я

Летать будут!

Вчера курсант Краснодарского летного училища после столкновения с птицей посадил в поле самолет с разбитым фонарем кабины и заглохшим двигателем. Ему приказали катапультироваться, но он решил спасти машину и не подвергать риску местных жителей. Парень вполне заслуженно представлен к Ордену Мужества.



А сегодня в Жуковском экипаж Ил-38 успешно приземлил машину без носовой стойки шасси. Самолет получил незначительные повреждения и будет восстановлен. Все-таки, что ни говори, а не перевелись в России классные пилоты.



PS. Пилоту Ил-38 Владимиру Иринархову, мастерски посадившему самолет с невыпущенной передней стойкой, 73 года!!!
promo vikond65 june 23, 16:38 24
Buy for 20 tokens
С авиамоделизмом я распрощался уже давно, поскольку времени на него катастрофически не хватает. Но от этого увлечения осталось немало артефактов, которые мне уже не пригодятся, а места в квартире занимают много. Однако они, наверное, могут заинтересовать нынешних авиамоделистов. Самый сурьезный…
Уважаемый автор, вот тут в комментариях возникло мнение, что пилот дурак, мог убиться и вдобавок не выполнил приказ катапультироваться.
Моё мнение, что не отдать приказ катапультироваться ему не могли (хоть и не имели и не могли иметь полного представления об обстановке на борту), и в то же время по закону решение всегда за пилотом. Пилот сделал всё правильно, иначе зачем его учили вынужденной посадке (ведь он говорит в сюжете, что знал порядок действий и спокойно его выполнил). Это управляемый риск и он им спокойно и хладнокровно управлял.
Но это моё мнение.
А есть ли в боевых или учебных документах регламентирующих порядок выполнения учебно-боевых полётов что типа: "лётчик должен принять все необходимые меры для спасения самолёта" или что-то вроде того?
Может кто знает?
Вынужденное покидание воздушного судна

618. Вынужденное покидание ВС в особых ситуациях, определенных РЛЭ, является обязательным. Решение на покидание ВС принимает командир экипажа или РП.

Порядок подачи команд на покидание ВС и покидание ВС членами экипажа, а также действия членов экипажа после покидания ВС, при приземлении и приводнении определяются РЛЭ.

619. Перед покиданием ВС командир экипажа обязан (по возможности) доложить органу управления полетами, который им управляет, свое местонахождение, развернуть ВС в направлении малонаселенного района, стереть ключевую информацию системы опознавания, выключить двигатели.

http://ivo.garant.ru/#/document/187535/paragraph/2440:0
Всё правильно. Осталось найти РЛЭ и определить ситуации обязательного покидания.
И ещё: "Решение на покидание ВС принимает командир экипажа или РП."
Это значит, что ваше утверждение, что его надо наказать за невыполнение приказа не верно.
И именно эта строчка в документе даёт право лётчику принимать решения основываясь на личных морально-этических нормах, что он и сделал.
Нет ничего проще http://docplayer.ru/34075741-Samolet-l-39-rukovodstvo-po-letnoy-ekspluatacii.html

ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ
...
2. После отрыва самолета:а) в случае самовыключения двигателя:
-произвести вынужденную посадку прямо перед собой;
-катапультироваться при отсутствии возможности произвести вынужденную посад-ку;

572.Вынужденную посадку вне аэродрома производить в том случае, если по-кинуть самолет с парашютом не представляется возможным, а продолжение полета до ближайшего аэродрома будет опасным для жизни экипажа.
Многого не знаем, каковы были обстоятельства?
Возможно, что пацан просчитал все за и против и садится на брюхо был единственный способ выжить.
На малой высоте, в этом кресле, поломаться шансов больше, чем при посадке.
На этой высоте (определяется по положению закрылок) безопаснее прыгать, чем садиться.
Шанс свалится был неиллюзорный.
И самолет на ЛЭП посадить, как в сюжете было.Вы еще расскажите ,что у нас полеты везде над местами где люди не живут разрешены,а ведь разрешены.
Парень сделал правильно,смог посадить значит управление было, и он принял решение.
С таким как вы летать только на пассажирских,там парашютов нет.
Полеты запрещены в запретных зонах и зонах ограничения, это элементарные истинны.
Управление пропасть не могло, на Л-39 прямая, без бустерная система управления.
В этом же полку при отказе двигателя двое прыгнули-живые и здоровые, двое других сильно покалечелись, при попытке сесть на вынужденную.
Я на пассажирских сам боюсь летать, там нет САПС.
Там же птица в фонарь попала,как оказывается.
Попробуйте запихать все эту инструкцию в голову 21-22-летнего курсанта,Чтоб он ее еще понял+куча всяких нормативных,министерских и проч....
Я вас понял,по регламенту он должен катапультироваться.Пошло не по регламенту,на взлете попала птица в фонарь,парень все сделал как учили,может и больше,молодец.
Ну уж никак нарушитель трудовой дисциплины.
Не кто не говорит про дисциплину.
Говорят про везение невероятное, 1:1000000 , а то и больше.
Возраст не имеет значения - сел в кабину, правила для всех одинаковые.
Ну и где правила говорят как надо действовать в подобной ситуации?
Кстати,а кто в полете был командиром ВС которому, по инструкции, и надо было решение принимать?

Edited at 2018-05-02 01:08 am (UTC)
Действия в подобной ситуации описаны в ФАП Гос. авиации, РЛЭ типа самолета, ИПП аэродрома.
Решение на покидание принимает командир экипажа, в данном случае - курсант.
То, что он принял решение (какое есть, но - решение) и довел его до конца, вопросов нет. Чисто летчиский поступок. Однако при принятии решения он не оценил возможные последствия (на языке ИКАО - риски) и не осознавал их тяжесть.
С вероятностью 99,9 % ситуация была следующей: на 1м развороте (по дальности определяется) в крене самолет столкнулся с птицей, на некоторое время был выключен из контура управления (удар, испуг, кровь и перья в глазах), когда пришел в себя определил, что двигатель стоит, доложил, получил приказ РП о покидании, но высота была маленькой и он инстинктивно взял ручку на себя и счастливо приложил самолет о планету.
При этом в голове у него был случай аварийного покидания 2 недели назад в училище и все разборки, которые проходили и до них довели.
По нашим дурацким правилам при покидании он вырубится из полетов на 3-4 месяца, а лето заканчивается и программа ждать не будет. Останется на 2й год на 4м курсе.
А при успешной посадке ему светит, максимум, 2 недели без полетов, медосмотр и полетел дальше.
То, что он мог убиться, ввиду малого жизненного и летного опыта, в рассчет не принимал.
Я, просто, знаю статистику. И именно в этом полку.
Одни поймали птицу на кругу и выпрыгнули. Оба живы и здоровы.
Другие не смогли покинуть из-за отказа кресла и остались инвалидами.