я

В десятку!

Sukhoi_Superjet_100_prototype

Ровно 10 лет назад 19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре впервые поднялся в небо самолет "Суперджет-100" - первый авиалайнер, созданный, как говорится, "с нуля" в постсоветской России.

Тогда этот самолет был "темной лошадкой", и я, признаться, поначалу сомневался в его перспективах, поскольку суховцы раньше никогда не делали пассажирских машин. Но сейчас уже можно с уверенностью сказать, что, вопреки всем мрачным прогнозам, проект состоялся и оказался успешным. После завершения испытаний было налажено производство, построено и сдано российским и зарубежным заказчикам 160 серийных экземпляров, которые совершают регулярные авиарейсы.

Портфель заказов фирмы Сухого содержит твердые контракты еще на 150 машин, не считая опционов и предварительных соглашений. Поздравляю всех сотрудников ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" с юбилеем их первенца. Так держать!
Надеюсь, что и очередную разработку российских авиастроителей - магистральный самолет XXI века МС-21 ожидают не менее широкие перспективы.
Buy for 50 tokens
В молодости казалось что это д​***я. Ну, щас уже и доллары не те, и мы не те. Прикинем расклад семьи с тремя детьми в англее. Тут всё в фунтах, но приведем в баксы. мы говорим о 10к в месяц после налогов. Живые деньги, кэш. жилье – 2000, (включая кансил такс, типа вывоз мусора и стрижка…
ага,огромный прорыв,очередь на десятилетия вперёд,менеджеры и акционеры боингов, эйрбасов и прочих бомбардье бьются от зависти в истерике,кстати, жду тупого ватника ,который объявит меня хохлом...
может помочь запрет на продажу "Боингов" Ирану, ждём...
а я и сейчас сомневаюсь в его перспективах :)

Edited at 2018-05-19 04:51 pm (UTC)

Вот теперь ПД-7 добить до конца и отправить ремоторизированный Суперджет на Кубу вместо устаревших B737-200.

Да, неожиданный и интересный (для меня, обывателя) самолёт. Сколько копий было сломано в этих ваших интернетах. А он есть, летает и строится. Суховцы - молодцы!

Признаюсь - к SSJ я тоже, поначалу, относился скептически; тем более, что за несколько лет до этого я уволился из КБ Микояна, а там мы топили за Ту-334. Теперь же признаю - был неправ
А я всегда вступался за SSJ. Но в нынешних (после 2012) условиях зачахнет.
8 млрд долларов прокакали
За дюралевую трубу, набитую импортными деталями исклю,ительно из стран, организовавших санкции и без разрешения которых эти трубы никуда продать нельзя. Да и те,что выпущены — в основном у забора стоят : летает меньше половины вообще, и налет у них меньше 10 часов в месяц. Слава Поносяну!
Санкции не касаются оборудования этих лайнеров и двигателей. Скорее уж наше же правительство наложит на SSJ санкции, как обычно.
Понты - это дорого. Очень дорого.

Из отчетности по МСФО ПАО "Гражданские самолеты Сухого"

Год Чистый убыток
2008 $114,713 млн
2009 $91,167 млн
2010 $139,084 млн
2011 $171,497 млн
2012 $111,247 млн
2013 $244,938 млн
2014 $231,282 млн
2015 $383,242 млн
2016 $474,927 млн

На июнь 2014 года чистый долг ГСС составлял $2,64 млрд. Крупнейшие кредиторы — госбанки ВЭБ, Сбербанк и др., и это спасало компанию, поскольку она уже несколько раз нарушала ковенанты по выданным кредитам и кредиторы могли подать на банкротство.

Почему бы компании не занять на не–государственном рынке? Не поискать бизнес–ангелов? Не выйти на IPO?
Вот тут неплохо изложено. (и политика, санкции и прочая вообще не при делах!)

