я

Летать будут!

Вчера курсант Краснодарского летного училища после столкновения с птицей посадил в поле самолет с разбитым фонарем кабины и заглохшим двигателем. Ему приказали катапультироваться, но он решил спасти машину и не подвергать риску местных жителей. Парень вполне заслуженно представлен к Ордену Мужества.



А сегодня в Жуковском экипаж Ил-38 успешно приземлил машину без носовой стойки шасси. Самолет получил незначительные повреждения и будет восстановлен. Все-таки, что ни говори, а не перевелись в России классные пилоты.



PS. Пилоту Ил-38 Владимиру Иринархову, мастерски посадившему самолет с невыпущенной передней стойкой, 73 года!!!
promo mono_polist 19:41, yesterday 3
Buy for 50 tokens
Рядом с домом есть магазин « продукты Ермолино». Иногда покупаем там разную продукцию. Очень удобно, когда нет времени на полноценную готовку, а тут кинул на сковородку и ешь. Еда нравится, качественная и вкусная, а порой и не скажешь, что это всего лишь полуфабрикаты. Вот недавно…
Я бы понял, если б у него за спиной было 150 пассажиров, а какой смысл рисковать жизнью ради железа?
Это железо вполне может грохнуться кому-нибудь на голову, уже были случаи - 4 июля 1989 года при выполнении учебного полета над территорией Польши из истребителя МиГ-23 катапультировался советский летчик. Беспилотный самолет пролетел еще 900 км, пока не упал на территории Бельгии. Погиб один человек на земле.
Да и вообще у пилота в подсознании зашито - спасать машину, видно, у парня были хорошие инструкторы.
а в ИЛ-38 были индийские летчики.
ВЫ так радеете за индийцев?
А чего бы и за них не порадоваться.
Другой компот, что у них вариантов не было, кроме как сажать без стойки. Катапульта там не предусмотрена. "Захочешь жить - не так раскорячишься".
Это официальная версия, что приказали катапультироваться. В реальности летчику сказали: "пипец тебе сука, если машину угробишь".
Я полагаю, что у вас есть записи с черных ящиков, да?
Уважаемый автор, вот тут в комментариях возникло мнение, что пилот дурак, мог убиться и вдобавок не выполнил приказ катапультироваться.
Моё мнение, что не отдать приказ катапультироваться ему не могли (хоть и не имели и не могли иметь полного представления об обстановке на борту), и в то же время по закону решение всегда за пилотом. Пилот сделал всё правильно, иначе зачем его учили вынужденной посадке (ведь он говорит в сюжете, что знал порядок действий и спокойно его выполнил). Это управляемый риск и он им спокойно и хладнокровно управлял.
Но это моё мнение.
А есть ли в боевых или учебных документах регламентирующих порядок выполнения учебно-боевых полётов что типа: "лётчик должен принять все необходимые меры для спасения самолёта" или что-то вроде того?
Может кто знает?
Вынужденное покидание воздушного судна

618. Вынужденное покидание ВС в особых ситуациях, определенных РЛЭ, является обязательным. Решение на покидание ВС принимает командир экипажа или РП.

Порядок подачи команд на покидание ВС и покидание ВС членами экипажа, а также действия членов экипажа после покидания ВС, при приземлении и приводнении определяются РЛЭ.

619. Перед покиданием ВС командир экипажа обязан (по возможности) доложить органу управления полетами, который им управляет, свое местонахождение, развернуть ВС в направлении малонаселенного района, стереть ключевую информацию системы опознавания, выключить двигатели.

http://ivo.garant.ru/#/document/187535/paragraph/2440:0
Когда летишь на старье - будь готов к неожиданностям.
Самолету Ил-38, аварийно севшему в Жуковском, было 50 лет и 4 месяца. Российские специалисты взяли его у Индии на модернизацию, но что-то пошло не так после модернизации.


Edited at 2018-04-29 06:02 am (UTC)
Пропагснда чистой воды. Самолет то может жаже и не взлетал вовсе. Стране нужны герои, особенно в этой братие. Ведь не секрет, что летчики в рф, что в гражданке, что в военке дискредитировали себя полностью, точнее показали свое истинное лицо с полнейшим непрофессианализмом
Я бы даже сказал так - не только не перевелись (Ил-38), но и смена новая подрастает (L-39)
перевелась в России только современная техника, и современное образование
не патриотично мыслишь товарищ! ща выйдет всея руси, скажет "стой, раз, два" и все будет. даже напрягатья не надо, только тв смотри и старших слушай.

по сабжу- бред какой то. зачем спасать железяку и рисковать жизнью? если только железяка в бедной стране намного дороже жизни, пусть и квалифицированного специалиста. хотя как сейчас обучают в рф во всех сферах- специалистов еще поискать надо
чисто технический вопрос- как удар птицы, пробивший фонарь и не нанесший ущерба пилоту, смог остановить двигатель?

насколько я слышал, нормальные двигатели так просто одной птицей не остановить, если только не стая жирнющих гусей например, да и нигде не говориться что попало в двигатель. ил что стая была

Edited at 2018-04-29 06:49 am (UTC)
"Ил-39".
"Разбитое стекло фонаря кабины привело к отказу двигателя".
Обожаю отечественную журналистику.
там кравище должно быть (на стекле и салоне). Короче, самолет сам по-себе заглох. списали на птичек.

Парень молодец. Комментаторы - как обычно.

Присоединяюсь к тем, кто считает, спасение железяки ценой жизни - банальной глупостью, а не героизмом.
Впрочем, в СССР тоже "поднимали на щит героев", которые в мирное время гробили свои жизни за железяки или колхозные поля.
Что показывает цену жизни человека в глазах и СССР и нынешнего государства (уточняю, и у нас в общем-то так-же).

Во втором ролике - ну там, насколько я понимаю, другого варианта, как сажать самолет не было.

Так что, таки да - в обоих роликах пилоты летать умеют, вот только в первом - думать не умеют.
Классический пример на тему:
ценность человека в РФ значительно меньше ценности железки
Жаль негде лайк поставить. А откуда слух пошел, что катапультировавшихся потом к полетам не допускают?
Это городские легенды.
При катапультировании высок риск повредить позвоночник.
А для лётчиков, особенно курсантов ВВАУЛ, это крах всей жизни!
Мечта нефиг!
Они фанатики своей работы.