что у немцев катастрофически стало не хватать истребителей для прикрытия. Ну точь в точь как у японцев. Зато асы! Куда не плюнь: "Бубновые тузы", ога. Но мало их, и с каждым днём всё меньше и меньше. Именно это я и говорил, японцам боржоми надо было раньше пить!

-Наставленения могут что угодно
говорить. По факту, в описаной топикстартером операции, на цели вышли четырнадцать машин из ста пятнадцати. Сколько из этих четырнадцати смогли бы повторить атаку? Одна? Две? Сколько бы вернулось потом на базу? Минус десять?

А могли и все! Обещали эффективность поражения камикадзами в 30%, а вышло так же 6-8, да ещё и гарантированный минус пилотов! Отлично повоевали, ога!

-Сначала самостоятельно уясните разницу между массированной атакой на неподвижные цели плотно стоящие в порту и атаками одиночных самолётов на боевой ордер авианосной группы.

Говорю же, юлите как уж.
Посмотрите как в Корраловом море к примеру атаковали, при Мидуэее... Ога.
Что там "фиговые" бомбы и торпеды японцам не мешали? «Prince of Wales» неплохо так "торпеду с плохим наведением" словил в корму от японских торпедоносцев, а добили его уже бомбардировщики, затонул почти мгновенно. «Repulse», в ОБА борта получил, и тож на дно пошёл, а это на минуточку: линкоры, у которых брони-мам не горюй, не снилось ни одному эсминцу или авику тех лет!
Тяжелый крейсер «Houston» и голландский крейсер «De Ruyter» тоже как то не соглашаются с вашим тезисом о фиговых японских торпедах и бомбах, и ещё что у японцев не было лётчиков-пикеровщиков умевших бомбить с полого и крутого !
Вот вы и начали юлить. Получается что в данном случае, камикадзе абсолютно не имеют никакого преимущества.> Не это вы дурака включаете. У камикадзе вероятность поразить цель и нанести критический ущерб существенно выше.
Логичнее было бы создавать крупные формации по примеру тех же американцев > Ещё логичнее позвать марсиан на помощь. Осуществимость плана совершенно одинаковая.
В посте речь идёт о 44-м, ога>Вы явно в своём мире каком-то, пост о налёте 28 апреля 1945 года.
И одна из них это прежде всего то, что у немцев катастрофически стало не хватать истребителей для прикрытия. Ну точь в точь как у японцев. >Можете же когда хотите.
А могли и все! >Нет. Ну разве, что если бы с полпути на аэродромы вернулись.
Что там "фиговые" бомбы и торпеды японцам не мешали?> Мешали, но цели атаковали не одиночные самолёты, а группы, плюс американцы ещё в ПВО не научились и превосходства в воздухе не завоевали, поэтому были возможны повторные атаки. Принц Уэльский, по факту ПВО не имел и выступал в роли мишени.
Летчики умевшие бомбить с пикирования у Японии были, но это точно не те кто выступал как камикадзе. Но это не важно, так как в отсутствии достаточного истребительного эскорта шансы выйти на цель у них нулевые.
-У камикадзе вероятность поразить цель и нанести критический ущерб существенно выше.

Практика показала, что таки нет!

-Ещё логичнее позвать марсиан на помощь. Осуществимость плана совершенно одинаковая.

Сфигали? Собрали полтыщщи самолётов в одном месте же? Собрали. Всё они могли, вот только вера в Аматерасу и "Божественный ветер" глаза затмила.

-Можете же когда хотите.

Вы страдаете забывчивостью? Я в самом начале именно это и сказал! У японцев "сточилась" авиация и они начали метаться придумывая вундерваффе. Сверхоружие пока нигде в массовых войнах не помогло. Пример Германии поучителен.

-Ну разве, что если бы с полпути на аэродромы вернулись.

Одинаково с вашими предположениями о том что всех обязательно собьют! И если в случае с обычным пилотом, выход из боя помогает сохранить боевую единицу, то у камикадзе шансов гораздо меньше.

-Мешали, но цели атаковали не одиночные самолёты, а группы,

А камикадзе, что не группами атаковали?

-Принц Уэльский, по факту ПВО не имел и выступал в роли мишени.

Ой, а тогда другие так же тупо мишенями на якорях стояли? Я много корабликов назвал. Если погуглите , там их ещё было! И что все мишенями были?

-но это точно не те кто выступал как камикадзе.