Численность сотрудников КНААПО им. Гагарина (где собирают Суперджеты) — 13,5 тыс.чел.
Пусть они ВСЕ заняты ТОЛЬКО Суперджетами (хотя это не так!)
И пусть еще два раза по столько — КБ, подрядчики и прочая. Итого — 40 тыс. чел.
Если сумму чистых убытков в 2016 выдать каждому из них налом, уплатив еще ЕСН и ПФ — каждый сотрудник получит 42 тыс. руб. в месяц просто так, ничего не делая.
Это больше актуальных зарплат в КНААПО!
Даешь безусловный базовый доход для пролетариев Комсомольска–на–Амуре прямо сейчас!
(и опять же — еще и сэкономленные материалы и электричество можно продать...)

Вот как оно продается:
В 2016 году появился первый европейский клиент SSJ — ирландская CityJet. У компании твердый контракт на пятнадцать самолетов; осталось дождаться еще одиннадцать. CityJet убыточна, но ее сделку по SSJ профинансировал ВЭБ.
Суперские девайсы поначалу производят в долг, взять хоть Теслу.
По понятным причинам, в России практически всегда воздерживаются от освещения финансовой стороны вопроса... СССР тоже много самолетов выпускал

Edited at 2018-05-19 06:40 pm (UTC)
Только психически больные люди могли назвать отечественный самолёт "Суперджет".
это ж какие заказы еще на 150? поведайте сенсационные данные
Понятно, новые самолеты придумывают только конченные дебилы.
Кстати, стоимость разработки SSJ не 10, а 1,5 миллиарда долларов.
http://superjet.wikidot.com/news:112
И не надо в моем журнале коверкать фамилию российского президента, при повторе будет бан.
11 марта 2003 года экспертный совет счёл возможным признать победителем конкурса проект RRJ.
То есть начало проектирования еще раньше.
Сейчас 2018, и ни одного года с прибылью, одни убытки.



Edited at 2018-05-19 09:32 pm (UTC)
Проект удалось реализовать
Недавно летел таким самолетом. Очень быстрый, но наличие трех рядов сидений с правой стороны мне не понравилось. Единственное, самолет летел полупустой - есть ли вообще устойчивый спрос в России на перелеты? Он ведь создавался в основном с упором именно на рынок России.
Касательно импортных комплектующих - именно они позволили быстро ввести в строй абсолютно новый современный самолет. Теперь можно потихоньку заниматься импортозамещением по многим компонентам для самолетов, летающих в России. Понятно, что самолеты продаваемые за рубеж, в любом случае будут комплектоваться импортными комплектующими - теми, которые прошли сертификацию.
Теперь насчет критиков проекта - по большей части это люди, которые одновременно критикуют власть за то, что новых производств не создается, одновременно при наличии примеров открытия таких производств начнут критиковать этот пример как "отсталый, неэффективный" и.т.д.
Даже при наличии убытков, этот проект принес пользу стране - вместо подержанных самолетов (чистый вывод валюты за рубеж), российские авиакомпании получили новые самолеты, которые собирали в России российские рабочие. Да, там много импорта, но не весь самолет импортный, много денег осталось в стране.
"насчет критиков проекта - по большей части это люди, которые одновременно критикуют власть за то, что новых производств не создается, одновременно при наличии примеров открытия таких производств начнут критиковать этот пример как "отсталый, неэффективный" и.т.д."

Критерий эффективности любого производства - это продажа продукции НА ЭКСПОРТ, то бишь без гос.поддержки и субсидирования.
ВСЕ, вообще все "экономические чудеса" 20 века были основаны на работе на экспорт.

Путь "дадим бабла своим, выгоним конкурентов и т.д." - весьма привлекателен... но ведет в тупик
РИ делала так много раз, и каждый раз получался эпик фейл (самый громкий - продать Аляску. чтобы купить рельсы и паровозы).
СССР - вообще классика жанра.
и РФ туда же.

Еще можно вспомнить Южную Америку, от Аргентины до Венесуэлы.

И ВСЕГДА "огороженная и подкормленная" промышленность - приходила к производству дорогого гавна.

"Безумие - делать одно и то же, и каждый раз ожидать иного результата."
(с) Альберт Эйнштейн