я

Летать будут!

Вчера курсант Краснодарского летного училища после столкновения с птицей посадил в поле самолет с разбитым фонарем кабины и заглохшим двигателем. Ему приказали катапультироваться, но он решил спасти машину и не подвергать риску местных жителей. Парень вполне заслуженно представлен к Ордену Мужества.



А сегодня в Жуковском экипаж Ил-38 успешно приземлил машину без носовой стойки шасси. Самолет получил незначительные повреждения и будет восстановлен. Все-таки, что ни говори, а не перевелись в России классные пилоты.



PS. Пилоту Ил-38 Владимиру Иринархову, мастерски посадившему самолет с невыпущенной передней стойкой, 73 года!!!
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
вот после того, как летчик оценил ситуацию и направил самолет на ПУСТОЕ поле он и должен был "выключить зажигание" (сорри, не знаю как правильно в самолете это называется). чтобы двигатель случайно не включился вновь, как уже бывало, и катапультироваться, а не производить посадку.
Ага, а при катапультировании самолет меняет траекторию и улетает хрен знает куда.
с 300 метров высоты? Не этажерка времен ПМВ, а современный (относительно) самолет? С неработающим двигателем?
Что-то мне подсказывает, что разброс точки приземления не превысил бы и километра.
В любом случае, импульс катапульты направил бы самолет вниз, вполне возможно вниз и в сторону. Но вниз - обязательно.
А там высота в сотню метров не больше (пока пилот сориентировался, пока то-сё, без двигателя самолет должен был прилично просесть).

Я не буду больше с вами спорить. Но мое мнение - летчик просто "на кураже" решил посадить, увидев впереди относительно ровное поле. Повезло, что на поле никаких каменюк / пригорков / впадин не оказалось, а так бы писали бы "отцы-командиры" уже соболезнования родителям...
А все остальные "бла-бла-бла" - это именно пропаганда и попытка доказать, что курсант не разгильдяй, а герой - прям-таки "новый Чкалов" :)))).
///////////В любом случае, импульс катапульты направил бы самолет вниз, вполне возможно вниз и в сторону. Но вниз - обязательно.

Вы таки выясняли, как влияет импульс при катапультировании на положение брошенной ручки управления? Эксперименты соответствующие проводили, не так ли?

//////////А все остальные "бла-бла-бла" - это именно пропаганда и попытка доказать, что курсант не разгильдяй, а герой - прям-таки "новый Чкалов" :)))).

Как же ничтожествам нравится анонимно обгаживать чужие подвиги. Впрочем, что с них взять? На то они и ничтожества, ни на что не способные, кроме плевков дерьмом в интернете.
О да. Отдавать (рисковать) свою жизнь за кусок железа - это великий подвиг.

Советское воспитание очень сильно в людях сидит... В вас так точно.
А вы умрете даже не за кусок железа, а просто так, без какого-либо смысла.
Все мы умрем.
А я свои "смыслы" уже сделал на этом свете и место на кладбище уже тоже готово.
А вот таких вот молодых дуралеев, которые не умеют отделить главное в этой жизни от второстепенного - откровенно жалко.

Главное в подобной ситуации - отдавать жизнь или рисковать ей можно только спасая другие жизни.
Все остальное - пропаганда сволочного государства. И совсем не важно как это государство называется.
Парень в 23 года проявил мастерство и героизм, заслужив орден Мужества, а чего добились вы, кроме места на кладбище?
Чего добился я, думаю, вам не понять, у нас судя по-всему, слишком разные взгляды на жизнь и жизненные ценности.

А награда - она назначается людьми и к сути поступка иногда никакого отношения не имеет. В данном случае наградило командование ВВС РФ. Признало героем человека, который спасал железо (можете пересмотреть ролик, о жителях окрестного хутора прозвучало только пост-фактум, на разборе полетов).

Командование и дало понять этой наградой всем будущим курсантам и летчикам, что для командования ВВС по какой-то причине важнее древний учебный самолет чем пилот, наверное промышленность России не может их произвести для военных в достаточном количестве, ну или по какой-то другой причине...
А пилоты - их будет достаточно...
Очевидно, Вам не понять, что для военных спасение вверенной им техники является не только делом чести, но и служебным долгом, даже если это связано с риском для жизни. При этом не важно - новая она или старая.
Да. Тут вы полностью правы. Этого (спасение с риском для жизни, так-то - бережно относиться к технике - это банальное требование) я не понимал и не понимаю и не принимаю.
Если это вменено служебной обязанностью, то это преступление со стороны командования. Если это "низовая" инициатива, то это как минимум глупость за которую надо НЕ награждать, а наказывать.
Попробую объяснить, если Вы до сих пор не поняли. Военных психологически готовят для войны, а на войне их жизни - такой же расходный материал, как самолеты, танки, снаряды, патроны или бензин. Вас же не удивляет, что сотни солдат порой гибнут ради того, чтобы захватить какую-нибудь пустую деревеньку или безымянный бугор, который, возможно, на следующий день снова будет потерян? Или для вас это тоже глупость?
На войне солдат защищает людей, начиная от своих сослуживцев (ближние) до людей в тылу.
Это глобальная задача эээ справедливой войны. И в процессе решения этой задачи возможны различные тактические решения. В т.ч. и смерть солдат.
Хотя, ЕСЛИ промышленность работает в нормальном режиме, то размен жизни более-менее опытного пилота на железку тоже расточителен (например, для немцев в 41-м году или для СССР в 45-м).

Сегодня войны нет. По крайней мере на территории России.
Совершенно верно , у военных в крови спасти , защитить технику , на которой воюют , ибо на войне потерянная техника - это отсутствие всякой техники ( когда ещё тебе её доставят - воюй голым и безлошадным ) .
В своё время Покрышкин ( воздушный ас и впоследствии маршал авиации ) чуть жизнь не положил , спасая при помощи грузовика на буксире свой самолёт - и это считалось правильным , так было надо - идёт смертная война , самолётов - мало , и их надо было беречь.
Поэтому - да , летчик нарушил инструкцию ,не катапультировался , но он продемонстрировал наличие конкретно у него беззаветной отваги и готовности биться насмерть ( за жизнь , за самолёт , за родину ) . Вот за это и награждают , это и есть самая лучшая характеристика воздушного бойца - по делам и награда.