Да неужели? Кавасаки Ki-45 "Торю" являлся единственным японским ночным истребителем, способным бороться с бомбардировщиком В-29, и тех погнали на самоубой. Ночники -элита-элит истребителей ( японцам ещё надо было фирмовых испытателей туда-же загнать, но надо покапаться, может и было, ога!) , и тех "чашку саке" заставили испить!
Тип 97", или Накадзима B5N Трехместные бомбардировщики-торпедоносцы, которые союзники называли "Кейт", массово использовались во всех сражениях с участием авианосцев. Именно они отправили на дно американские авианосцы "Лексингтон", "Йорктаун" и "Хорнет". Туда-же, с береговых баз полетели как камикадзе! Средний скоростной двухместный бомбардировщик P1Y "Гинга" , именно они участвовали в самоубийственной операции 11 марта 1945 года, когда 24 самолета предприняли попытку нанести удар по американским авианосцам, находившимся на базе атолла Улити, часть не долетела, остльные упали или в море или мужественно (один) спикировал на бейсбольную площадку близь порта!
Накадзима Ki-49 "Донрю", оставляли из экипажа пилота и штурмана ( самая лучшая и трудновосполнимая часть экипажа!), снимали ВСЕ турельные пулемёты и вперёд! Понятно что шансов при встрече с американскими истребителями у него не было от слова совсем!
Всё японцы правильно сделали, ога!
,
АПД: по эффективности добавлю: Бой, когда АВ "Саратога" получил повреждения, отправившие его на ремонт до конца войны, там в конце его как раз три камикадзе атаковали.
Двух сбили зенитки, а третий, сначала сбросил бомбу а потом пытался таранить. Промахнулся и скользнув по борту плюхнулся в море. А вот бомба пробила огромную, около восьми метров в диаметре, дыру в полетной палубе и взорвалась на нижних палубах. 42 самолета сгорели, Вот и весь сказ.
В сформированных группах было 4 бомбера и 4 истребителя. В ходе двух атак ( жутко нескоординированных) из первой группы таранили не очень успешно дав самолёта, остальных сбили. Ну а про вторую группу написал выше.


Edited at 2018-04-28 12:46 pm (UTC)
Практика показала, что таки нет!> Практика показала, что да. Никакими другими способами, в конце войны нанести ущерб американскому флоту не удавалось. И это понятно. Возьмем наш пример. К целям вышло 14 самолётов, при применнии обычного оружия часть обязательно промазала бы. Кроме того, торпедоносец или бомбардировщик, могут атаковать с ограниченых ракурсов и высот, им необходимо на боевом курсе выдерживать постоянные высоту скорость и направление, что резко повышает их уязвимость от огня зенитной артиллерии по сравнению с камикадзе, который ограничен в манёвре только возможностями техники и своим мастерством. Это еще уменьшит количество попаданий.
Собрали полтыщщи самолётов в одном месте же? Собрали. Всё они могли, вот>Этой группировки недостаточно для прорыва американской ПВО. Чем тут коробки и плотный строй могли помочь совсем непонятно, стратегические бомбардировщики по флоту абсолютно неэффективны.
Сверхоружие пока нигде в массовых войнах не помогло. > Мы не обсуждаем сверхоружие. Мы обсуждаем способ наилучшего решения конкретной тактической задачи наличными силами. О победе в войне речь вообще не идёт.
Одинаково с вашими предположениями о том что всех обязательно собьют! >Это не предположение это факт. При прорыве к цели потеряно девяносто процентов машин, прорвалось 14. В самом идеальном раскладе вернётся 2-3, это конечно круто, да вот только и ущерб от налёта будет в разы меньше.
являлся единственным японским ночным истребителем> Что вы скачете как блоха на сковороде. Мы говорили про пикировщики. То что использовали ночные истребители, ещё не значит что использовали пилотов. Впрочем, толку от них уже всё-равно не было.
Топедоносцам, не светило. Успехи начала войны, определялись превосходством японцев в воздухе. Так, что тоже в топку. Донрю, хлам тридцать девятого года, что с пулемётами, что без - мишень. Штурманы уже не нужны.
Я вам привожу аргументы, которые изложены в куче книг и исторических работ.
Ваша вера непробиваема.
Погуглите про операцию "Тан", что ли, атака на базу атолла Улити, когда японское командование на полном серьёзе отправило 24 бомбардировщика камикадзе уничтожить обнаруженную накануне самолётом разведчиком крупную группу кораблей и самолётов США.
Насчитали 5 тяжелых, 3 легких и 7 эскортных авианосцев, 8 других военных кораблей, 31 летающую лодку и 54 транспортных корабля. Кроме того, на внешнем рейде 4 авианосца и группу эсминцев.
Почитайте что из этого всего вышло, а потом уж решайте.
Только прочитайте внимательно, а не пару строк из википудии.
До свидания.
Можно подумать я вам привожу аргументы, которые не изложены в куче книг. В общем вы были крайне неубедительны. Пока.