я

Прощевайте, панове



Еще одна хорошая новость, связанная с "Суперджетом". Сегодня официально объявлено, что с 2020 года самолеты-амфибии Бе-200 будут комплектоваться российско-французскими двигателями SaM-146 взамен украинских Д-436, поставку которых в Россию Украина запретила три месца назад. Сейчас SaM-146 летают на "Суперджетах", а в ближайшее время предстоит адаптация этой силовой установки для морского применения.

Решение "небратьев", в общем-то, неудивительно, поскольку они уже давно действуют по принципу "назло москалю отстрелю себе яйца". Теперь они лишили свое и без того коматозное авиадвигателестроение едва ли не последнего выгодного и долгосрочного экспортного контракта. А нам это только на пользу, тем более, что SaM-146 - гораздо более совершенный движок, чем разработанный еще в советские времена и морально устаревший Д-436.

Он легче на 100 кг и при этом мощнее (максимальная тяга 7900 кгс против 7500 кгс). Удельная лобовая тяга SaM-146 на 35% выше, чем у Д-436, что сказывается на топливной эффективности. А главное - назначенный рабочий ресурс SaM-146 составляет 20 тысяч часов, а Д-436 - всего шесть тысяч. Кроме того, у Д-436 хуже показатели шумности и токсичности, а это снижает экспортный потенциал самолетов, оснащенных такими движками.

Единственное преимущество украинского двигателя перед русско-французским - более низкая цена, но Россия - не настолько бедная страна, чтобы цепляться за дешевизну в ущерб качеству и долговечности. В общем, молодцы украинцы, полезное дело сделали. На заставке - схема SaM-146 в мотогондоле "Суперджета", на которой красным цветом помечены компоненты, изготовляемые российским НПО "Сатурн", синим - французской фирмой Safran, а серым - другими субподрядчиками и производителем самолета.
promo vikond65 may 20, 14:54 26
Buy for 40 tokens
На сайте издательства "Пятый Рим" открыт заказ на мою книжку, которая в начале июня поступила в продажу. Там же можно скачать демку - первые 28 страниц. Приглашаю всех открыть ссылку. https://5rim.ru/product/velikaya-paragayskaya-voyna/
так все таки - что за 150 заказов на SSJ? очень хочется повысить свою образованность в этой части
ну а по теме - бе-200 сложно назвать даже мелкосерийной машиной (за 20 лет построено 15 машин), летают они в силу специфики очень мало (например есть цифры по айзербайджанскому - 430 часов за 7 лет) - так что конкретно этот рынок просто микроскопический.
Как и любая машина спецназначения, Бе-200 не может быть массовым. Пока что, МЧС заказало 24 экземпляра, индонезийцы - 4 штуки, китайцы - 2+2.

Ну я бы и не стал украинские двигатели  покупать,из соображений безопасности,   вдруг на производстве работает русофоб какой-нибудь, подсыпет абразива в подшипники...

Знакомый журналист брал интервью у высокопоставленной шишки в аирбалтик, одним из вопросов был про ssj, почему отказались от закупки, политика? Ответ был таким, политика тоже, но главным образом, полное отсутствие нормального сервисных операционных баз, самолет невозможно эксплуатировать, любая плановая замена превращается в многонедельный простой, тогда как аирбас, боинг, бомбардье, имеют региональные базы обслуживание и склады запчастей в каждом регионе мира, плановые запчасти отгружаются сразу, а на внеплановые, максимальный срок доставки составляет 1 сутки после заказа.
вот уж в чём нет проблем в мире сейчас, так это с доставкой.
"чтобы цепляться за дешевизну в ущерб качеству и долговечности", а раньше цеплялись что ли?
А раньше цеплялись. Спасибо украинцам, что помогли отказаться от этой порочной практики.
Если французам тоже не запретят поставлять части. Что очень даже возможно.
Тю, с 20-го. Там санкции то подкрутят, и останется фашисткая расия без моторов.
И да, сами то не смогли мотор создать, бензоколонщики!
Да и какая разница, с чьим мотором самолёту падать?
Разницы конечно никакой, просто какелы неполучат денег.
Один мотор по импорту заменили другим по импорту... Пабєда!!!
Можно было бы порадоваться уходу РФ от "хахлов", если бы не слово "французский" в производителях нового двигателя. Особенно, учитывая печальный опыт другой французской поставки в РФ.
Отличный опыт чоужтам. Французы продали египтянам 2 вертолетоносца, при этом зачем-то заказав на российских верфях существенные части конструкции.

И да, зачем то заточили ангар и инфрастуктуру чтобы там могли эксплуатироваться только российские вертолеты, обеспечив Египтом покупку Ка-52.
И ходят злые слухи что за эту выгодную сделку дали российским сердюковым хорошие откаты.
SaM-146 скорее французско-российский, чем российско-французский. Газогенератор, на основе которого двигатель построен, не наш.
В движках вижу вы дока, а нет ли идей, что происходит с хохлами. Обезвоживание мозга, помутнение безумия. Что?
"Россия - не настолько бедная страна, чтобы цепляться за дешевизну в ущерб качеству и долговечности"
давно я так не смеялся

Стало быть, официально признан после четырех лет возни - эпик фейл по попыткам импортозамещения древнего, как гавно мамонта, движка (первый запуск 1985г)