я

Голиаф и два Давида



Ровно 100 лет назад, ранним утром 10 июня 1918 года два итальянских быстроходных торпедных катера MAS-15 и MAS-21 под управлением капитана III рангаРиццо и гардемарина Гори, прорвавшись сквозь заслон эсминцев, утопили австро-венгерский линкор "Сент Иштван". Две торпеды, выпущенные MAS-15 (а по некоторым данным - еще одна с MAS-21) попали в центральную часть корабля, вызвав быстрое затопление котельного отделения и сильный крен на правый борт.

Остановить поступление воды не удалось, через три часа линкор перевернулся вверх дном и затонул, правда, большинство членов команды с него успели снять. Из 1094 человек, находившихся на борту линкора, погибло 89. Тем не менее, австро-венгерскому флоту был нанесен тяжелый урон, из-за которого он до конца войны более не предпринимал активных действий.

Таким образом, две "моторные лодки" весом по 30 тонн, уничтожили мастодонта водоизмещением более 20 тысяч тонн и сыграли стратегическую роль в морском противостоянии на Средиземноморском ТВД. Однако жаль, что нашим морякам как надводного, так и подводного флота ни в Первой, ни во Второй мировой войне не удалось ничего подобного. И вряд ли им еще когда-нибудь представится такая возможность.


Краса и гордость австрийского флота - линейный корабль "Сент Иштван", вступивший в строй в декабре 1915 года. Вооружение - 12 305-мм и 12 150-мм орудий, 3 66-мм зенитные пушки и четыре торпедных аппарата.


"Сент Иштван" в Адриатике.


Моряки на палубе линкора занимаются физподготовкой.


"Сент Иштван", осевший и накренившийся после попадания итальянских торпед.


Торпедный катер "Мотосилуранте" MAS-15. МАS-21 выглядел аналогично. Вооружение - две торпеды и два пулемета.
promo ordinary_joe_1 11:51, yesterday 568
Buy for 50 tokens
В молодости казалось что это д​***я. Ну, щас уже и доллары не те, и мы не те. Прикинем расклад семьи с тремя детьми в англее. Тут всё в фунтах, но приведем в баксы. мы говорим о 10к в месяц после налогов. Живые деньги, кэш. жилье – 2000, (включая кансил такс, типа вывоз мусора и стрижка…
Ну, там сыграли роль как ошибки при проектировании подводной защиты у австрийцев так и плохая сборка конкретно "Сент-Иштвана", который строила "Ганц-Данубис". Опыта в постройке кораблей таких размеров у нее не было, да и контракт она получила только чтобы уломать венгерский парламент на принятие морского бюджета...
А осенью 1918 вообще- два боевых водолаза подорвут и утопят ещё один линкор австрияков! Вот это по настоящему два Давида вс Голиаф,
Но его уже "под занавес" утопили, когда Австро-Венгрия разваливалась и стояла на пороге капитуляции. Хотя, конечно, тоже подвиг.
один пулемет — а на рисунке два. Где ошибка?
У меня ошибка. :)
На катерах этого типа был либо один, либо два пулемета, на рисунке - двухпулеметный вариант.

Edited at 2018-06-10 09:27 pm (UTC)
австро-венгерскому флоту был нанесен тяжелый урон, из-за которого он до конца войны более не предпринимал активных действий -- внутренняя ситуация в Австро-Венгрии в этот момент была такова, что ее флот и без этого более не предпринимал активных действий.
нет, там выход в море был для какой-то операции антиитальянской. Ранне утро, сумерки, туман, зевание, почёсывание задницы...... Обиднее всего, что это был первый серьёзный выход линкора за почти 3 года стояния в базе))) Вики говорит, что "он редко покидал порт (только ради артобстрела в Фажанском заливе). Всего корабль проплавал 54 дня, а оставшиеся 937 дней он провёл в гавани, будучи постоянно на ремонте и охране. Его нижнюю палубу и киль даже ни разу не чистили и не мыли"... Зачем вообще его построили????

Edited at 2018-06-11 02:14 pm (UTC)
===10 июня 1918 года два итальянских быстроходных торпедных катера MAS-15 и MAS-21 под управлением лейтенантов Гори и Аонцо===
Откуда такие данные?!

Везде указывают MAS-15 капитана 3 ранга Луиджи Риццо и MAS-21 гардемарина Армандо Гори.
Вопрос: а в чём смысл торпедных аппаратов на дредноуте?
Посмотрел этот ролик. Интересно, что стоящие рядом корабли даже не делают попыток снять экипаж с тонущего судна.
Причина гибели корабля: недостаточная физподготовка команды.
Слава интернету. Когда я в седых 80-90х читал об этом в Моделисте Конструкторе, не было и мысли, что всё это можно посмотреть на оригинальных фото и даже видео.
Превосходная боевая операция. которая по факту скатилась на урвень диверсии спецслужб : в том смысле, что серьезной часть ВМФ торпедные катера не стали. Рановато им еще было.
Еще на три десятка лет их оттеснят на совершенную переферию.
ЕМНИП, на схеме представлен не "Сент-Иштван", а кто-то из трех его систершипов. Основным отличием "Сент-Иштвана" была двухвальная установка (у остальных - четырехвальная, как на схеме).
Да и на фото под схемой тоже не он... Нет характерных только для него козырьков над трубами и навесной платформы между ними...
Однако жаль, что нашим морякам...не удалось ничего подо
Итого: 2 дредноута и 1 броненосец (береговой, правда, обороны)... Макаронники не только наших - но и лягушатников переплюнули. У тех за обе войны - только один несчастный сиамский ББО (и тот был в два с половиной раза меньше "Вены"). Так ШТА - не мы одни такие...
Re: Однако жаль, что нашим морякам...не удалось ничего по
Да, у французов в 20-м веке тоже как-то не сложилось. При том, что морская история у них была куда богаче российской, они еще во времена 100-летней войны корабельные баталии устраивали. Про когда-то могучих голландцев и говорить нечего, а шведы с испанцами вообще ушли в глухой нейтралитет.