я

Чуть медленнее паровоза



Продолжим перечисление авиационно-исторических событий, выпавших на сегодняшнее число. 12 июня 1911 года французский летчик Альфред Леблан на моноплане "Блерио-27" установил мировой рекорд скорости для аэропланов - 125 км/ч. Любопытно, что мировой рекорд скорости для паровозов составлял на тот момент 131,6 км/ч, причем он был установлен еще в 1854 году. До такой невиданной прыти разогнался английский паровик Bristol-Exeter locomotive №44, причем его достижение продержалось 80 лет.

Рекорд "Блерио-27" оказался куда более мимолетным, так как уже через четыре дня, 16 июня 1911 года, его побил француз Эдуард Ньюпор на своем аэроплане "Ньюпор-2N", развивший скорость 130 км/ч. А 21 июня тот же летчик на том же самолете достиг скорости 133 км/ч и стал первым в мире авиатором, летавшим быстрее паровоза.

Крупных и качественных фотоснимков "Блерио-27" времен его скоротечного триумфа, к сожалению, не сохранилось, зато, как ни странно, прекрасно сохранился сам самолет, выставленный в авиамузее английского города Хендон.


Обратите внимание на козырек над мотором. Он предназначен для предохранения самолета и летчика от брызг отработанного касторового масла, которое при работе ротативных моторов просто выбрасывалось из цилиндров через выпускные клапаны и разлеталось на десятки метров.


Верхнюю грань фюзеляжа между мотором и кабиной пилота образуют полуцилиндрические бензобаки. Вертикальное оперение не имеет киля и состоит только из руля поворота.
Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
с касторовым маслом была реальная беда,
обосраться для отважного летчика тех времен не позор, а трудовые будни :))
Просто в голове не укладывается, что рекорд скорости паровозов продержался 80 лет! Я был уверен, что в те времена он обновлялся почти ежегодно. Как такой феномен можно объяснить? Ведь с 1854 года паровозы совершенствовали непрерывно.
У меня тоже первая мысль при упоминании английского рекорда была "С обрыва бросили, что ли?"
Ничего удивительного. Двигатели внешнего сгорания достаточно эффективные, и не получили своего развития в силу различных "человеческих" обстоятельств.
Когда то были и паровые автомобили, и если бы они они сделали ставку на массовый сегмент, то кто знает чтобы щас было.
все зависит от реализации. у первых двигателей внутреннего сгорания он был таким же. просто внутренее сгорание получило развитие, и пошло увеличение кпд, а внешнее нет.

Да и вообще, а причем тут КПД ? При капитализме главное затраты - цели, а не техническое кпд агрегата.

Какой КПД у турбины? под 60% ? ну нормально, а какой кпд современного авто? в районе 10%? разве это не обнять и плакать?
/////////все зависит от реализации. у первых двигателей внутреннего сгорания он был таким же. просто внутренее сгорание получило развитие, и пошло увеличение кпд, а внешнее нет.

Ну, что за бред? Паровозы, пароходы и паромобили не получили развития? Они развивались 150 лет. А если считать от паровой телеги Кюньо, то и все 200.

//////////Какой КПД у турбины? под 60% ? ну нормально, а какой кпд современного авто? в районе 10%? разве это не обнять и плакать?

А при чем тут турбина? Много вы видели автомобилей или локомотивов с паровыми турбинами?
По поводу паровозного рекорда скорости -- похоже, что чушь пишут ваши источники, вы уже меня простите. Англичане ещё в 1895 в гонках паровозов превзошли скорость 100 миль (160 километров) в час.
http://mikes.railhistory.railfan.net/r070.html
Вы невнимательно прочли или неверно истолковали прочитанное: по приведённой вами ссылке сказано «105½ miles, in 101 minutes». То есть примерно 62,67 миль в час, или чуть больше 100 км/ч.

Edited at 2018-06-12 06:09 pm (UTC)
Миль пардон, не в 1895, в 1904:
"It was on May 9. 1904, that the most startling speed achievement was staged, and the Great Western Railway was responsible... It was on this occasion that the engine, "City of Truro," is claimed to have touched 102.3 miles an hour..."
И там же, про американцев: " The fastest of these ever known was in May, 1905, when the journey was completed in 42 minutes 33 seconds, at an average start-to-stop speed of 78.3 miles an hour."
Причем вы же понимаете, что на "рекордной миле" скорость была заметно выше, чем start-to-stop speed. Поезду ведь надо разогнаться и затормозить, а на таком коротком перегоне (55 миль, причем по Кэмдену шибко не разгонишься, ибо он застроен густо) это заметно влияет.
>>фотоснимков "Ньюпора-27"
Таки Ньюпора или Блерио?
А это точно Хендон?
Очень уж похоже на музей в Даксфорде :)
ЕМНИП, Хендон, хотя, как говорится, зуб не даю. А для Вас это принципиально? :)
Ой, нет конечно :)
Просто в Даксфорде я была и точно такой же желтый самолётик в таких же интерьерах видела, вот и подумала, что это возможно там :)) Я про него тогда даже отдельный пост делала.